Злая мать и добрая тётя

  Одной из эффективной помощи психолога является умение показать человеку другую сторону ситуации.

Но не впадая, конечно, в иллюзии. Это способствует смене убеждения и улучшению ситуации в жизни клиента.

Семь лет назад у нас с детьми в детском саду произошла такая история.

В детских садах существует традиция ставить психолога, да,  и других специалистов, на группы вместо воспитателей. Особенно в сезон отпусков. Вот так и я в сентябре оказалась работающим воспитателем в подготовительной группе.

У нас в детском саду был хореограф. И все дети посещали его занятия. Так как она отвечала за танцевальную часть на утренниках. 

Славная девочка Ася ходила туда в слезах и ни в какую не хотела танцевать.

Когда мы с детьми легли спать, я у неё спросила:" Ася, почему ты не хочешь ходить на танцы?" - " Мама заставляет, а я не хочу"- " Как думаешь: почему мама заставляет?" - " Не знаю, наверное она - злая, хочет, чтобы мне было плохо"- " А чем тебе плохо на танцах?" - " Я не хочу танцевать, вдруг не получится"-" Я думаю, мама и хочет, чтобы ты на танцах научилась красиво двигаться. Вначале может не получаться, да, и даже  тот, кто учит, может сделать замечание, чтобы ты правильно танцевала, но зато потом , потрудившись, приложив усилия, ты будешь  красиво танцевать". 

И я поведала детям о  рассказе Валентины Осеевой " Злая мать и добрая тётя". 

Злая мать и добрая т тя

У Дашеньки были мама и тётя. Обе они любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.
Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…
А тётя ничего не заставляла делать, она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.
— У меня злая мать и добрая тетя! – говорила подругам Дашенька.
Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди — золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…

— Кто же научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.
Загрустит Дашенька, опустит голову.
— Учила меня моя мама, спасибо ей.
А о тёте Дашенька ничего не скажет…

     Надо сказать, что детям вообще свойственно любить взрослых, которые не заставляют. Любить и одновременно не бояться, не слушаться. 



Да, что там детям. По-моему это свойственно всему роду человеческому)) 

Но взрослый человек может сделать разумные выводы, понять пользу от нужных требований, а ребёнок ещё нет. 

Помните, как в " Республике ШКИД" дети устроили забастовку, что выгнали учителя, который вместо обучения их русскому языку пел блатные песни?! 

После рассказа мы с детьми обсуждали, что мамины требования к Дашеньке были ее проявлением любви. Мама многому научила дочь. Что ей в жизни очень пригодилось. А тётя ничему не научила. Потому что тут нет и речи о безусловной любви, так как такой подход тёти - воспитание в ребенке беспомощности и хитрости. 

И тут в головах детей произошёл переворот: они стали мне наперебой рассказывать со счастливым лицом, что заставляют их делать родители. Одного азбуку читать, другого математику делать, третьего писать, четвёртого - кровать убирать, пятого - игрушки. И каждый старался отметиться, заявить: " Моим родителям есть до меня дело". 



Никто из детей не сказал, что его при этом бьют, издеваются. 

Конечно, этот момент надо разграничивать, что битьё, издевательства не оправдывает стремление родителей чему-то научить. 

Поговорили мы и о том, что, если устал, то нужно отдыхать, чтобы остались силы. 

" Делу время, потехе час". 

Ася разулыбалась, настроение у неё поднялось и она тоже приняла участие в обсуждении. 

После нашей беседы у девочки больше не было проблем с танцами. Она на них с удовольствием бежала и оказалась очень способной ученицей. 

Вот что значит: с какой стороны посмотреть. 

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation

Skype: oksana-tankova3536

на очную консультацию по телефону: +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.

Картинки с просторов интернета.



Просмотров: 799
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • " Я хочу, чтобы мама умерла..."
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Работа с МАК". Техника "Я, мама и обида".
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь