В защиту Адлера

Автор статьи: Наталья Булкина

В защиту Адлера

                                        «Жить –значит развиваться».  "Человек - лишь капля воды, но капля с большим тщеславием".  Альфред Адлер

Поделюсь интересным наблюдением. Разместила на  странице группы в ВК цитаты Фрейда и следом цитаты Адлера. У цитат Фрейда  оказалось в 5 раз больше просмотров.  Неужели мысли Адлера менее интересны? Возможно,  они не столь парадоксальны и эпатажны.

 Имя Фрейда на слуху у обывателя, оно  ассоциируется у людей с табуированными темами сексуальности, комплексов Электры, Эдипа, анального, орального и фаллического этапов в развитии ребенка…

 Но не сексом  единым жив человек!

Человеческая личность слишком многогранна, чтобы ее можно было объяснить одной, пусть даже самой  замечательной теорией.

Адлер был современником Фрейда, и так же, как и основоположник психоанализа, считал детство важным этапом в  человеческом развитии. Будучи младшим ребенком в многодетной бедной семье, Адлер в детстве много болел, и даже чуть не умер. Отчасти поэтому он решил  стать врачом.

В детстве каждый ребенок чувствует себя неполноценным, потому как  во многом зависит от взрослых. Вспомним свое детство: «Вот вырастешь, тогда… (узнаешь, поймешь, достанешь, добьешься и т.д.)». Адлер назвал это состояние «комплексом неполноценности». Человек стремиться преодолеть свою детскую  беспомощность, несостоятельность, и него развивается в качестве гиперкомпенсации «стремление к превосходству». "В детских фантазиях почти всегда встречаются ситуации, в которых ребенок над кем-то властвует". А. Адлер.

Стремление к превосходству для Адлера -глубоко личный процесс,  это состояние самоактуализации. "Превосходство -это фактически сама жизнь", говорил он. Человек, стремясь  к совершенству, учится планировать свои действия и определять свою судьбу. 

Адлер считал, что человек должен  стремиться быть эффективным в  жизни, это поможет ему развиваться, а  вся человеческая жизнь –это процесс непрерывного развития.  

Если Фрейд отводил сексуальности главную  роль в развитии личности, Адлер сделал основной акцент на социальную составляющую в развитии личности.

Человек, сталкиваясь в реальной жизни с множеством событий, переживаний,  делает выводы о них, исходя из личного опыта, а также сведений или фактов, полученных из самых разных, порой непроверенных источников. Полученные знания складываются в системы, цепочки.   Так люди создают своим воображением картину мира и  принимают ее за истину.

Адлер в концепции Индивидуальной теории личности писал: "В жизни имеет значение не то, что абсолютно верно, а то, что мы считаем таковым" или "вы находите то, что планировали найти", подразумевая, что это лишь наша субъективная картина мира .

Немецкий философ Ханс Файхингер назвал это фикциями (fictions) или социальным вымыслом ( фикционализмом). Адлер развил теорию Файхингера и предложил понятие "вымышленные цели" (fictional goals).

Фиктивные цели не так уж и плохи,  они придают смысл  действиям, направленным на  их достижение, а значит, и самой жизни. Стремясь достичь превосходства, люди ставят перед собой цели, сформированные их творческой силой, что делает  цели индивидуально-уникальными.  

И совсем неважно, истинна твоя цель или ложна, главное, она наполняет смыслом всю "человеческую историю жизни".

 В заключение цитаты Адлера о сексуальности:

Результатом преувеличения значения сексуальности является нарушение гармонии всей жизни человека и в конце концов лишение ее всякого смысла.

Сексуальные извращения являются просто другим способом избегания женщин.

Вопрос сексуальности окружен необыкновенным количеством предрассудков.



Просмотров: 208
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Истоки психологии личности - Альфред Адлер
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Читая Фрейда... "Человек с волками", эссе.
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Близкий человек-"пожиратель" жизни.
  • Обзор работы Фрейда "Психопатология обыденной жизни"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • "Не живи" - как человек рушит свою жизнь.
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • Влияние порядка рождения на личность ребенка (А.Адлер)
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Краткий тезаурус по работе Р. Кайуа: "Миф и человек. Человек и сакральное"
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Люди "Жадюги" или человек, как ресурс!
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Я и партнер в отношениях или Про понятие "свой/твой человек".
  • Человек без воли не скажет ни "нет", ни "да".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • "Кто я?", "время ускорено", и снова цели... цели...
  • Гитлер как "психотерапевт" (Серия: "Из жизни символов")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь