Если подросток стал "звездой Ютуба"

    На прием обратилась мама 13-летнего Вани. Родительница одного из одноклассников на днях переслала ей ссылку на видеозапись в Youtube, сопроводив ее настораживающим напутствием «Екатерина, случайно узнала Вашего сына в видеоролике.  Проведите беседу, примите меры». С замиранием сердца открыв ссылку, Екатерина увидела Ваню, который хвастливо рассказывал о приобретенном вэйпе, с гордостью демонстрировал его и сравнивал с другими моделями. А затем «учил» зрителей пускать дым и делать кольца. Постфактум запись была ловко и профессионально откомментирована - «режиссер» сопроводил слова Вани репликами вроде «Послушайте, что говорит этот придурок» или «Он только что сделал какую-то фигню», фактически выставив сына Екатерины на посмешище. За 5 дней размещения на канале Ваня стал настоящей «звездой» - видео набрало более 70 тысяч(!) просмотров, две тысячи лайков и более пятисот комментариев. Последние, к слову, носили недружелюбный характер: Ваню обзывали и злорадно высмеивали. Под видео уже разместили рекламные баннеры (еще бы! такая активность пользователей!)  и оно, по-видимому, принесло своему владельцу хороший доход, из которого Ваня, как достоверно выяснилось позже, не получил ни копейки.

         Екатерина была в полной растерянности. Дома никто не курит, родители, хоть и в разводе, поддерживают отношения, семья благополучная, Ваня в целом хорошист, бывают, правда, и тройки, ходит на секцию, ни с какими вэйпами и уж тем более сигаретами ранее замечен не был, да и друзья у него вроде все приличные. Что это такое? Как это могло случиться? Что с ним теперь делать? – со смешанным (из гнева, стыда, обиды и беспомощности) чувством спрашивала Екатерина психолога. Ответим на ее вопросы по порядку.

                                                Если подросток стал звездой Ютуба

 Как хорошие дети становятся героями провокационных и дискредитирующих видео на Ютуб?

    У подросткового возраста множество тонких психологических особенностей. Одна из них – выраженная, сильная потребность в признании одобрении группой сверстников. Подростку, как и многим из нас, взрослых, очень хочется чувствовать себя принадлежащим к какой-то группе людей (я - ученик класса, я – член семьи, я – товарищ в компании друзей)  и еще сильнее подросткам хочется в этой группе выделяться, быть заметным, не таким как все остальные. Подростки идут к этому разными путями и выделяются из сверстников тоже по-разному – кто-то предпочитает хорошо учиться, быть интеллектуальным лидером класса; у кого-то получается создавать хорошую атмосферу, дружить, шутить – и он становится душой компании, так называемым эмоциональным лидером; кто-то ярко одет; кто-то ярко покрасил волосы; кто-то начал как-то вычурно выражаться в речи…а кто-то взял и снялся в видео на Ютуб. Да причем в таком, чтобы выглядеть в нем «крутым» и заметным. Так сделал и наш Ваня, взяв нас себя роль эксперта в вэйпах и публично продемонстрировав то, что его сверстники предпочитают скрывать – курение испарителя. Консультация с Ваней проявила, что у мальчика никак не получалось добиться признания: середнячок в классе и секции, полноватый и непопулярный среди ребят, не имеющий прочных дружеских отношений и воспитываемый «наседающей» (как выразилась Екатерина сама о себе) мамой, мальчик интуитивно искал внимания и одобрения. Этим легко воспользовался более старший приятель из соседнего дома (иногда виделись в дворовой компании), давно имеющий свой канал на Youtube и источник дохода там же.

    В силу другой особенности своего возраста – снижению способности критически осмыслять собственные действия и понимать их последствия - Ваня и не предполагал, какими комментариями будет впоследствии сопровождена его запись и не подумал,  что, публикуя курение вэйпа, ставит себя под угрозу наказания со стороны родителей и осуждения со стороны взрослых в принципе.  Название видео, кстати, содержало намек на предполагаемый исход ситуации – «Мама чуть не убила школьника, спалив его за вэйпом».

Получается, отсутствие популярности, признания в среде сверстников может толкнуть подростка на самые неожиданные и имеющие негативные последствия для него самого поступки. Дефицит способов «выделиться положительно» обязательно будет компенсирован подростком и часто – с помощью проступков.

       И как же быть родителю со "звездой Ютуба"?

      Первое, что хотелось бы сказать родителю главного героя дискредитирующего видео, -   воздержитесь от резких движений. Да, видео может вызвать очень много негативных эмоций  и желания буквально «пришлепнуть»  ославившегося сына (или дочь), тем не менее, выдохните, досчитайте до ста и подумайте, как Вы проведете разговор с подростком, когда окончательно успокоитесь и вернете себе внутреннее равновесие. Раздраженный и разгневанный родитель раздражает и гневит, а не воспитывает. Вам ни к чему вносить напряжение в отношения со своим подростком.

       Мы могли бы здесь много рассуждать о том, как построить беседу, какие слова подобрать и в какой последовательности их лучше употребить, и это было бы к месту, и в то же время я замечаю, что современные родители – часто эрудированные, начитанные люди, просмотревшие много хороших книг и статей о конфликтах с ребенком, о том, как говорить с ним, чтобы он услышал…и на деле, в реальном диалоге дома замечающие то, что «это не работает» или работает не всегда. И поэтому мне бы очень хотелось сейчас обратить внимание читателей на другое – на внутренние предпосылки, убеждения родителей, которые лежат в основе любого «внешнего» диалога.  Их много, они очень влиятельны и приобретены каждым из нас очень давно. Часто мы даже не замечаем, как они работают и как именно сформулированы и, это важно признать сейчас, мы можем их изменить и переформулировать, пересмотреть и переосмыслить. И если состредоточиться сейчас на нашем вопросе – «Как же быть родителю со звездой Ютуба», то важно, чтобы в основе уникального и неповторимого для каждой семьи «как» лежали убеждения родителей в том, что с их ребенком все в порядке, у него были свои резоны пойти на такой поступок и их важно понять, и ситуацию можно поправить, предотвратив последующие «сбои». Когда родитель внутри себя принимает эти убеждения и становится на соответствующую позицию в общении с ребенком, то вопрос о том, «как теперь быть», легче находит свои решения. Это не исключает необходимости порой задуматься о том, как именно построить разговор дома, и помогает найти более полезные в том числе и для «звезды Ютуба»  варианты его проведения. 

Всего светлого,
Ирина Буровихина



Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Сказка для взрослых. О том, как важно быть, а не казаться.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • БЕСПЛАТНЫЙ авторский видеокурс (38 видео) "Деньги, секс и все остальное. Как получить ЭТО проще и быстрее?"
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Статья «Понять и принять или о том, что значит быть подростком?»
  • На пальцах. Или – еще раз о том, Как Это Работает.
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 3
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 2
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Жизнь в тени (о том, как быть ребенком идеальных родителей)
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Стыд:Что это? Зачем он? Как с ним быть?
  • Как общаться с подростком, чтобы он понял, что от него хотят?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Вопросы о болезни: как быть? что делать? и кто виноват?
  • Портал в зазеркалье. Как я здесь оказалась и как найти любовь в том, что делаешь.
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • Что значит постоянное «НЕТ!» в устах подростка? И как с этим быть родителю?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь