Практика снижения контроля и развития чувствительности

Автор статьи: Ермаков Сергей

Хочу кое о чём рассказать, по следам сегодняшнего опыта… Впервые попробовал подобную практику много лет назад, с тех пор время от времени повторяю и использую в работе.

Люди привыкли во всем, что делают, опираться прежде всего на то, что видят. Визуальное восприятие создаёт безопасность, возможность прогнозирования, иными словами так поддерживается – контроль, ну, или хотя бы его иллюзия.

Однако, полагаясь на контроль через зрение, люди лишаются доступа к иным, менее очевидным и более глубинным способам взаимодействия с пространством… через другого рода чувствительность.

У меня есть особое место – поле около реки Клязьмы, которое использую уже много лет. Это место хорошо мне знакомо и полностью безопасно, там я провёл без преувеличения – тысячи часов и прошёл по нему сотни километров в любую погоду, во все сезоны, так вот…

…сегодня впервые в этом году настолько тёплая погода, что можно было пройтись босиком. И внезапно, во время прогулки по кругу, мне и вспомнилась та самая практика, направленная одновременно на развитие чувствительности и на снижение контроля, который я определяю, как «негативный контроль». Сделав несколько глубоких вдохов, я закрыл глаза и… продолжил своё движение по кругу.

Утратив зрение – есть лишь один шанс безопасно и благополучно пройти путь – довериться пространству, в котором находишься. Довериться – в прямом смысле, на уровне тела… буквально передать возможность направлять и вести его – пространству. Но делать это не в расчёте на чудо или авось, а входя с пространством в слияние, подключая другие уровни чувствительности, в частности, я переключился на то, как стопы касаются земли, и начал как бы читать тропу стопами, ощущая наклоны, подъёмы, колеи, траву, землю.


Врать не стану, сначала глаза открывались сами собой достаточно часто, скажем, каждые 50-100 метров, всё ж контроль так просто не уходит, да и не практиковался давненько, но потом, по ходу движения… видимо стопы поняли как нужно правильно общаться с поверхностью земли и я уже мог 3-4 минуты идти, вообще не открывая глаз, при том, точно зная, что я иду по кругу, а не по прямой и что передо мной есть повороты, подъёмы и спуски, но когда глаза на мгновение отрывались, оказывалось, что иду куда нужно без каких-либо проблем.

Под конец пути, поймал себя на ощущениях, что тело стало будто невесомым, ноги словно двигались сами собой, слышал я только птиц, ветер и частично своё дыхание.

Вот такая практика… попробуйте её и вы, рекомендую всем. Разумеется, сперва нужно найти безопасное место и тренировать навык постепенно, со временем будет лучше получаться.

Суть навыка, кстати, вовсе не в том, чтобы сколько-то минут идти с закрытыми глазами, а в том, чтобы развивать чувствительность и способность интуитивно взаимодействовать с пространством, сливаясь с ним в буквальном смысле на уровне тела.

Такая практика отлично сочетается и дополняется – практикой остановки внутреннего диалога и созданием внутренней созерцательной тишины.

За пару часов до прогулки с закрытыми глазами рекомендуется замолчать; продолжать молчать всю прогулку и ещё хотя бы пару часов после неё. Как и в случае с возможностью слияния с пространством, внутренние диалоги не исчезнут сразу, этот навык тоже нуждается в тренировке, причём достаточно долгой (я этот навык в большей степени осваиваю во время занятия Йогой), но если у практикующего будет сознательная цель, то при помощи этих двух простых упражнений (прогулки с закрытыми глазами и молчания) можно добиться расширения и углубления контакта с собой внутренним и внешним пространством через освоение возможностей тела.

Практика снижения контроля и развития чувствительности



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Терапия пространством или как в определенном месте можно почерпнуть ресурс
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Сколько нужно, чтобы понять, что достаточно?!
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Как управлять собой так, чтобы даже ВРЕМЯ подчинялось
  • Почему многим людям так трудно просить прямо о том, что им нужно?
  • Риск: что делать, куда идти как попасть туда, куда нужно?
  • Потому что я так хочу... Всем женщинам, заходящим на этот сайт посвящается ...
  • Будучи собой, ты, не ведая о том, вдохновляешь других на то, чтобы быть собой (Побочный эффект контроля)
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Материнство. Нужно ли себя готовить к нему или будь что будет?
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Иллюзия контроля и контроль без иллюзий.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что с вами будет через 10 лет?
  • Есть ли предназначение? И как его найти? (Арт-терапия в женском кругу)
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь