Утраченное знание о духовном сердце (точке сборки)

Утраченное знание о духовном сердце точке сборки

Как уже  было отмечено  ранее  в  предыдущих  темах,  понятие  о «духовном сердце»  (точке  сборки) является по существу ключевым  понятием  всей  святоотеческой православной психологии,   поскольку  именно в  «духовном  сердце»,  в  котором соединяются  воедино все  энергии  и силы  «кокона»  души (ум, чувство, воля),  собирается вся  картина  воспринимаемого мира.

«Они (силы  души – ум, чувство, воля) отражаются своею деятельностию в сердце, и, обратно, сердце отражает себя в них. Посему оно (сердце)  справедливо  почитается корнем существа человеческого, фокусом всех его сил духовных, душевных и животно-телесных. Имея такое значение в человеке, оно исключительное значение должно иметь и в отношении ко всему, что вне его, ибо человек состоит в связи со всем сущим.»  (Св. Феофан Затворник, Воплощённое домостроительство, опыт христианской психологии, О силах чувствующих или о сердце, с. 425)

«Сердце — Божия обитель; потому имеет нужду в охранении, чтобы не вошло в него злое, и Бог не удалялся из него» (Преп. Ефрем Сирин, Творения, Т. Ч. 4, 349 - 350).

Понятие «духовного сердца»  (точки  сборки) важно именно потому, что целью православного подвижничества  с  точки зрения  святоотеческой  православной  психологии  является соединение «ума»  и  «сердца» или  совмещение  центра  головного мозга  и  рассудочности и центром  интуиции, совести и прямого знания.

Иными  словами, соединение  или  вхождение  «ума»  в «сердца»  -  это  практический  способ  изменения мышления и  расширения осознания  человека  за  счёт  соединения  в  одно  знаний  о мире материальном (вещественном)  и мире  духовном (энергийном).  А поскольку через «духовное сердце» с  человеком  говорит  сам Дух (Бог),  то соединение  «ума  и сердца» - это фактически  соединение ума человека с Духом  и  открытие умом Вселенной Духа или «клети небесной».

«Потщись войти (умом) во внутреннюю свою клеть (сердце)  и узришь клеть небесную; потому что та и другая — одно и то же, и, входя в одну, видишь обе. Лествица оного царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей.»  (Преп. Исаак Сирин, Слова подвижнические, Слово 2)

Таким  образом, высшей   целью  обожения  в  христианстве  и  православии  с  психологической  точки зрения является обращение  ума к  сердцу,  очищение  от страстей  ума  и сердца  и  соединение ума и сердца в  пространстве  духовного сердца из  которого открывается «видение»  зрением  души  Духа (Бога)  и Вселенной Духа.

Как учат святые  отцы, между движением  ума к  сердцу (сочувствием  ума  сердцу)  и вхождением  ума в  сердце  имеется величайшая разница,  связанная с  тем, что если при  вхождении ума в  сердце вся  душа устремляется в  духовное  пространство,   устремляя за собой  и  тело физическое. 

«Между сочувствием сердца уму и соединением ума с сердцем или схождением ума в сердце — величайшее различие. Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве то, когда ум будет пребывать в словах ее (Лествица, Слово 28, гл. 19). Этот великий наставник иноков утверждает, что молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественной благодатью (Лествица, Слово 28, гл. 17,21,27,28). Когда молитва осенится Божественной благодатью, тогда не только откроется сердечное место, но и вся душа повлечется к Богу непостижимою духовною силою, увлекая с собою и тело. Молитва преуспевших в ней произносится из всего существа.» (Свят. Игнатий Брянчанинов, Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1, О упражнении молитвою Иисусовою)

Данный эффект устремления  за  душой  и тела  при  вхождении ума в  пространство  духовного сердца и  лежит в  основе разграничения уровня  религии  и   магии (волхвизма).

Иными  словами, если религиозное  знание простирается только до уровня вхождения  ума в  пространство «духовного сердца»  для  созерцания Вселенной Духа («клети  небесной»),  то магическое  знание идёт  ещё  дальше в  направлении  осознанного  управления  «духовным  сердцем»  и  обучением  души  свободному  перемещению по Вселенной  Духа.

К  большому сожалению  сакральное  знание о вхождении ума  через  «духовное  сердце»  во Вселенную Духа  и  возможности  перемещения по  этой Вселенной с  посещением  разных  миров, как  «сетевых  кластеров  бытийности»  и  их  обитателей,  в  современном  схоластическом  христианстве и православии полностью  утрачено,  хотя  у  святых отцов  первых  веков  христианства  это  сакральное  знание  ещё  было.  Утрачено  оно  было по  мере формирования концепции  официальной (государственной)  церкви  и  массовой  религиозности.

Отдельные островки  данного сакрального  знания  о  высших  видах  молитвы  «зрительной»  (созерцательной) и «восхищенной»  (трансцендентной),  связанной  с  перемещением   души    (духовного  тела)  и  даже  тела  физического,  сохранялись в  отдельных обителях  и монастырях вплоть  до начала 19-го века и  отдельные святые достигали состояния «духовного двойника»  и  возможности «раздвоения», которое сравнимо с состоянием Христа после Воскресения.

Из  наиболее  известных случаев  и артефактов  в  православии  это  относится к  монаху  Василиску,  старцу  Амвросию Оптинскому,  матушке Сепфоре  и  другим.

«…истинность и непрелестность делания монаха Василиска засвидетельствовал великий аскетический писатель нашего времени святитель Игнатий Брянчанинов. В своем труде «Слово о смерти» он пишет, что, насколько ему известно, только два инока в его столетие сподобились зреть свою душу исшедшею из тела во время молитвы. Одним из них и был пустынник Василиск, с ближайшими учениками которого «составитель Слова удостоился сожительства и о Господе дружбы» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. М.,1991. С. 75).»   (Повествовании ученика Зосимы о старце Василиске, то есть о духовном его наставнике)

В  некоторых  аскетических   трудах  есть  отдельные  упоминания  о присутствии на  первых Вселенских Соборах  отдельных  епископов  не  в  физических, а  в  тонких духовных телах  (телах сновидения),  неотличимых  от тел  физических. 

В наше время самым  ярким примером такой духовной «трансцендентности»  и возможности перемещения  сознания  (тела  души)   по  кластерам  Вселенной  может  служить идея  фильма  «Аватар»,  ставшего  культовым именно  из-за данной  трансцендентной  идеи, соответствующей  утраченному  духовному  знанию,   которое  изначально было именно  магическим знанием, которым  не  владело  массовое  христианство.



В соответствии с  данным   духовным  знанием, после  вхождения  и соединения  «ума»  с  «сердцем», ум  достигает  такой  духовной  свободы,  что  вслед за  созерцанием  Вселенной Духа («клети небесной»),  начинает практическое познание  и  освоение Вселенной Духа (Бога).

Любопытно то, что инструментом для вхождения ума  посредством тонкого  духовного тела  «кокона»  души   во Вселенную Духа  служит «канал сновидения»  или  сон, как  и в  фильме «Аватар».

Данное обстоятельство,  о котором  говорят и святые  отцы  Восточной Церкви, наводит на  мысль  о  том, что  знание  об  использовании  «канала  сна»  для  связи с  духовным  миром,   является универсальным и всеобщим  знанием  принадлежащим  всему человечеству, а  не  только знанием  православным  и  святоотеческим.

О  роли   сна, как подобия загробной (бестелесной)  жизни  говорили  многие  святые.

«Наипаче должно соблюдать себя во время сна, благоговейно, с помышлениями, внутрь себя собранными, и с благочинием в самом положении наших членов; ибо сон сей маловременный есть образ вечного сна, т.е. смерти, и возлежание наше на одре должно напоминать нам положение наше во гроб. И при всем этом всегда должно иметь пред очами своими Бога… Поступающий так всегда в молитве пребывает» (Преп.  Нил Сорский, О спасении души.)

После утраты всей целостной методологии умного  делания,  исихии  и  института  старчества,  «канал  сновидения»  был  целенаправленно закрыт  в  христианстве и православии, как  самый  искусительный  для  души  путь в  духовный мир,  изобилующий  духовными  сущностями и  духами (бесами).  Именно  поэтому  уже со  второго тысячелетия христианства большинство  отцов  не  одобряло  целенаправленного  использования «канала сновидения»  для посещения душой духовного мира.

«Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостию и возношением…  Кто верит снам, тот  вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр»  (Преп. Иоанн Лествичник, Лествица, Слово 3.  О сновидениях, бывающих новоначальным. 28)

«Снам своим отнюдь не верьте; враг будет ими возмущать вас, когда станете верить; весьма назидательно у Святогорца; прочтите, сколь хитры козни вражий, что даже, попущением Божиим, в мечтах и крест может явиться, но да сохранит вас Господь от всех сетей его, десных и шуиих» (Преп. Макарий  Оптинский, 24, т. 4, с. 74).

Вместе с  тем,  ряд отцов,   включая и святителя  Феофана Затворника -  основателя  христианской психологии, напрямую  связывали использование канала сна с состоянием духовного сердца.

«Сновидения бывают таковы, каково сердце.   Их можно большею частию считать свидетелями   о нравственном нашем состоянии,  которое в бодрственном состоянии не  всегда видится. У человека беспечного, преданного  страстям, они всегда нечисты, страстны:  душа там бывает игралищем греха.

У человека, обратившегося и ревнующего об  очищении сердца, они бывают то хороши, то худы, смотря по тому, что возьмет перевес, а иногда,— каким заснет. Он же подвергается  здесь частым нападениям бесов, которые  иногда сильно соблазняют малоопытных, как  замечает святой Лествичник.» (Св. Феофан Затворник, Воплощённое домостроительство, опыт христианской  психологии О сне, с. 364)

«Тщательный может и по  сновидениям угадывать движения и расположения души, и соответственно тому  направлять попечение об устроении своего духовного состояния»  (Преп. Никита Стифат,  Добротолюбие, Т. 5.  Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума, 54)

В своих рассуждениях  о сне  святитель Феофан  прямым текстом говорит  о возможности очищения сновидений  по  мере очищения «духовного сердца»  вплоть  до  полного самоуправления душой во  сне.

«Заботливого  человека это и заставляет, отходя ко сну, по  наставлению Церкви, вопиять к Богу и Ангелу  Хранителю, чтоб сон его сохранен был свободным от всякого диаволя мечтания и - ему самому чрез сон еще более укрепиться в добре. По мере очищения сердца очищаются и сновидения, так что у святых и совершенных они бывают как бы продолжением их бодрственной деятельности. Не простирается ли она даже до сохранения самодеятельности и самоуправления?»  (Св. Феофан Затворник, Воплощённое домостроительство, О сне, с. 364)

Словами  «Не простирается ли она даже до сохранения самодеятельности и самоуправления?»  святитель Феофан  очень  осторожно, дабы  его не  уличили в  ереси, обозначает полную  автономию души,  которая может достигать в   сновидении  всей  полноты  восприятия  в  состоянии второго  внимания.

Понятия «самодеятельность и самоуправление» во сне обозначают  не  что  иное, как  «осознанные  и  управляемые сновидения».   Таким  образом, тема  осознанных сновидений не  была чужда  христианской  психологии,  хотя  и  была  намеренно  табуирована  во избежание рисков самочинного использования «канала сновидения»  во  вред  душе.

В  то  же время, в  исихазме  и  особенно  магической культуре  и  традиции, которая  сохранила основы сакрального знания  о  «духовном  сердце» (точке  сборки)  в  силу  избежания схоластики   и морализации, сохранилось  уникальное  знание о целенаправленном использовании «духовного сердца»  и «канала  сна» для путешествий  по  Вселенной Духа  и  для  создания «двойника».

«Сновидение  раскрывает  перед  нами  возможность  восприятия других миров.  Мы  можем  описывать  эти  миры,  но не способны описать то, что  позволяет нам их воспринимать. И в то  же  время нам дано ощутить, каким  образом сновидение  открывает  перед  нами вход в иные сферы бытия. Я бы  сказал, что сновидение  —  это  ощущение, процесс, протекающий в теле, и осознание, возникающее в уме.»  (Карлос Кастанеда, Искусство сновидения)

Несмотря на  то, что большинству  простых  верующих об  этом знать не  нужно по  причине трудности достижения  «духовного  сердца»,  не  говоря о вхождении в  него и  последующих  манипуляций с  ним, тем не  менее, в  настоящее время активно развивается направление осознанных сновидений и  для  практикующих  и   увлекающихся   трансперсональной  психологией  полезно  знать некоторые ключевые моменты  духовного  знания,  связанного с  практикой  астральных  выходов и  осознанного сновидения.

Данное  знание во  всей  целостности и полноте традиции содержится  в  9-й   книге «Искусство сновидения»  Карлоса Кастанеды, которая выступает ключом ко  всем  предыдущим книгам, раскрывающим  глубину тольтекской духовной культуры  и  традиции, как разновидности магии  на  аскетической основе.

Что  же  такое  «точка  сборки»  или  духовное сердце с  магической точки зрения ?

«В ходе изложения своего учения  дон  Хуан  неоднократно  повторял и разъяснял  то,  что  он  считал  решающей  находкой,   сделанной  магами древности. Он  называл  это  критической  характеристикой  человеческого существа  как  светящегося  шара, и описывал в виде круглого пятна особо интенсивной   светимости   размером   с   теннисный   мячик,   постоянн располагающегося внутри светящегося  шара  вровень с его поверхностью на расстоянии двух футов позади правой лопаточной кости тела человека.

Поскольку  поначалу  у  меня  были  проблемы  с визуализацией всего этого,  дон   Хуан   объяснил,   что   светящийся   кокон  гораздо  больше  человеческого тела, и что пятно интенсивной светимости  является  частью этого энергетического кокона. Располагается это пятно на уровне лопаток на расстоянии вытянутой руки от спины человека.  Дон Хуан сообщил мне, что, увидев, как работает это пятно, древние маги назвали его «точкой сборки».

     - И как же работает «точка сборки» ? - поинтересовался я

     - Она  обусловливает  наше восприятие, - ответил дон Хуан.  - Древние маги  видели,  что  именно  там,  в  этой  точке  собирается  восприятие человеческих  существ. Увидев, что подобным пятном светимости повышенной интенсивности обладает любое  живое  существо,  древние  маги  пришли  к заключению,   что  вообще  любое  восприятие,  каким  бы  оно  ни  было, формируется как раз в этом месте.»   (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)



Какие выводы  вытекают  из знания  факта «духовного сердца» (точки  сборки) ?

«Он ответил,  что, во-первых, они увидели, что непосредственно через  «точку сборки» проходят  лишь очень немногие из миллионов светящихся нитей  вселенной. Это и  неудивительно,  ведь  размер «точки сборки» относительно   мал по сравнению с целым.

Во-вторых,  они  увидели,  что  «точка  сборки»   всегда   окружена дополнительным сиянием сферической формы, немного больше нее по величине.  Этим  сиянием  значительно  усиливается  свечение нитей, непосредственно  проходящих через него.

И,  наконец,  они  увидели  еще  две  вещи.  Первая  -  «точки сборки»  человеческих существ могут изменять  свое  положение.  И  второе  -  при  нахождении  «точки  сборки»  в  привычном  положении восприятие и осознание  человека производили впечатление нормальных, судя по поведению субъектов,  за которыми проводились наблюдения. 

При  смещении  же  «точки  сборки»  и  окружающего  ее  сияния  с  привычного   места,  поведение   наблюдаемых субъектов становилось странно необычным,  что  казалось  доказательством наличия изменений в их осознании, равно  как и некотрой трансформации их  способа восприятия.

Вывод,  который  древние маги сделали на основании этих наблюдений, был следующим: чем больше  сдвигается  «точка  сборки»  из своего обычного  положения,  тем  более  странным  становится  поведение  индивида,  что, очевидно, следует из необычности осознания и восприятия.»  (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)

Данное магическое  описание  принципа  работы  «точки  сборки»  практически  полностью коррелирует с  самым последним научным знанием о гиперсетевом устройстве мозга,  разума  и сознания с  точки зрения принципов  работы трёх  сетей – нейросети  мозга, гиперсети  разума и метасети сознания.

Таким  образом,  видящие  маги и святые  отцы Восточной Церкви  описывали совершенно реальные явления и процессы на  уровне метасети  духовного сознания,  облекая  их  в  свои формулировки  «светящихся нитей», «кокона»,  «точки повышенной интенсивности  свечения»  и др. 

При  этом  из  всех  понятий с  точки зрения психологии наиболее интересным  и является понятие «точки  сборки»  или  «духовного сердца»,  где происходит собирание картины воспринимаемого мира.

«Дон Хуан рассказал, что, после того, как древние маги увидели «точку  сборки» с окружающим ее сиянием  и составили представление о их вероятной  функции, они приступили к разработке  объяснения.

Они предположили, что, фокусируя   сферическое   сияние   на  энергетических  нитях  вселенной, непосредственно сквозь это сияние  проходящих, «точка сборки» человеческих  существ автоматически без какого бы то ни было предварительно осознанного намерения  собирает  эти  волокна,  формируя  из них устойчивую картину,  воспринимаемого мира.»   (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние  маги)

Слова «автоматически и  без какого бы то ни было предварительно осознанного намерения»  означают  то, что «духовное  сердце»,  в  котором   собирается  картина  мира,  работает  автоматически  и  без  какого  бы  то  ни  было  «божественного  вмешательства»  по  принципу совершенного энерго-информационного механизма. 

При  этом  самым главным открытием  магов,   чего нет в  современном  христианстве  и православии, является  то, что  маги открыли принципы управления «точкой сборки» («духовным  сердцем»).

«Воздействие  смещения  «точки сборки» на энергетическую конфигурацию  кокона  стало  еще  одним  объектом, который маги древних времен принялись  изучать  с помощью видения. Дон Хуан объяснил, что при смещении  точки  сборки в новое положение в этом месте формируется новый  конгломерат   светящихся   энергетических   волокон. 

Увидев  это,  маги  древности пришли к выводу, согласно  которому  восприятие  автоматически  собирается  там,  где  находится «точка  сборки»,  поскольку  она  всегда  окружена  свечением   осознания.  Однако  вследствие  того,  что  сборка  осуществляется на новом месте и задействует новые волокна, собранный мир не может не отличатся от привычного нам повседневного мира.»  (К. Кастанеда, Искусство  сновидения, Древние маги)

Данное описание принципа  работы «точки  сборки» фактически  описывает принцип работы сетевой структуры сознания,  при  котором  фокус когнитивной сферы  имеет  возможность перемещаться по гиперсети  разума  и  метасети  сознания.

При  этом находит своё  объяснение  и понятие человеческого восприятия и  восприятия не  человеческого,  т.е.  отличного от повседневного.

«Дон Хуан объяснил, что древние  маги  различали  два  типа смещений точки сборки.

Первый тип - смещение в  любое  положение  по  поверхности светящегося  шара  или  внутрь  него.  Такое  смещение получило название  сдвига точки сборки.

Второй  тип -  смещение  точки  сборки  наружу,  за пределы светящегося шара.  Это было названо движением точки сборки. Маги древних  времен  обнаружили,  что  различием между  сдвигом  и движением определяется природа восприятия, формирующегося в результате смещения.

Поскольку  сдвиг  «точки  сборки»  является  ее  смещением в пределах  светящегося кокона, миры, воспринимаемые   вследствие   этого,  какими  бы странно причудливыми  они не казались, принадлежат к человеческой сфере.

В противоположность сдвигу, движение точки сборки  является смещением ее  в  положение  вне светящегося кокона, в результате  чего задействуются  волокна,  не относящиеся  к  сфере человеческого. Восприятие этих волокон вызывает к жизни немыслимые,  непостижимые  миры, в которых нет никаких следов чего бы то ни было, свойственного человеку.» (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)

Таким  образом, сферу человеческого и область нечеловеческого  с  сетевой  точки зрения  можно  определить через  место локализации «духовного сердца» (точки  сборки), поскольку всё  человеческое – это  пространство внутри кокона души, а   всё  нечеловеческое  -  это безбрежное пространство за границей кокона души.



Любопытно  также  и  то,   что среди  всего  человеческого,   т.е.  доступного  осознанию и  восприятию  человека  в  рамках   пространства  кокона души,  далеко не  всё является  сугубо человеческим и соответствующим миру  людей.  Как  выясняется,  мир  людей  ограничивается  узкой полосой эманаций  на уровне нормального положения  «точки  сборки», которое  и соответствует  «духовному  сердцу».



Любопытным  феноменом, связанным  со смещением «духовного сердца» (точки  сборки) является то, что это смещение происходит за  счёт личной  духовной энергии человека  посредством  силы  намерения.

«Однажды я спросил у него (дона  Хуана), имеет ли «точка сборки» какое-либо отношение к физическому телу ?

 - К тому, что мы обычно воспринимаем в качестве человеческого тела, «точка  сборки»  отношения не имеет, - ответил он.  – «Точка сборки» является  частью светящегося яйца (кокона  души) - нашей энергетической сущности.

- За счет чего она смещается? - спросил я.

 За   счет    воздействия    потоков    энергии.   Их   генерируют энергетические всплески внутри или вне нашей энергетической  формы.  Как правило,  формирование  потоков непредсказуемо и происходит по случайным законам.  Однако  маги  не  только  предвидят   характер   и   поведение энергетических потоков, но и подчиняют их своему намерению(К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)

Ещё  одним феноменом, связанным с управлением «духовным  сердцем»  (точкой  сборки) является  то, что при  смещении за  границу  кокона  души, «точка  сборки»  не  разрывает   внешнюю границу «кокона», а   как  бы  вытягивает его  в  направлении смещения,  меняя  всю  конфигурацию  светящегося яйца  до  «курительной  трубки»  или  «длинной полосы». 

«- Что  происходит,  когда  точка  сборки   сдвигается   за  пределы  энергетической формы кокона ? Она зависает  снаружи?  Или как-то прикрепляется к  светящемуся кокону?

- Она  вытягивает  контур  светящегося  кокона вовне, не разрывая его  энергетических границ.

Дон Хуан объяснил, что конечным  результатом  движения точки сборки является полное изменение энергетической формы  кокона  человеческого  существа.

Вместо  того,  чтобы  оставаться яйцом (коконом) или шаром, она трансформируется в нечто, напоминающее  по  виду курительную  трубку. Конец мундштука – это точка сборки, чашка - то,  что  осталось от светящегося шара. Если точка сборки продолжает   движение,  то  в  конце   концов  наступает  момент, когда светящийся шар превращается в тонкую полоску энергии (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)



Трансформация  кокона   души  в  вытянутую  форму  значительно  увеличивает  диапазон  тех  эманаций  Вселенной Духа (Бога),  которые  проходят через данную  форму, что  расширяет восприятие и осознание  личности  до  огромных  пределов  в сравнении  с  более  ограниченной  и фиксированной человеческой  формой.

Изменение  формы  «кокона»  или  энергетической формы  сети  сознания  – это по  существу глубинная трансформация всей системы человеческого мышления  и восприятия  до немыслимых возможностей,   превышающих все  человеческие  представления.  Вместе с  тем,  для  современного  человека,   полностью   погруженного  в  рациональное  мышление,  эти магические  возможности уже  давно недоступны.

«дон  Хуан объяснил, что трансформация энергетической формы - это  достижение,  на которое  были  способны  только  маги  древности (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)

Для современного человека,  руководимого в  жизни уже  не  магическим  знанием, как  наиболее  глубинным  и  сущностным  (энергийным), а  знанием  религиозным, как  морально-нравственным,  наиболее реальным является  уже  не  изменение формы «кокона»  души, а  только  повышение интенсивности свечения осознания  внутри самого «кокона»  за счёт  развития «вертикальных»  или  сердечных связей   от  ума  к сердцу.

Этой  цели  и служат  все  религии  мира,  включая и христианство,  где сам Христос  и  является олицетворением полноты и интенсивности  свечения «кокона»  души, как  «светящегося  яйца». Вот  почему  на многих  иконах Иисуса  Христа  изображают  в  «светящемся  яйце».



Сам процесс «вертикализации» мышления и заполнения  «кокона»  души  связями  гиперсети  разума  и  метасети  духовного сознания  уже  рассматривался  ранее.

В  контексте «точки  сборки»  нас  больше  будет интересовать сновидение, как  одна  из практик развития  «кокона»  души  в  аспекте духовного  тела  или  тела  энергии.

Данной  темы  и  знания уже  также нет в  современном  массовом и  схоластическом  православии,  хотя  в  первые  века христианства практика работы со сном  и вниманием сна  в  форме  ночного  бдения  и особой  молитвы («полуночницы»)  имела место.  К слову ступень  № 19  Лествицы  духовной  преподобного  Иоанна так  и  называется  « О сне и молитве».

 Практика работы  со сном с  точки зрения психологии в  действительности заключается  в  работе с  вниманием сна  или  тем  особым  вниманием, которое  имеет  место в  процессе  сновидения.  Данное внимание сна,   подобное  вниманию  в  повседневном мире,  в  магической культуре получило определение «второго внимания» или  «внимания  сновидения».  

«Они (маги) рассматривали «второе  внимание»  как  полноценную  сферу  действия,  подобную  обычному  повседневному  вниманию.  Дон  Хуан  подчеркул,  что  маги действительно обладают  двумя  полноценными  сферами  деятельности.  Одна   из  них  - небольшая - называется первым вниманием, осознанием мира повседневности  или  фиксацией   точки   сборки  в  привычном  положении.  Вторая  сфера  деятельности  гораздо  больше  первой.  Это - второе внимание,  или  внимание  сновидения, связанное  с  осознанием иных  миров  за  счёт  фиксации  точки  сборки  в  огромном  множестве  всех  возможных положений.»  (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)

«Восприятие  мое  в  этом состоянии по большей части  напоминало странные сны, необыкновенно интенсивные по сравнению с нормальным состоянием осознания.» (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)

Таким  образом,  целенаправленно развивая и укрепляя  «второе внимание»,  маги добивались полного контроля над  своими  снами и  сновидениями,  но самое  удивительное заключалось в  том, что вместе с  развитием «второго внимания» параллельно осуществлялось и повышение интенсивности  свечения «кокона» души. 

Иными  словами,  развитие «внимания  сновидения»  напрямую  способствовало развитию  духовной осознанности и  метасети  духовного сознания.  Вот  почему  практика осознанных  и управляемых  сновидений  была  для  магов практикой развития духовной осознанности.

«Еще  одним  прорывом,  который  по  утверждению древних магов, имел фундаментальное  значение  и  о  котором  дон  Хуан   рассказывал  самым подробным образом, было  сделанное  древними  магами  открытие того, что «точка сборки» очень легко  смещается  во время сна. Это открытие повлекло за собой еще  одно: сны обусловлены смещением «точки сборки».

Маги древних времен  увидели  - чем значительнее сдвиг, тем более необычные сны видит человек,  и  наоборот,  чем  более  необычные  сны  видит  человек,  тем значительнее сдвиг «точки сборки».»  (К. Кастанеда, Искусство  сновидения, Древние маги)

Из  этого открытия древних  магов  вытекает то, что процесс  освоения «духовного сердца» (точки  сборки)  значительно облегчается во  время сна,   поскольку в сновидении «точка  сборки»  смещается со  своего  обычного положения  естественным образом. Данное  открытие  и стало  основанием  для  развития  древними магами  особого искусства,  именуемого искусством управляемого сновидения.

Данное искусство стало для  магов  ни чем  иным, как практическим  способом повышения интенсивности  свечения «кокона» души  (метасети  духовного сознания)  и  развития  того уникального явления,  которое  именуется «двойником» или духовным  телом  сновидения.

  «- Маги   рассматривают   сновидения   как   исключительно  сложное искусство, -  сказал  дон  Хуан, - искусство намеренного смещения «точки сборки»  из  ее  привычного  положения  с  целью   расширения  диапозона  восприятия и углубления его интенсивности.

И он рассказал, что в  основу своего искусства сновидения, древние маги-видящие  положили   пять   особенностей   энергетического   устройства человеческих  существ. 

Во-первых,  древние  маги   увидели,   что   те  энергетические  волокна,  которые проходят непосредственно сквозь «точку  сборки», могут быть собраны в адекватное восприятие.

 Во-вторых,  они  увидели,  что  если «точка сборки» смещается в новое положение, то, независимо от того,  насколько  мало  ее смещение, сквозь  нее начинают проходить новые, ранее незадействованные волокна, тем самым изменяется осознание, и  новые,  ранее  незадействованные  поля  энергии  собираются в устойчивое связное восприятие.

В-третьих, они увидели, что, когда человек видит обычные сны, «точка сборки» легко смещается  в  новые положения вдоль поверхности светящегося «кокона»  и внутрь него.

В-четвертых,  они  увидели,  что  можно  заставить   «точку   сборки»  смещаться  в  положения,  находящиеся  вне  светящегося яйца - в большой  внешней вселенной.

И в-пятых, они увидели, что посредством  соответствующей дисциплины во время обычного сна и созерцания обычных сновидений можно выработать и систематически практиковать целенаправленное смещение «точки сборки».»  (К. Кастанеда, Искусство  сновидения, Древние маги)

Данные открытия,  сделанные древними  магами  о  «точке  сборки»  (духовном  сердце),  значительно  расширяют  существующие в  современном  православии представления  о «духовном  сердце»  и создают  поле  для соответствующих  исследований  и практик использования возможностей сна  и сновидения.

Практическая ценность  данных практик объясняется  конечным   энергетическим  эффектом,  который  повышает  светимость  и потенциал  жизненной  энергии   «кокона» души. Дело  в  том, что  именно  в  состоянии сна и  сновидения «кокон»  души  уплотняется  за  счёт  укрепления  «второго внимания», которое и есть  по  существу  чистая  энергия  благодати  за  счёт  которой  и осуществляется  созерцание  и  духовное видение.

Таким  образом, развитие «второго внимания» или  «внимания  сновидения является практическим  способом повышения духовной  осознанности и потенциала благодати (энергии  души).  Данный  процесс  и  отражает  схема  повышения интенсивности  свечения «кокона» души.



Подводя  итог нашим  рассуждениям, можно  сказать что  христианская  психология  полностью объясняет процесс обожения человека  через призму повышения  уровня  духовного осознания,  как  интенсивности  свечения «кокона» души,  не противореча  при  этом ни  положениям магии, ни догматам православия,  ни  последним  научным  знаниям  о сетевой природе  разума  и сознания.

По материалам  курса "Теоретические  основы христианской психологии", 2018 г. Минск



Просмотров: 700
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Точка сборки. Уровни сознания
  • "Точка сборки" и её понимание через призму современной психологии
  • Точка сборки для дам
  • Точка сборки под бой курантов
  • Точка сборки - поиск призвания!
  • Точка сборки. От любовных страданий к настоящей любви
  • Что такое соединение ума и сердца с точки зрения сетей сознания и когнитивных порогов
  • Модель для сборки или явные и неявные составляющие детского развития
  • Образ души (немного о стилистике с точки зрения психологии)
  • Сновидения как зеркало нашей души
  • Об энергиях тела, души и духа и энергетических особенностях разных состояний человека
  • О специфике введения ума в пространство духовного сердца
  • Перемен требуют наши сердца или 6 шагов чтобы сдвинуться с мёртвой точки
  • О главной тайне «батарейки» человеческой души или об основах духовного домостроительства
  • Как быть успешным за минимальное время с точки зрения психологии?
  • Женская индивидуация. Взгляд с точки зрения Таро. Часть 16. Искусство
  • Четыре точки баланса и одна точка роста
  • Онейроэтика – искусство уважать сновидения
  • Понятие телесности с точки зрения культурно-исторического подхода в психологии
  • Критика с точки зрения закона сохранения энергии…что с ней делать?
  • Умеете ли вы говорить «нет» и насколько это важно с точки зрения психологии.
  • Все люди - маги
  • Причины на поверхности… Или о кожных заболеваний с точки зрения психологии.
  • «Есть контакт!!!» – Ченнелинг с точки зрения практической психологии
  • 29 февраля и архетип Маг. Все мы маги или нет?
  • Почему в XXI веке все еще популярны маги и экстрасенсы?
  • Евангелие говорит: Блаженны нищие духом. Верно ли это с точки зрения психологии?
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Два сердца, две души и одно целое.
  • Питание с точки зрения психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь