Как нас провоцируют покупать ненужные вещи? Манипуляции в рекламе

У любой манипуляции есть цель и средство. Цель — так повлиять на человека, чтобы он сделал то, что нужно манипулятору. Средства - это «слабые места» жертвы, те его чувства, мысли и убеждения, которым он не может противостоять.

В случае с рекламой цель проста: сделать так, чтобы человек купил продукт или услугу. А вот средства достижения этой цели могут быть весьма разнообразными. Например:

Как нас провоцируют покупать ненужные вещи Манипуляции в рекламе«Только сегодня!»

Это ничто иное, как манипуляция страхом. Человек боится «не успеть» воспользоваться выгодным предложением, и от этого он чувствует тревогу. А тревога так хитро действует на организм, что снижает способность мыслить и принимать взвешенные решения. Вспомните, что происходит с мышлением студента на экзамене, если он боится: студент может всё знать, но от страха... всё забудет. Страх парализует мышление и может привести к тому, что человек купит то, что в «ненапуганном» состоянии он бы не приобрёл.


«Вы этого достойны»

Ни в коем случаае не намекая на некую косметическую фирму могу сказать вот что: когда речь в рекламе заходит о «только для избранных», «люкс», «премиум» и прочих синонимах — это про стыд. Про желание человека быть совершенным, особенным, исключительным. Всё, что так или иначе задевает чувство собственного достоинства, направлено именно на чувство стыда, а точнее — на попытку избежать стыда за свою «заурядность», «неуспешность», «немодность» и т. д.
Кстати, можно пойти и от противного: один из способов заставить человека что-то купить — задеть его фразой вроде «тут всё для вас слишком дорого». Если у клиента «слабое место» в ощущении собственного успеха, то он тут же купит много дорогих вещей, лишь бы доказать, что всё это ему по карману. А продавцу-консультанту того и надо.


«Товар для умных»

«Без ГМО», «Не содержит парабенов и SLS», «В составе ДНК лосося» - слышали такое? Это всё про тот же стыд, но с другой стороны. Здесь речь идёт о желании человека разбираться в чём-то околонаучном, то есть в желании чувствовать себя умным. Даже если клиент ничего не знает ни о ГМО, ни о парабенах, ни о том, как добывают ДНК лосося, он почувствует себя причастным к особым знаниям и исходя из такой мотивации может выбрать именно этот товар.
Часто с этим приёмом сочетается и манипуляция страхом. Прекрасно продаются новости, в которых «вдруг» выясняется, что давно знакомый продукт, оказывается, невероятно опасен для здоровья. Хотите продать товар? Скажите, что аналоги от конкурентов опасны, а именно ваш продукт ничего такого смертельного не содержит.


«Авторитет рекомендует»

Далеко не всех людей можно назвать ведомыми, но вот зависимых от чужого мнения людей достаточно много. Это или те, кому или трудно принимать самостоятельные решения, или те, кто просто не разбирается в предмете. В любом случае люди, на которых хорошо действуют такие приёмы, нуждаются в руководстве при принятии решения. Авторитет решает эту проблему, будь то действительно эксперт в своей области или просто «светская львица».


«Подумайте о близких»

Эти манипуляции направлены одновременно и на страх, и на чувство вины, и на стыд (то есть на желание быть хорошим). Если продукт или услуга воздействует на эти чувства, то есть большая вероятность, что человек совершит покупку. Часто мишенями такой рекламы становятся родители, которые очень беспокоятся о здоровье и безопасности своих детей. «Хочешь быть хорошей мамой? Купи наши подгузники» - как бы говорит рекламный ролик.


«Давайте поиграем»

«Предлагаем вам игру!», «Участвуйте в нашем розыгрыше», «Система бонусов и скидок» - это про наше желание побаловаться. То есть это манипуляция, направленная на чувство радости. У многих из нас было трудное детство, когда надо было «делом заниматься, а то дворником станешь». А потом у части из нас резко наступила серьёзная и ответственная взрослость. А веселиться-то когда? Вот реклама нас призывает наконец-то реализовать желание баловаться и играть.


«Скидка! Акция!»

Есть категория людей, которые могут купить то, что им не нужно просто потому, что сейчас на этот товар действует скидка. Многие думают, что держится этот эффект просто на стремлении сэкономить, но тут есть ещё несколько психологических моментов. Чтобы от такого предложения отказаться, нужно: а) уметь говорить «нет», б) хорошо отличать свои потребности от навязанных и в) не бояться показаться «неразумным» (это снова про стыд). Человек купит, если что-то из этого является его «слабым местом». А ещё такая реклама хорошо действует на людей, переживших психологическую травму (голод, дефицит, нестабильность): он неосознанно будет стремиться запастись впрок. На всякий случай.



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Я есть - это хорошо. Статья для людей с заиканием.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • 5 вещей, которые нужно принять, если вы хотите быть счастливы в браке
  • Когда есть желание изменить другого.
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как быть если муж есть, а секса нет.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Принимать людей такими, какие они есть?
  • Стыд возникает только там, где есть зритель
  • Есть воля - есть человек.
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Человек - Деньги - Человек, или где кроме маркетинга есть h2h…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь