|
Право на мнениеАвтор статьи: Локоткова Марина Игоревна
Я очень люблю преподавание, мне интересно общаться со своими студентами. И я внимательно слушаю их мнение по тем темам, которые только что разобрала на лекции. А уж пообщаться на семинарном занятии – это и эмоции, и удовольствие и расширение своих возможностей. Говорю это без всякого преувеличения, для того, чтобы не было заблуждений относительно моей позиции. Я – люблю хороших, умных и критичных собеседников. И, к своему глубокому сожалению, вынуждена все чаще прерывать обращающегося ко мне ученика, и отвергать его позицию. Особенно на группах первого высшего образования. И тут не в том дело, что молодежь в принципе более резка, более грандиозна в своих мнениях, более бескомпромиссна и максималистична. Эти качества были присущи молодости всегда, их еще классики описывали в своих романах о конфликтах поколений. Я, как и любой давно преподающий человек, к этому готова. Свой первый шаг в университетскую аудиторию в статусе преподавателя, я сделала еще в далеком, 1996 году. И с тех пор набрала и опыта и педагогических приемов. И с гордостью могу сказать – преподаватель я хороший, со студентами общаться умею, материал доношу просто и доступно. Я фанат своей профессии и могу разговаривать на психологические темы бесконечно. Дело в том, что все больше появляется учеников, которые находятся в непонятном статусе. Началось все в двухтысячных, когда сначала в коммерческих компаниях, а потом и в обществе в целом, появилась тенденция обращаться друг другу только по имени. Небольшая такая модная фишка, но признак того, как путаются в сознании у людей иерархические расстановки. А потом больше. Началась игра в демократию. Опять же – сначала в коммерческих структурах, под лозунгом «мы семья и делаем общее дело», а потом и опять же – везде. Кто поумнее, тот понимает, что это все – всего лишь игра. Преподаватель студенту – не друг и не родня. Он вышестоящий в социальной иерархии субъект. Владелец фирмы и топы, не будут по-братски делиться доходом с подчиненными, даже если называют их на «ты» и разрешают к себе обращаться также, «просто Андрей». Родитель не подружка ребенку, даже если они меняются обувью, красятся одной помадой или стреляют друг у друга сигареты. Хотя, конечно, лучше так не поступать. Запутанным и замороченным оказалось новое поколение. И сейчас продолжают молодые люди запутываться. Потому что, как бы ни были взрослые и опытные люди несведущи в новых гаджетах и тонкостях барбер-культуры, в большинстве своем, они имеют все же более значимое, а, следовательно, более влиятельное социальное положение. И если зайчонку и кажется, что волк ему друг и брат, то второй четко понимает, что заяц, это – всего лишь «кормовая база». И для того чтобы она не сбежала раньше времени, с ней нужно дружить. Непонятно? Давайте пример. Что будет со студентом, который «попутав берега», подойдет ко мне после лекции не с вопросом, не вежливо предлагая обсудить какой-то аспект, а с оценкой или высокомерным несогласием? Ну, тут ответ очевиден – такого выскочку я потом на практику к себе не возьму (а для моих студентов, это очень большое горе), и на экзамене завалю. «Ибо нефиг». И не из вредности. А из-за того, что не понимающий социальные игры тупица, не должен получать легкий доступ к дальнейшей работе и более серьезным знаниям. Он навредит своим «близоруким и косоглазым» взглядом на мир, тем людям, которые придут к нему за помощью. Хотя сам себе навредит больше, конечно. Что будет с таким человеком в жизни? Да его поучения, никому не нужны. Те, кто имеют право на свое мнение, никого не поучают, их сами все спрашивают. Со своими мнениями, особым взглядом, инакомыслием, выступают те люди, мнение и взгляды которых никому не интересны.
Потому что право на мнение надо заслужить. Успешным опытом и, подтвержденными успешным применением, знаниями. А когда человек не понимает своей значимости, своего реально права на мнение, то социум начинает показывать через отвержение ему его реальное положение. И таким людям кажется, что либо «мир несправедлив», либо, что «кругом война». И становится очень трудно жить.
Мир – не без границ. Человек не без границ. Взаимодействие и общение – не хаотичные процессы. Все имеет правила и структуру. Кто этого не понимает, обречен тыкаться в чужие заборы, и получать запал «соли» в мягкое место, или бегать от спущенных на него собак. Кстати, некоторые мои коллеги стесняются отвергать и удалять комментарии под собственными же публикациями на этом сайте. Я считаю, что это неправильная политика. С коллегами можно и поспорить. Их мнение – равное. А вот попустительствовать во взаимодействии с обычными пользователями, которые пришли и высказались типа: «с чего вы это так взяли, я считаю иначе», по моему мнению – поддерживать их заблуждение и наносить вред. И профессиональная обратная связь тут именно в возращении в реальность: «Вы кто? Я – дипломированный специалист». Имею право на мнение. Слушайте или проходите мимо. Можете не соглашаться. Но комментарий – это обратная связь, приглашение к диалогу, а не на «трибуну». Вещать «о своем» – не надо. Не нравиться? За профессиональной помощью, получать коррекцию знаний о мире и искать свое в нем место в кабинет терапевта. Или получать отвержение. Вот тут и начинается выбор и встреча с возможностью изменений, для этого человека. А не в стеснительном: «у Вас такое видение, а у меня такое». ИМХО. С уважением, Марина Игоревна Локоткова https://vk.com/marina_lokotkova Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|