|
Утраченное знание о духовном сердце (точке сборки)Автор статьи: Яцкевич Константин Владимирович
Как уже было отмечено ранее в предыдущих темах, понятие о «духовном сердце» (точке сборки) является по существу ключевым понятием всей святоотеческой православной психологии, поскольку именно в «духовном сердце», в котором соединяются воедино все энергии и силы «кокона» души (ум, чувство, воля), собирается вся картина воспринимаемого мира.
Понятие «духовного сердца» (точки сборки) важно именно потому, что целью православного подвижничества с точки зрения святоотеческой православной психологии является соединение «ума» и «сердца» или совмещение центра головного мозга и рассудочности и центром интуиции, совести и прямого знания. Иными словами, соединение или вхождение «ума» в «сердца» - это практический способ изменения мышления и расширения осознания человека за счёт соединения в одно знаний о мире материальном (вещественном) и мире духовном (энергийном). А поскольку через «духовное сердце» с человеком говорит сам Дух (Бог), то соединение «ума и сердца» - это фактически соединение ума человека с Духом и открытие умом Вселенной Духа или «клети небесной».
Таким образом, высшей целью обожения в христианстве и православии с психологической точки зрения является обращение ума к сердцу, очищение от страстей ума и сердца и соединение ума и сердца в пространстве духовного сердца из которого открывается «видение» зрением души Духа (Бога) и Вселенной Духа. Как учат святые отцы, между движением ума к сердцу (сочувствием ума сердцу) и вхождением ума в сердце имеется величайшая разница, связанная с тем, что если при вхождении ума в сердце вся душа устремляется в духовное пространство, устремляя за собой и тело физическое.
Данный эффект устремления за душой и тела при вхождении ума в пространство духовного сердца и лежит в основе разграничения уровня религии и магии (волхвизма). Иными словами, если религиозное знание простирается только до уровня вхождения ума в пространство «духовного сердца» для созерцания Вселенной Духа («клети небесной»), то магическое знание идёт ещё дальше в направлении осознанного управления «духовным сердцем» и обучением души свободному перемещению по Вселенной Духа. К большому сожалению сакральное знание о вхождении ума через «духовное сердце» во Вселенную Духа и возможности перемещения по этой Вселенной с посещением разных миров, как «сетевых кластеров бытийности» и их обитателей, в современном схоластическом христианстве и православии полностью утрачено, хотя у святых отцов первых веков христианства это сакральное знание ещё было. Утрачено оно было по мере формирования концепции официальной (государственной) церкви и массовой религиозности. Отдельные островки данного сакрального знания о высших видах молитвы «зрительной» (созерцательной) и «восхищенной» (трансцендентной), связанной с перемещением души (духовного тела) и даже тела физического, сохранялись в отдельных обителях и монастырях вплоть до начала 19-го века и отдельные святые достигали состояния «духовного двойника» и возможности «раздвоения», которое сравнимо с состоянием Христа после Воскресения. Из наиболее известных случаев и артефактов в православии это относится к монаху Василиску, старцу Амвросию Оптинскому, матушке Сепфоре и другим.
В некоторых аскетических трудах есть отдельные упоминания о присутствии на первых Вселенских Соборах отдельных епископов не в физических, а в тонких духовных телах (телах сновидения), неотличимых от тел физических. В наше время самым ярким примером такой духовной «трансцендентности» и возможности перемещения сознания (тела души) по кластерам Вселенной может служить идея фильма «Аватар», ставшего культовым именно из-за данной трансцендентной идеи, соответствующей утраченному духовному знанию, которое изначально было именно магическим знанием, которым не владело массовое христианство. В соответствии с данным духовным знанием, после вхождения и соединения «ума» с «сердцем», ум достигает такой духовной свободы, что вслед за созерцанием Вселенной Духа («клети небесной»), начинает практическое познание и освоение Вселенной Духа (Бога). Любопытно то, что инструментом для вхождения ума посредством тонкого духовного тела «кокона» души во Вселенную Духа служит «канал сновидения» или сон, как и в фильме «Аватар». Данное обстоятельство, о котором говорят и святые отцы Восточной Церкви, наводит на мысль о том, что знание об использовании «канала сна» для связи с духовным миром, является универсальным и всеобщим знанием принадлежащим всему человечеству, а не только знанием православным и святоотеческим. О роли сна, как подобия загробной (бестелесной) жизни говорили многие святые.
После утраты всей целостной методологии умного делания, исихии и института старчества, «канал сновидения» был целенаправленно закрыт в христианстве и православии, как самый искусительный для души путь в духовный мир, изобилующий духовными сущностями и духами (бесами). Именно поэтому уже со второго тысячелетия христианства большинство отцов не одобряло целенаправленного использования «канала сновидения» для посещения душой духовного мира.
Вместе с тем, ряд отцов, включая и святителя Феофана Затворника - основателя христианской психологии, напрямую связывали использование канала сна с состоянием духовного сердца.
В своих рассуждениях о сне святитель Феофан прямым текстом говорит о возможности очищения сновидений по мере очищения «духовного сердца» вплоть до полного самоуправления душой во сне.
Словами «Не простирается ли она даже до сохранения самодеятельности и самоуправления?» святитель Феофан очень осторожно, дабы его не уличили в ереси, обозначает полную автономию души, которая может достигать в сновидении всей полноты восприятия в состоянии второго внимания. Понятия «самодеятельность и самоуправление» во сне обозначают не что иное, как «осознанные и управляемые сновидения». Таким образом, тема осознанных сновидений не была чужда христианской психологии, хотя и была намеренно табуирована во избежание рисков самочинного использования «канала сновидения» во вред душе. В то же время, в исихазме и особенно магической культуре и традиции, которая сохранила основы сакрального знания о «духовном сердце» (точке сборки) в силу избежания схоластики и морализации, сохранилось уникальное знание о целенаправленном использовании «духовного сердца» и «канала сна» для путешествий по Вселенной Духа и для создания «двойника».
Несмотря на то, что большинству простых верующих об этом знать не нужно по причине трудности достижения «духовного сердца», не говоря о вхождении в него и последующих манипуляций с ним, тем не менее, в настоящее время активно развивается направление осознанных сновидений и для практикующих и увлекающихся трансперсональной психологией полезно знать некоторые ключевые моменты духовного знания, связанного с практикой астральных выходов и осознанного сновидения. Данное знание во всей целостности и полноте традиции содержится в 9-й книге «Искусство сновидения» Карлоса Кастанеды, которая выступает ключом ко всем предыдущим книгам, раскрывающим глубину тольтекской духовной культуры и традиции, как разновидности магии на аскетической основе. Что же такое «точка сборки» или духовное сердце с магической точки зрения ?
Какие выводы вытекают из знания факта «духовного сердца» (точки сборки) ?
Данное магическое описание принципа работы «точки сборки» практически полностью коррелирует с самым последним научным знанием о гиперсетевом устройстве мозга, разума и сознания с точки зрения принципов работы трёх сетей – нейросети мозга, гиперсети разума и метасети сознания. Таким образом, видящие маги и святые отцы Восточной Церкви описывали совершенно реальные явления и процессы на уровне метасети духовного сознания, облекая их в свои формулировки «светящихся нитей», «кокона», «точки повышенной интенсивности свечения» и др. При этом из всех понятий с точки зрения психологии наиболее интересным и является понятие «точки сборки» или «духовного сердца», где происходит собирание картины воспринимаемого мира.
Слова «автоматически и без какого бы то ни было предварительно осознанного намерения» означают то, что «духовное сердце», в котором собирается картина мира, работает автоматически и без какого бы то ни было «божественного вмешательства» по принципу совершенного энерго-информационного механизма. При этом самым главным открытием магов, чего нет в современном христианстве и православии, является то, что маги открыли принципы управления «точкой сборки» («духовным сердцем»).
Данное описание принципа работы «точки сборки» фактически описывает принцип работы сетевой структуры сознания, при котором фокус когнитивной сферы имеет возможность перемещаться по гиперсети разума и метасети сознания. При этом находит своё объяснение и понятие человеческого восприятия и восприятия не человеческого, т.е. отличного от повседневного.
Таким образом, сферу человеческого и область нечеловеческого с сетевой точки зрения можно определить через место локализации «духовного сердца» (точки сборки), поскольку всё человеческое – это пространство внутри кокона души, а всё нечеловеческое - это безбрежное пространство за границей кокона души. Любопытно также и то, что среди всего человеческого, т.е. доступного осознанию и восприятию человека в рамках пространства кокона души, далеко не всё является сугубо человеческим и соответствующим миру людей. Как выясняется, мир людей ограничивается узкой полосой эманаций на уровне нормального положения «точки сборки», которое и соответствует «духовному сердцу». Любопытным феноменом, связанным со смещением «духовного сердца» (точки сборки) является то, что это смещение происходит за счёт личной духовной энергии человека посредством силы намерения.
Ещё одним феноменом, связанным с управлением «духовным сердцем» (точкой сборки) является то, что при смещении за границу кокона души, «точка сборки» не разрывает внешнюю границу «кокона», а как бы вытягивает его в направлении смещения, меняя всю конфигурацию светящегося яйца до «курительной трубки» или «длинной полосы».
Трансформация кокона души в вытянутую форму значительно увеличивает диапазон тех эманаций Вселенной Духа (Бога), которые проходят через данную форму, что расширяет восприятие и осознание личности до огромных пределов в сравнении с более ограниченной и фиксированной человеческой формой. Изменение формы «кокона» или энергетической формы сети сознания – это по существу глубинная трансформация всей системы человеческого мышления и восприятия до немыслимых возможностей, превышающих все человеческие представления. Вместе с тем, для современного человека, полностью погруженного в рациональное мышление, эти магические возможности уже давно недоступны.
Для современного человека, руководимого в жизни уже не магическим знанием, как наиболее глубинным и сущностным (энергийным), а знанием религиозным, как морально-нравственным, наиболее реальным является уже не изменение формы «кокона» души, а только повышение интенсивности свечения осознания внутри самого «кокона» за счёт развития «вертикальных» или сердечных связей от ума к сердцу. Этой цели и служат все религии мира, включая и христианство, где сам Христос и является олицетворением полноты и интенсивности свечения «кокона» души, как «светящегося яйца». Вот почему на многих иконах Иисуса Христа изображают в «светящемся яйце». Сам процесс «вертикализации» мышления и заполнения «кокона» души связями гиперсети разума и метасети духовного сознания уже рассматривался ранее. В контексте «точки сборки» нас больше будет интересовать сновидение, как одна из практик развития «кокона» души в аспекте духовного тела или тела энергии. Данной темы и знания уже также нет в современном массовом и схоластическом православии, хотя в первые века христианства практика работы со сном и вниманием сна в форме ночного бдения и особой молитвы («полуночницы») имела место. К слову ступень № 19 Лествицы духовной преподобного Иоанна так и называется « О сне и молитве». Практика работы со сном с точки зрения психологии в действительности заключается в работе с вниманием сна или тем особым вниманием, которое имеет место в процессе сновидения. Данное внимание сна, подобное вниманию в повседневном мире, в магической культуре получило определение «второго внимания» или «внимания сновидения».
Таким образом, целенаправленно развивая и укрепляя «второе внимание», маги добивались полного контроля над своими снами и сновидениями, но самое удивительное заключалось в том, что вместе с развитием «второго внимания» параллельно осуществлялось и повышение интенсивности свечения «кокона» души. Иными словами, развитие «внимания сновидения» напрямую способствовало развитию духовной осознанности и метасети духовного сознания. Вот почему практика осознанных и управляемых сновидений была для магов практикой развития духовной осознанности.
Из этого открытия древних магов вытекает то, что процесс освоения «духовного сердца» (точки сборки) значительно облегчается во время сна, поскольку в сновидении «точка сборки» смещается со своего обычного положения естественным образом. Данное открытие и стало основанием для развития древними магами особого искусства, именуемого искусством управляемого сновидения. Данное искусство стало для магов ни чем иным, как практическим способом повышения интенсивности свечения «кокона» души (метасети духовного сознания) и развития того уникального явления, которое именуется «двойником» или духовным телом сновидения.
Данные открытия, сделанные древними магами о «точке сборки» (духовном сердце), значительно расширяют существующие в современном православии представления о «духовном сердце» и создают поле для соответствующих исследований и практик использования возможностей сна и сновидения. Практическая ценность данных практик объясняется конечным энергетическим эффектом, который повышает светимость и потенциал жизненной энергии «кокона» души. Дело в том, что именно в состоянии сна и сновидения «кокон» души уплотняется за счёт укрепления «второго внимания», которое и есть по существу чистая энергия благодати за счёт которой и осуществляется созерцание и духовное видение. Таким образом, развитие «второго внимания» или «внимания сновидения является практическим способом повышения духовной осознанности и потенциала благодати (энергии души). Данный процесс и отражает схема повышения интенсивности свечения «кокона» души. Подводя итог нашим рассуждениям, можно сказать что христианская психология полностью объясняет процесс обожения человека через призму повышения уровня духовного осознания, как интенсивности свечения «кокона» души, не противореча при этом ни положениям магии, ни догматам православия, ни последним научным знаниям о сетевой природе разума и сознания. По материалам курса "Теоретические основы христианской психологии", 2018 г. Минск Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|