Как мы убиваем таланты наших детей

Как мы убиваем таланты наших детей

Недавно я по настоящему расстроилась, узнав, что мои очень хорошие знакомые забрали своего сына из футбольной секции, где он был настоящей спортивной звездой, для того, чтоб у него было время и силы заниматься учебой и поступить в престижную школу. А теперь внимание, ребенок на тот момент заканчивал второй класс и переходил в третий.

В нашем российском менталитете происходит совершенно непонятная, но прочно укоренившаяся ситуация, когда ребенок начинает проявлять явный талант в каком-либо виде деятельности: в спорте, в музыке, живописи и пр., но при этом чуть отстает по предмету школьной программы, например, в математике – все усилия прикладываются именно там, где у ребенка просадка, тогда как во всем остальном мире делают упор на то, в чем ребенок силен. Родители такого ребенка его успехи воспринимают как должное, зато полностью сосредотачиваются на неуспехе ребенка и все силы отдают на то, чтоб ликвидировать возникший пробел.

Что в результате происходит?!

Во-первых, ребенок начинает терять интерес к тому, что у него действительно получается, так как не чувствует особой поддержки.

Во-вторых, ребенок начинает понимать, что с ним что-то не так, раз приходится нанимать репетиторов или просиживать за уроками по 4-5 часов к ряду.

В-третьих, длительное пребывание ребенка в состоянии хронического неуспеха подрывает его веру в себя.

В итоге, результатом родительских рокировок становится то, что из ребенка и математика не получается, но и талант не развивается.

Мне бы хотелось затронуть еще один немаловажный момент, связанный с посещением  детьми кружков и секций. Существует такое правило: если через полгода регулярных занятий или тренировок, ребенок продолжает настаивать на том, что он больше не желает их посещать, вы должны к нему прислушаться  и оставить данный вид занятий или на время, а возможно и навсегда. Начиная любую новую деятельность, ребенок проходит три стадии:

  • Стадия очарования – ребенку все нравится, он доволен и счастлив. Обычно длится 3-4 занятия.
  • Стация разочарования – эффект новизны прошел, начались будни, требования педагога или тренера, пришла пора прикладывать усилия и пр. Этот этап также может длиться 3-4,иногда 5-6 занятий.
  • Стадия стабилизации – ребенку, в общем и целом все нравится, все устраивает, но не исключено возникновение каких-то недовольств, расстройств и конфликтов. Это нормально.

Если же ребенку по прежнему все не нравится, он, так сказать, застревает на втором этапе отрицания и негативизма, то в таком случае необходимо как следует разобраться. Причинами может быть следующее:

- непосильные нагрузки, т.е. нагрузки не согласуются с конституцией вашего ребенка, а может для него просто пока рано и стоит подождать годик-два. В данном случае, нельзя сравнивать вашего ребенка с остальными, необходимо учитывать только его возможности и способности;

- «неконект» с педагогом, тренером. Для ребенка очень важна личность тренера, он должен вызывать, прежде всего, доверие, а потом уже почитание и уважение. Если этого не случилось, то для ребенка это может быть серьезным поводом для отказа посещать данную секцию или кружок.

- разочарование в выбранном виде деятельности. Это совершенно нормальное явление, так как воображение у ребенка работает очень хорошо и, делая свой выбор в пользу того или иного направления, он может совершенно превратно, фантазийно представлять себе содержание этой деятельности, как бы подробно вы его не информировали.

Могут быть и другие причины отказа ребенка посещать ту или иную секцию, выше лишь перечислены основные.

Главное, что должны сделать родители это отказаться от идеи: «Взялся – доведи до конца!». Ребенку, конечно, необходимо научиться доводить начатое до конца, но здесь это не работает. А то получается так, родители изначально отдают ребенка на различные кружки и секции, чтобы понять, что же ему по душе, что делает его счастливым, в чем его талант, потом про первоначальную цель благополучно забывают и, вооружившись лозунгом: «Взялся - доведи до конца!», пытают ребенка ненавистными занятиями иногда годами!

Итак, внимание к потребностям и возможностям ребенка, качественное с ним общение, наблюдательность и родительская чуткость помогут сделать жизнь вашего ребенка наполненной, счастливой, а также станет залогом для дальнейшей успешной реализации во взрослой жизни.



Просмотров: 211
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как выбрать секцию/кружок для вашего ребенка?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Если у вашего ребенка рак
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Если у вашего ребенка энурез?
  • Если у Вашего ребенка депрессия
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Семья как источник силы для вашего ребенка
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • За ребенка должны решать родители.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь