|
Мнение эксперта. Шопинг — это не всегда безобидное удовольствиеАвтор статьи: Евстегнеев Александр Николаевич
Процесс покупок многие люди используют как своего рода психотерапию.
Что же вызывает подобные неконтролируемые траты и шопоголизм (который еще называют «потребительское пьянство»)?
Есть несколько причин возникновения избыточных расходов: 1) «Встречают по одежке» Вещи, особенно брендовые, придают видимость успешности — и являются своего рода «доказательством» достатка и подтверждением статуса. Все эти факторы тешат эго человека и дают возможность прилюдно «распустить павлиний хвост». Причём зачастую намного важнее произвести впечатление на других (т.е. спровоцировать то, что подумают о Вас другие люди) — даже если ваша «крутая» машина взята в долгосрочный кредит, а квартира в центре города досталась в наследство. 2) Бесконечный шопинг «поощряется» маркетологами. Они профессионально «загружают» в мозг потенциальным клиентам выдуманные мифы и легенды о том, как должен выглядеть модно-современный человек, что он должен носить, чем обладать и т.п. поведенческие программы. Образовалось своеобразное ОПГ (организованная преступная группа):
3) Практически 100%-ная финансовая безграмотность наших людей. Почему-то принято считать, что богатые люди занимаются только тем, что тратят деньги и покупают все, что видят (при этом не торгуясь и раскидываясь чаевыми).
Быть успешным и богатым зачастую означает не пытаться выглядеть таковым. Шикарно одевается только офисный планктон (пытаясь тем самым доказать свою «крутизну» самому себе и своим коллегам). РЕЗЮМЕ: 1) Не гонитесь за иллюзией (видимостью) достатка. 2) Только инвестиции делают вас богаче (а покупка вещей делает вас беднее). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|