Сенсорная интеграция - одна из важных функций нервной системы. Нарушения сенсорной интеграции приводят к различным задержкам психического и речевого развития. Сенсорная недостаточность у детей может проявляться пр-разному, не обязательно как аутоподобное поведение, это может быть чрезмерная реакция на какие-то стимулы. Например, ребёнок не любит(пугается) чёрного цвета, плачет, когда мама в чёрном. Либо, наоборот, реагирует на яркий свет, закрывает глаза и затыкает уши от, казалось бы, негромких звуков музыки. Кто-то часами может перебирать сыпучие материалы(крупа, песок, фасоль, мелкие камушки). А кто-то панически боится прикасаться к крему, желе, пластелину, пальчиковым краскам, потому что это вызывает отвращение. Или отказывается пробовать новые продукты, предпочитая питаться только очень ограниченным кругом вариантов. Главная задача сенсорной интеграции -это усилить или наоборот уменьшить, а в целом привести к балансу обработку сенсорных сигналов, а так же тактильных, вестибулярных, вкусовых и т.д. Иначе мозг не получит нужное количество информации от внешних (окружающий мир) и от внутренних( самоощущение) стимулов. Соответственно, ребёнок не получит достаточных ощущений для формирования адекватного ответа в той или ситуации. Это такие дети, которые слишком сильно бояться, стесняются, пугаются или, наоборот, гиперактивные, не чувствуют границ, не учитывают других людей. Чтобы преодолеть сенсорную дезинтеграцию необходима целая программа, но для начала необходимо определить каким типом сенсорной чувствительности обладает малыш. При низкой чувствительности помогут специальное тяжёлое одеяло, спальные мешки, массажные коврики, использование различных по ощущениям материалов: жёстких, мягких, холодных, горячих, мягких, твёрдых и т.д. При высокой чувствительности нужна особенная осторожность, потому что такие дети не любят прикосновений, объятий, ничего жёсткого, плотного, тяжёлого. В таком случае необходимо постепенное ненавязчивое сопровождение и коррекция, чтобы не перегрузить сенсорную систему. Коррекция сенсорной дезинтеграции приводит к положительным изменениям в психике ребёнка. Он становится более уравновешенным, эмоционально-устойчивым, внимательным, у него улучшаются способности к восприятию информации и решению когнитивных задач,гармонизируется работа обоих полушарий и т.д. На фото ребёнок ищет нужные предметы в сыпучих материалах, конкретно здесь в тарелке насыпана соль. На другом фото строим фруктовые башенки( мандарин-лимон), трогаем, нюхаем, пробуем, пытаемся назвать. На третьем фото: заклеиваем дырки на листике пластилином.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.