О привязанности и рекламе

Мы живем в сверхскоростном мире. В обществе «потребления» и «кризиса перепроизводства». Зачастую, искренние эмоции, чувства, переживания, ощущения приходится заменять суррогатом, которые человек получает из СМИ -  телевидения, интернета, печатных изданий, и утренних радиоэфиров в бесконечных пробках.

«Где можно скрыться от рекламы?» - подумала я. Кажется, что она везде: на баннерах, плакатах, в виртуальном пространстве интернета, на радиоволнах, на проходящих мимо людях – в виде брендов и лейблов… И даже если я попытаюсь спрятаться где-нибудь в келье, в далёком ашраме в Гималаях, то нет никакой гарантии, что до меня не донесется рекламная песенка из приемника проезжающего мимо велосипедиста, или к моей подошве случайно не прилипнет этикетка с бутылки всемирно-известной газированной воды.

На глубинном уровне психики реклама обращается к «внутреннему ребенку», желания которого и заставляют нас делать порой спонтанные и необдуманные покупки.

Как потребитель, я вижу массу разнообразной рекламы и, как психолог, невольно задумываюсь, что откликается внутри меня, и возникает ли у меня интерес к рекламируемому товару или услуге. 

Когда я писала эту статью, я случайно увидела в лифте офисного центра рекламную листовку юридической фирмы. Я подумала, обращусь ли я, при необходимости, в эту контору? - Тут же ответив себе: «Вряд ли я доверю свои дела такой «Фемиде». На листовке был изображён комичный, карикатурный образ Богини Правосудия с немытой головой, взъерошенными волосами, в мятом платье, больше похожий на образ уборщицы, он не внушал доверия, тем более, в таких серьезных делах, как решение юридических вопросов.  Интересно, на кого была рассчитана такая реклама?

Не могу не упомянуть про так называемую «неэтичную рекламу». Наверняка, каждый из Вас сталкивался с рекламой «на грани фола», когда немедленно хочется это «развидеть», но данный контент уже сделал свое дело: эмоция, как правило, негативная, уже зародилась и неприятное послевкусие может остаться на целый день.

Какая же реклама эффективна? Использование каких приёмов обеспечит рост продаж и привлечёт новых клиентов?

Я могу сказать, в первую очередь, как потребитель и как психолог. На самом деле, подходы в бизнесе стремительно меняются. Если раньше в приоритете стояло увеличение продаж любой ценой, то сейчас на первый план выходит выстраивание доверительных и долговременных отношений с клиентом. Чтобы клиент проникся доверием и привязанностью к Вам, Вашему продукту и к Вашим представителям, раз и навсегда. Тогда продажи будут Вам обеспечены, не смотря на внешнюю нестабильность.

Формирование привязанности — долгий и кропотливый путь, в отличие от мотивации, основанной на примитивных инстинктах. Формированию привязанности, в частности — лояльности по отношению к бренду, способствуют искренняя заинтересованность, честность, уважение границ, человеческое отношение, ни как к источнику прибыли, а как к личности.

Неискренность, наигранность, надуманность, отсутствие слушания, эмпатии, сопереживания — убивают партнерские отношения на корню, такая реклама, такое продвижение, которое я называю «агрессивный маркетинг», вызывает обратный эффект — хочется отстраниться.

Есть рекламные ролики, которые вызывают не только чувство немедленно совершить покупку, но затрагивают нас до глубины души, задевая такие категории чувств, как сострадание, сопереживание, доверие, близость: вот пожилые люди, которые обнимают своего внука, вот мама, которая с теплотой относится к своему ребенку, вот пара влюбленных, которые заботятся друг о друге. В сознании происходит слияние этих сюжетов об общечеловеческих ценностях и названия товара (услуги), что и является фактором повышения спроса. Лично меня до глубины души тронул ролик одного известного сотового оператора, распространенного в Азии.

На мой взгляд, наиболее эффективная реклама — это реклама, направленная на Человека, на высшие человеческие потребности и чувства, на настоящее, которое откликается в глубине души каждого из нас. Тогда реклама становится не просто рычагом управления продажами, но и начинает претендовать на особый вид современного искусства, а пиарщики и рекламодатели чувствуют себя не просто «торговцами», а самыми настоящими творцами, устанавливающими прочные и доверительные связи между людьми.

Будьте счастливы и здоровы!

Ирина Савран

 



Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психология рекламы и реклама Психологии
  • Детей с лишним весом становится все больше. При чем здесь реклама?
  • Реклама как двигатель избыточного потребления, или Мнение коровы нас не интересует
  • Реклама джилет, которая вызвала много споров
  • социальная реклама и ЗОЖ
  • Вокруг реклама
  • Социальная реклама
  • Манипуляция и реклама
  • Реклама - зло? Как приручить дракона.
  • Сексуальность, потребление и реклама
  • Осторожно, реклама! ... Или как нас зомбируют
  • Реклама и статьи в глянцевых журналах и на тв
  • ПКБ 5.6 /1 Реклама: конструирование образа у потребителя
  • Реклама в Фейсбук услуг психолога
  • Таргетированная реклама или почему мы находим то, что ищем?
  • Кто все эти люди, которые живут внутри меня?
  • Фильм, мимо которого я просто не могу пройти.
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • 3 вопроса, которые вытаскивают меня из любой неприятной ситуации.
  • Ты выйдешь за меня? 7 вопросов, которые нужно задать до брака
  • Развитие, которое нам не нравится. Чувства, которые нам не нравятся. Почему мы останавливаем жизнь?
  • А так хочется, чтобы кто-нибудь меня пожалел
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Слова, которые должен сказать папа своему ребенку.
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Несколько советов, которые помогут вашему ребенку почувствовать себя увереннее
  • Мужчина общается с вами, только тогда, когда ему хочется



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь