|
Злая мать и добрая тётяАвтор статьи: Танкова Оксана Владимировна
Одной из эффективной помощи психолога является умение показать человеку другую сторону ситуации. Но не впадая, конечно, в иллюзии. Это способствует смене убеждения и улучшению ситуации в жизни клиента. Семь лет назад у нас с детьми в детском саду произошла такая история. В детских садах существует традиция ставить психолога, да, и других специалистов, на группы вместо воспитателей. Особенно в сезон отпусков. Вот так и я в сентябре оказалась работающим воспитателем в подготовительной группе. У нас в детском саду был хореограф. И все дети посещали его занятия. Так как она отвечала за танцевальную часть на утренниках. Славная девочка Ася ходила туда в слезах и ни в какую не хотела танцевать. Когда мы с детьми легли спать, я у неё спросила:" Ася, почему ты не хочешь ходить на танцы?" - " Мама заставляет, а я не хочу"- " Как думаешь: почему мама заставляет?" - " Не знаю, наверное она - злая, хочет, чтобы мне было плохо"- " А чем тебе плохо на танцах?" - " Я не хочу танцевать, вдруг не получится"-" Я думаю, мама и хочет, чтобы ты на танцах научилась красиво двигаться. Вначале может не получаться, да, и даже тот, кто учит, может сделать замечание, чтобы ты правильно танцевала, но зато потом , потрудившись, приложив усилия, ты будешь красиво танцевать". И я поведала детям о рассказе Валентины Осеевой " Злая мать и добрая тётя".
Надо сказать, что детям вообще свойственно любить взрослых, которые не заставляют. Любить и одновременно не бояться, не слушаться. Да, что там детям. По-моему это свойственно всему роду человеческому)) Но взрослый человек может сделать разумные выводы, понять пользу от нужных требований, а ребёнок ещё нет. Помните, как в " Республике ШКИД" дети устроили забастовку, что выгнали учителя, который вместо обучения их русскому языку пел блатные песни?! После рассказа мы с детьми обсуждали, что мамины требования к Дашеньке были ее проявлением любви. Мама многому научила дочь. Что ей в жизни очень пригодилось. А тётя ничему не научила. Потому что тут нет и речи о безусловной любви, так как такой подход тёти - воспитание в ребенке беспомощности и хитрости. И тут в головах детей произошёл переворот: они стали мне наперебой рассказывать со счастливым лицом, что заставляют их делать родители. Одного азбуку читать, другого математику делать, третьего писать, четвёртого - кровать убирать, пятого - игрушки. И каждый старался отметиться, заявить: " Моим родителям есть до меня дело". Никто из детей не сказал, что его при этом бьют, издеваются. Конечно, этот момент надо разграничивать, что битьё, издевательства не оправдывает стремление родителей чему-то научить. Поговорили мы и о том, что, если устал, то нужно отдыхать, чтобы остались силы.
Ася разулыбалась, настроение у неё поднялось и она тоже приняла участие в обсуждении. После нашей беседы у девочки больше не было проблем с танцами. Она на них с удовольствием бежала и оказалась очень способной ученицей. Вот что значит: с какой стороны посмотреть. Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation Skype: oksana-tankova3536 на очную консультацию по телефону: +7 (988) 576-88-85
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана. Картинки с просторов интернета. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|