Агрессия, как топливо для "заведенной машины". Буллинг.

Современный мир  - многогранный, скоростной, постоянно меняющийся: быстрый темп жизни, огромный поток информации... Не заметно пролетают дни, недели, месяца, года... В этом мире каждый человек стремиться успеть занять свое место "под Солнцем". Люди хотят получить лучшее образование, сделать карьеру, купить лучшее жилье, машину, дачу...

Иногда кажется, что Мир сошел с ума! Люди, как "роботы", как "заведенная машина", которая не может остановиться... И в этом Мире много агрессии!

Агрессия - "стремление к...": жизни, движущая сила для людей, топливо для "заведенной машины". Агрессия может быть Здоровой и Паталогической.

И здесь мне хочется поговорить о нашем Будущем, о наших подростках, которые "отрываются" от взрослых, стараясь доказать свое право на существование и быть может не всегда понятным для нас способом, включая не только здоровую агрессию, но и паталогическую. 

В этой статье мне хочется поговорить о причинах агрессивного поведения подростков. О том, что с этим можно делать.

Итак...

Подростковая агрессия. Некоторые причины агрессивного поведения:

- стремление доказать всем, что "Я есть", "Я имею право быть таким, какой есть",

- стремление добиться своего любым способом, доказать свою правоту, отстоять свои границы;

- защита себя в опасной ситуации;

- переживание сильных эмоций, связанных с травматической ситуацией;

- не достаток внимания со стороны родителей (родных, близких);

- стремление завоевать авторитет в группе;

- дефекты воспитания (когда родители собственным примером воспитывают агрессивность:грубо разговаривают между собой и ребенком, применяют телесные наказания);

- заболевания центральной нервной системы;

- гормональные нарушения

Вам это знакомо?

Иногда родители, учителя, кураторы учебных процессов бывают мягко говоря "шокированы" поведением подрастающего поколения. Часто взрослая часть населения наблюдает от подростков в свою сторону активную вербальную агрессию и другие "натиски". Взрослые просто не понимает причины такого поведения и не знают, что с этим можно делать.

Давайте попробуем разобраться вместе:

Как уже отмечалось выше,  агрессия  может быть здоровой и паталогической, а причины могут быть разыми: это и бешенный темп жизни, где важно многое успеть, а не просто выжить, и особенности образа жизни (воспитание, культура, общее здоровье, питание), не говоря про те горманальные изменения, которые испытывает быстро растущий организм подростка.

В помощь родителю. Что делать?

1.Каждому родителю важно научиться понимать прежде всего свои чувства, уметь их отслеживать, говорить о них, а уже потом научиться понимать чувства своего подростка. Если ваш ребенок один раз устроил истерику, или с кем-то подрался во дворе - не спешите делать выводы о его агрессивности. Побеседуйте с подростком в доверительной обстановке о том, что произошло. Задайте ему вопросы, как он себя чувствовал в тот момент, что его беспокоило. Быть может ваш ребенок защищал себя или своего товарища. Иногда, бывает достаточно доброжелательной беседы с ребенком, чтобы ситуация прояснилась и нормализовалась.

2.В том случае, если вы замечаете, что подросток довольно часто дерется, вредит школьным товарищам, портит мебель, ругается, или делает, что-то нехорошее со своим телом (наносит порезы) - стоит обратиться к психологу или психотерапевту. Психолог проведет диагностику и психологическую коррекцию. Возможно, он рекомендует родителям пройти консультацию у семейного психолога. Ведь зачастую агрессивное поведение дети демонстрируют в том случае, если в семье нет гармонии.

3.Особое внимание стоит обратить родителям на неспровоцированную агрессивность (если ребенок агрессивен в достаточно комфортных условиях), а также на неадекватное поведение ребенка в любых жизненных ситуациях. В этом случае необходимо проконсультироваться с детским невропатологом и психиатром.

4.Обращайте внимание на то, что происходит в подростковой среде вашего чада. Неподдельно интересуйтесь тем, что происходит в его коллективе. Ведь именно в коллективе могут случаться самые разные ситуации связанные с подростковой агрессией.

Агрессивность в коллективе.

Буллинг - травля одноклассниками в  коллективе.

В любом коллективе есть лидер, есть "середнячки" и слабое звено, кто становится объектом насмешек. Если ваш подросток по каким-то причинам выпадает из общей массы, то есть является слабым звеном, то рядом обязательно найдется кто-то, кто захочет самоутвердится за его счет.

Если вовремя помочь подростку найти общий язык с ребятами, научить себя защищать, отстаивать свои границы, то повзрослев, он скорее будет вам благодарен.

А если нет? Последствия травли могут быть самыми плачевными. Ребенок, который  привык быть неудачником в детском коллективе, не сможет в полной мере  раскрыть свой потенциал, достичь успеха в жизни. Отсутствие навыка общения в коллективе может сделать его нелюдимым и замкнутым.

Агрессия как топливо для заведенной машины Буллинг

Кто становится жертвами буллинга?

Чаще всего жертвами буллинга становятся дети, отличающиеся от остальных, имеющие своеобразную внешность, нетипичный стиль поведения или образ жизни. А также просто тихие, застенчивые, не умеющие за себя постоять.

В школе дети только учатся общаться и иногда подросток и сам не может понять, что спровоцировало конфликт. За фразой: "Они меня дразнят!" - может стоять целая история недопонимания. И ваша реплика: "Потерпи, подразнят и перестанут!"- не только не успокоит подростка, но и даст понять, что вам его проблемы безразличны.

Известно много случаев, когда взрослые не просто игнорируют, а прямо провоцируют буллинг!

Как вы думаете, как отнесутся дети к мальчику, которого учительница изо дня в день называет слабоумным? Сможет ли подросток, родители которого непримиримы к людям другой национальности, хорошо относиться к ребятам с другой национальностью? Скорее всего нет! Ведь дети копируют поведение взрослых и зачастую не самые лучшие моменты.

Таким образом, можно сказать, что школьный буллинг - это отражение проблем нашего общества.

Что делать? Как помочь подростку?

Заметить, что с подростком происходит что-то неладное, в состоянии каждая мама. Для этого не обязательно каждый день наведываться в школу, а надо лишь говорить со своим ребенком. Пятнадцать-двадцать минут в день уделяйте общению со своим подростком. Спрашивайте, как у него прошел сегодня день. Если произошел конфликт - узнайте, почему так случилось, и как ваш подросток действовал в этой ситуации. Посоветуйте ему, как вести себя дальше, чтобы конфликт был разрешен. Поделитесь своими воспоминаниями о своих школьных годах: наверняка вам есть чем поделиться. Расскажите, как вы справлялись с похожими ситуациями.

На что обращать внимание?

Вас должно насторожить, если ваш ребенок стал слишком обидчивым, плохо спит, раздражается по всякому пустяку или пользуется любым предлогом, чтобы прогулять школу. Если ребенок часто жалуется на головную боль и боли в желудке, то постарайтесь выяснить истинную причину такого состояния. Попробуйте разговорить ребенка и узнайте причину такого поведения. Если ваш школьник стал жертвой буллинга, действовать нужно немедленно:

-  наедине поговорите с классным руководителем;

- обратитесь к школьному психологу;

- следующая инстанция - директор школы и районный отдел образования;

- если вашего ребенка не только дразнят, но и бьют, есть смысл обратиться в полицию;

- бывают случаи, когда единственно верным решением является перевод ребенка в другую школу.

Если ваш ребенок агрессор.

Ребенок выступающий в роли агрессора тоже нуждается в помощи психолога и психо-коррекции. Ведь поведение агрессора может говорить о том, что с его психическим здоровьем не все в порядке. Может быть он сам является жертвой насилия в своей семье, или есть другие проблемы, которые задевают эмоциональную сферу подростка.

P.S.:Будьте бдительны и внимательны к своим детям! И, пусть агрессия в их жизни будет только Здоровой!

Акчалова Елена, клинический психолог, 2019 г.



Просмотров: 559
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Родителям. Если подросток выбирает "то одну, то другую" профессию.
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если подросток стал "звездой Ютуба"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь