|
Как мы убиваем таланты наших детейАвтор статьи: Вершинина Ольга Анатольевна
Недавно я по настоящему расстроилась, узнав, что мои очень хорошие знакомые забрали своего сына из футбольной секции, где он был настоящей спортивной звездой, для того, чтоб у него было время и силы заниматься учебой и поступить в престижную школу. А теперь внимание, ребенок на тот момент заканчивал второй класс и переходил в третий. В нашем российском менталитете происходит совершенно непонятная, но прочно укоренившаяся ситуация, когда ребенок начинает проявлять явный талант в каком-либо виде деятельности: в спорте, в музыке, живописи и пр., но при этом чуть отстает по предмету школьной программы, например, в математике – все усилия прикладываются именно там, где у ребенка просадка, тогда как во всем остальном мире делают упор на то, в чем ребенок силен. Родители такого ребенка его успехи воспринимают как должное, зато полностью сосредотачиваются на неуспехе ребенка и все силы отдают на то, чтоб ликвидировать возникший пробел. Что в результате происходит?! Во-первых, ребенок начинает терять интерес к тому, что у него действительно получается, так как не чувствует особой поддержки. Во-вторых, ребенок начинает понимать, что с ним что-то не так, раз приходится нанимать репетиторов или просиживать за уроками по 4-5 часов к ряду. В-третьих, длительное пребывание ребенка в состоянии хронического неуспеха подрывает его веру в себя. В итоге, результатом родительских рокировок становится то, что из ребенка и математика не получается, но и талант не развивается. Мне бы хотелось затронуть еще один немаловажный момент, связанный с посещением детьми кружков и секций. Существует такое правило: если через полгода регулярных занятий или тренировок, ребенок продолжает настаивать на том, что он больше не желает их посещать, вы должны к нему прислушаться и оставить данный вид занятий или на время, а возможно и навсегда. Начиная любую новую деятельность, ребенок проходит три стадии:
Если же ребенку по прежнему все не нравится, он, так сказать, застревает на втором этапе отрицания и негативизма, то в таком случае необходимо как следует разобраться. Причинами может быть следующее: - непосильные нагрузки, т.е. нагрузки не согласуются с конституцией вашего ребенка, а может для него просто пока рано и стоит подождать годик-два. В данном случае, нельзя сравнивать вашего ребенка с остальными, необходимо учитывать только его возможности и способности; - «неконект» с педагогом, тренером. Для ребенка очень важна личность тренера, он должен вызывать, прежде всего, доверие, а потом уже почитание и уважение. Если этого не случилось, то для ребенка это может быть серьезным поводом для отказа посещать данную секцию или кружок. - разочарование в выбранном виде деятельности. Это совершенно нормальное явление, так как воображение у ребенка работает очень хорошо и, делая свой выбор в пользу того или иного направления, он может совершенно превратно, фантазийно представлять себе содержание этой деятельности, как бы подробно вы его не информировали. Могут быть и другие причины отказа ребенка посещать ту или иную секцию, выше лишь перечислены основные. Главное, что должны сделать родители это отказаться от идеи: «Взялся – доведи до конца!». Ребенку, конечно, необходимо научиться доводить начатое до конца, но здесь это не работает. А то получается так, родители изначально отдают ребенка на различные кружки и секции, чтобы понять, что же ему по душе, что делает его счастливым, в чем его талант, потом про первоначальную цель благополучно забывают и, вооружившись лозунгом: «Взялся - доведи до конца!», пытают ребенка ненавистными занятиями иногда годами! Итак, внимание к потребностям и возможностям ребенка, качественное с ним общение, наблюдательность и родительская чуткость помогут сделать жизнь вашего ребенка наполненной, счастливой, а также станет залогом для дальнейшей успешной реализации во взрослой жизни. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|