|
О привязанности и рекламеАвтор статьи: Савран Ирина Сергеевна
Мы живем в сверхскоростном мире. В обществе «потребления» и «кризиса перепроизводства». Зачастую, искренние эмоции, чувства, переживания, ощущения приходится заменять суррогатом, которые человек получает из СМИ - телевидения, интернета, печатных изданий, и утренних радиоэфиров в бесконечных пробках.«Где можно скрыться от рекламы?» - подумала я. Кажется, что она везде: на баннерах, плакатах, в виртуальном пространстве интернета, на радиоволнах, на проходящих мимо людях – в виде брендов и лейблов… И даже если я попытаюсь спрятаться где-нибудь в келье, в далёком ашраме в Гималаях, то нет никакой гарантии, что до меня не донесется рекламная песенка из приемника проезжающего мимо велосипедиста, или к моей подошве случайно не прилипнет этикетка с бутылки всемирно-известной газированной воды. На глубинном уровне психики реклама обращается к «внутреннему ребенку», желания которого и заставляют нас делать порой спонтанные и необдуманные покупки. Как потребитель, я вижу массу разнообразной рекламы и, как психолог, невольно задумываюсь, что откликается внутри меня, и возникает ли у меня интерес к рекламируемому товару или услуге. Когда я писала эту статью, я случайно увидела в лифте офисного центра рекламную листовку юридической фирмы. Я подумала, обращусь ли я, при необходимости, в эту контору? - Тут же ответив себе: «Вряд ли я доверю свои дела такой «Фемиде». На листовке был изображён комичный, карикатурный образ Богини Правосудия с немытой головой, взъерошенными волосами, в мятом платье, больше похожий на образ уборщицы, он не внушал доверия, тем более, в таких серьезных делах, как решение юридических вопросов. Интересно, на кого была рассчитана такая реклама? Не могу не упомянуть про так называемую «неэтичную рекламу». Наверняка, каждый из Вас сталкивался с рекламой «на грани фола», когда немедленно хочется это «развидеть», но данный контент уже сделал свое дело: эмоция, как правило, негативная, уже зародилась и неприятное послевкусие может остаться на целый день. Какая же реклама эффективна? Использование каких приёмов обеспечит рост продаж и привлечёт новых клиентов? Я могу сказать, в первую очередь, как потребитель и как психолог. На самом деле, подходы в бизнесе стремительно меняются. Если раньше в приоритете стояло увеличение продаж любой ценой, то сейчас на первый план выходит выстраивание доверительных и долговременных отношений с клиентом. Чтобы клиент проникся доверием и привязанностью к Вам, Вашему продукту и к Вашим представителям, раз и навсегда. Тогда продажи будут Вам обеспечены, не смотря на внешнюю нестабильность. Формирование привязанности — долгий и кропотливый путь, в отличие от мотивации, основанной на примитивных инстинктах. Формированию привязанности, в частности — лояльности по отношению к бренду, способствуют искренняя заинтересованность, честность, уважение границ, человеческое отношение, ни как к источнику прибыли, а как к личности. Неискренность, наигранность, надуманность, отсутствие слушания, эмпатии, сопереживания — убивают партнерские отношения на корню, такая реклама, такое продвижение, которое я называю «агрессивный маркетинг», вызывает обратный эффект — хочется отстраниться. Есть рекламные ролики, которые вызывают не только чувство немедленно совершить покупку, но затрагивают нас до глубины души, задевая такие категории чувств, как сострадание, сопереживание, доверие, близость: вот пожилые люди, которые обнимают своего внука, вот мама, которая с теплотой относится к своему ребенку, вот пара влюбленных, которые заботятся друг о друге. В сознании происходит слияние этих сюжетов об общечеловеческих ценностях и названия товара (услуги), что и является фактором повышения спроса. Лично меня до глубины души тронул ролик одного известного сотового оператора, распространенного в Азии. На мой взгляд, наиболее эффективная реклама — это реклама, направленная на Человека, на высшие человеческие потребности и чувства, на настоящее, которое откликается в глубине души каждого из нас. Тогда реклама становится не просто рычагом управления продажами, но и начинает претендовать на особый вид современного искусства, а пиарщики и рекламодатели чувствуют себя не просто «торговцами», а самыми настоящими творцами, устанавливающими прочные и доверительные связи между людьми. Будьте счастливы и здоровы! Ирина Савран
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|