Неосознаваемые установки и АВПК-программы


 Неосознаваемые установки и АВПК программы



Нас окружает огромный и непрерывно меняющийся мир образов и мир звуков. Человек постоянно пребывает в потоке информации, которую он вынужден воспринимать своими органами чувств. При этом доказано, что человек воспринимает и усваивает не только то, что он хочет увидеть или услышать и что находится в поле его внимания, но и всю информацию, которая каким-либо образом воздействует на его органы чувств. Неосознаваемо мы воспринимаем и усваиваем несоизмеримо больший объем информации, чем тот, который контролируется нашим сознанием.

Слуховой аппарат человека устроен таким образом, что при анализе сложного звука он вычленяет все элементарные составляющие этого звука по принципу Фурье-преобразования. Поэтому весь информационный звуковой поток и весь спектр звуков, в котором находится человек, независимо от того обращает он на него внимание, или нет, слышимы эти звуки, или маскированы другими звуками, попадает в его мозг и влияет на содержание психики и поведение.

Маскируя значимую звуковую информацию в любой звуковой фон можно информационно влиять на психику человека без его ведома (т.е. сам факт воздействия может оставаться незамеченным для респондента). Таким образом достигается эффект неосознаваемости внушаемой информации при сохранении семантической нагрузки воздействия. Это позволяет, минуя критику сознания, целенаправленно изменять содержимое психики (увлечения, пристрастия, систему ценностей), а, как следствие, состояние и поведение человека.

Именно эти принципы использованы в неосознаваемом аудиальном воздействии А-ВПК-программ. С помощью программно-технических средств неосознаваемое воздействие встраивается («вшивается») в любой звуковой фон. Фоном может служить: музыка, звуки природы, или любой другой звук.

Звуковой трек А-ВПК-программы «САНАТА» содержат три уровня записи:

· 1-й уровень – фоновый звук-носитель – слышимый звук (полностью воспринимаемый человеком на осознаваемом уровне), в который «вшивается» неосознаваемое звуковое воздействие,

· 2-й уровень – надпороговая маскированная запись – звуковое воздействие, вшитое в фоновый звук на границе порога восприятия. Пациент воспринимает его как шипение (потрескивание), не распознавая содержание воздействия на осознаваемом уровне (иногда пациенты с хорошим слухом могут вычленять отдельные фрагменты слов, что не влияет отрицательно на общий суггестивный эффект),

  • 3-й уровень – подпороговая маскированная запись – звуковое воздействие, маскированное в фоновый звук ниже порога осознаваемого восприятия, т.е. абсолютно неслышимое на уровне сознания. На данный уровне запись производится именно под порогом маскирования, а не под порогом физиологического восприятия. Воздействующая звуковая информация по своим физическим параметрам не является подпороговой (уровень громкости составляет 20 – 30 % от фонового звука). Недоступность осознанному восприятию достигается благодаря особому способу маскирования при помощи компьютерной программы «SOMVI-mix» (Патент РФ на изобретение № 2124371 от 10.01. 1999 г., Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2003611902 от 15.08.2003 г.).
  • В А-ВПК-программах используется ключевая семантика, вызывающая наибольшее воздействие на психофизиологическое состояние в соответствии с целевым назначением программы.

    Методологически построение фраз суггестивного воздействия производится в соответствии с принципом семантического обусловливания (Лурия А.Р., Виноградова О.С., 1971). В соответствии с этим принципом словесный раздражитель («триггер» или «семантический драйвер» по И.В. Смирнову), обладающий высокой субъективной значимостью, провоцирует связанные с ним аффективные состояния, а также инициирует смежные семантические поля, актуализируя ассоциированные с ними аффективные переживания. Чем большей значимостью обладает триггер, тем больший эмоциогенный эффект она будет оказывать. Если семантику триггера совместить с семантическими мишенями психотерапевтического воздействия (объединить в общие словосочетания), то семантика «мишеней» во время процедур психокоррекции начинает приобретать аффективную окраску триггера. Постоянные повторы данных словосочетаний в процессе процедуры психокоррекции усиливают и закрепляют воссоздаваемую (вновь формируемую) аффективную окраску семантической мишени, тем самым изменяя ценностное отношение к ней и модифицируя саму систему ценностей (убеждений, пристрастий, влечений). По сути семантическое воздействие в А‑ВПК‑программах представляет собой не процесс внушения (суггестии), а имплантацию значимой информации в семантические поля памяти, обладающие тождественными эмоциональными маркерами (индивидуальной значимостью) с эмоциональным значением структурных единиц НСУ. Учитывая неосознаваемость описанного процесса, все происходящие изменения воспринимаются пациентом как собственные, как естественный ход событий.

    Словосочетания, сформированные в соответствии с принципом семантического обусловливания, называются неосознаваемые суггестивные установки (НСУ). Эффективность процесса психосемантического обусловливания находится в прямо пропорциональной зависимости от следующих факторов:

  • степени значимости НСУ и составляющих их семантических единиц,
  • · структуры НСУ – последовательность семантических единиц, их интонационная окраска, голосовые характеристики и пр.,

    · количества повторов НСУ в процессе воспроизведения А-ВПК-программы.

    НСУ, встроенные в акустический канал А-ВПК-программы, автоматически закольцовываются и постоянно повторяться на протяжении воспроизведения сеанса психокоррекции. Количество повторов НСУ ограничивается их размером (длительностью звучания) и временем продолжительности сеанса психокоррекции. В А-ВПК-программах, входящих в комплект «САНАТА», количество повторов НСУ (при проведении одного сеанса психокоррекции) с учетом применяемого эффекта реверберации находится в пределах – от 660 до 740 в каждом канале (в правом и левом канале использованы разные по содержанию, но комплементарные по смыслу НСУ). В удвоенных сеансах психокоррекции продолжительностью воспроизведения 24 мин количество повторов НСУ, соответственно, будет находиться в пределах – от 1320 до 1480 в каждом канале.

    При этом, как правило, в одном из каналов используется семантика НСУ основных суггестивных установок, т.е. именно тех, которые несут в себе целевой смысл воздействия, а в другом канале используется семантика, направленная на смысловое усиление целевого воздействия и на создание необходимого психофизиологического состояния (контекстуальные суггестивные установки).

    В зависимости от целевого назначения воздействия психосемантическое обусловливание может быть как положительным, так и отрицательным (последнее, например, применяется при аверсивной психотерапии аддиктивных расстройств). По характеру НСУ могут быть мотивирующими, личностно-реконструктивными, десенсибилизирующими и др. При этом НСУ включают не обязательно только слова, но и любую значимую звуковую информацию: эмоциональные звуки и восклицания, семантизированные звуки (примером таковых может служить стук в дверь), а также ритмические колебания в акустическом диапазоне.

    Учитывая, что эффективность воздействия неосознаваемых суггестивных установок в большой степени зависит от лингвистических характеристик (интонационных, голосовых, темпа и мелодики речи, особенностей фонации) озвучивание НСУ для А-ВПК-программ производилось профессионалами. В частности большая часть семантического материала была озвучена Заслуженным артистом России Владимиром Левашёвым.

    Суггестивная информация в А-ВПК-программах, предъявляемая через графический интерфейс и через акустический канал, тождественна или комплементарна по смысловой нагрузке.

    Данные программы применяются психологами и психотерапевтами, как вспомогательный инструмент, а также частными лицами, нуждающимися в психологическом сопровождении, как самостоятельный инструмент.

    Меняя негативные установки подсознания мы преображаем свою жизнь.




    Просмотров: 513
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Музыка - и великая и ужасная. Ч.1. Звук, ритм, музыка и их воздействие на человека
  • Эффективность психокоррекции при невынашивании беременности без учета и с учетом психотипологической принадлежности
  • Что блокирует воздействие феромонов на человека и как это влияет на отношения
  • Ошибки при оказании помощи химически зависимым, и краткая суть «12-ти шаговой программы».
  • Немного личной магии или как защитить себя от негативного воздействия
  • Самостоятельный курс психокоррекции при тревожных неврозах
  • Как себя организовать или «путь доведения программы до рабочего состояния».
  • Суггестивные технологии в рекламе и их воздействия на российскую молодежь.
  • «Магия Слов, как сила коммуникативного воздействия».
  • Откуда берется школьная тревожность? Причина вторая – трудности при освоении учебной программы
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Высокий уровень психотерапии и психокоррекции в России.
  • Основные методы воздействия на человека
  • Эффективность психо-коррекционного воздействия
  • Что такое коучинг? Результаты и воздействия коучинга
  • Наш ад и рай мы придумываем себе сами: токсичные программы и установки
  • Пример программы модификации поведения для коррекции компьютерной зависимости.
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Как защитить свои почки от воздействия стресса?
  • Как их заставить? Система методов психологического воздействия
  • Как подчинить другого своему влиянию? Методы воздействия
  • Работа с тревогой как последствием негативного воздействия кризиса
  • Песочная терапия в психокоррекции при функциональном (элективном) мутизме (заметка из опыта работы)
  • Виды социального воздействия как проявления личностного здоровья и личностной патологии
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Как регистрируют отклик мозга на бинауральные биения. Некоторые выводы об их силе воздействия
  • Первичный ночной энурез – возможности психотерапевтического воздействия.
  • Методы воздействия на внимание.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь