Суггестивные технологии в рекламе и их воздействия на российскую молодежь.


Сегодня реклама становится частью повседневной культуры и выступает одним из показателей развития общества. Телевизионная реклама формирует свою публику. Все чаще благодарными зрителями становятся тинэйджеры. Большинство молодых людей знают рекламу наизусть, цитируют «громкие» слоганы, подражают персонажам любимых роликов, копируя их модель поведения. Таким образом, включение молодежи в виртуальный мир телевизионной рекламы с каждым годом увеличивается. Все чаще встречаются тинэйджеры, которые намеренно переключают каналы телевизора в поисках интересной рекламы. Все это происходит благодаря грамотно выстроенной программе воздействия, которая называется «суггестивной психотехнологией».
В нашем исследовании мы обратили внимание на то, что суггестия оказывает очень сильное негативное воздействие на чувства человека (возникают перемены в настроении, неконтролируемая активность) через его волю и разум посредством сильного языкового манипулирования при помощи слоганов.

Мы исследовали группу товаров зарубежного производства: жевательные резинки, шоколадные батончики, газированные и энергетические напитки (10 брэндов). Наш выбор был не случайным. Во-первых, данные группы товаров пользуются большим спросом среди тинэйджеров, во-вторых, данная реклама относится к группе «имиджевых» – основная группа потребителей – молодежь, в-третьих, просмотр роликов данных брэндов вызывает сильные эмоциональные реакции.

Респонденты: тинэйджеры в возрасте 16–20 лет, проживающие в г. Ульяновске.

В результате исследования мы получили следующие данные.

Для привлечения внимания тинэйджеров брэнды используют эмоциональные мотивы. Рекламное обращение в 89 % делается броским, в 73 % оригинальным, в 91 % притягивающим и в 78 % энергичным. Рекламисты создают и внедряют в сознание тинэйджеров продуманный в деталях образ самодостаточного и независимого телевизионного героя. В данных рекламных роликах мы наблюдаем имиджевые слоганы: «Реально стильно, нереально вкусно» (Соса-Соlа), «Новое поколение выбирает Pepsi» «Sprite. Забей на жажду, живи по своим правилам»; слоганы–вовлечения: «Fanta – вливайся!», «Бери от жизни все» (Pepsi). По результатам метода психосемантического шкалирования Осгуда (модифицированного) мы смогли выявить динамическую, физическую и эмоциональную характеристики данных рекламных роликов. Большинство тинэйджеров оценили ее как «смелую», «радостную», «бурную», «напряженную». В рекламе напитка Соса-Соlа – «Награда для любопытных» явно используется прием умолчания, сознательно утаивается информация. Активно используется прием провокации: «Burn – энергия твоей ночи. Узнай, на что ты способен?», «Pepsi-Max. А где твой максимум?» Данные слоганы оказывают сильное манипулятивное воздействие и давление на психику тинэйджеров, блокируют способность к рациональному адекватному реагированию, что приводит к нарушению границ психологической безопасности рекламы. А напористые обращения вызывают у тинэйджеров чувство «суетливости» (63 %).
 Исследуемые ролики используют в своей рекламе техники наведения трансового состояния через несуществующие слова «Не тормози – Сникерсни», определенную музыку, медленный темп голоса. В современных телевизионных роликах все чаще используют «прием незавершенного действия». В рекламе безалкогольного газированного напитка «7–Up» потребность в легкости общения у молодого человека
формируется путем активации негативных эмоций тревоги, страха быть отвергнутым девушкой. Еще пример: бегущий парень спотыкается, падает, за ним на огромной скорости бегут железные роботы и вот-вот нападут на него, но внезапно наш герой достает батончик Сникерс, перестает «тормозить» и продолжает свой путь еще быстрее. Разнообразные испытательные ролики с показом несчастных и слабых людей, язвительные насмешки и острота слов задевают, остаются в памяти, а
значит, провоцируют к совершению покупки. Воздействие телевизионной рекламы на молодежную среду требует тщательного изучения со стороны психологов, ведь любое воздействие предполагает изменение сознания человека, что приводит к необратимым последствиям.

Наше исследование позволило внести некоторый вклад в изучение этой важной проблемы современности.



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология рекламы и реклама Психологии
  • Детей с лишним весом становится все больше. При чем здесь реклама?
  • Что блокирует воздействие феромонов на человека и как это влияет на отношения
  • Что делает человека здоровым и счастливым. Данные одного исследования
  • Регрессия: воздействие сильное и слабое
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Все что ни делается, все к лучшему?
  • Ты в ответе за все, что происходит в твоей жизни
  • Почему «вот так вот взять все и решить все разом» не получается?
  • Все ли то, что у человека снаружи у него внутри???
  • Как все успеть? Прием.
  • Волшебные слоганы самомотивации
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Суггестивные психотехнологии в рекламе.
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • Жены бьют мужей! Причем, все чаще!
  • Вы все еще хотите как можно быстрее решить свою проблему?
  • А что Вы внушаете в рекламе ваших мероприятий?
  • Вы все еще верите, что женщина должна быть недоступной, а мужчина ее добиваться?
  • «Все бегут, бегут, бегут…» или как успеть все и выжить
  • Как нас провоцируют покупать ненужные вещи? Манипуляции в рекламе
  • Воздействие цвета на человека.
  • Отклик человека на стимуляцию звуковыми биениями: неоднозначные данные современных исследований
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Воздействие архитектурных и средовых форм на жизнь человека.
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • Наркотики и их воздействие на разум.
  • Все, что ни делается, то к…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь