Американская компания "Рейнгольд" придумала отличный слоган для своего пива: “Пиво “Рейнгольд” пьют все!”. Но вот незадача: продажи не только не выросли, но и резко стали падать. Тогда руководство компании обратилось к психологам, изучающим подсознательные и бессознательные факторы поведения людей.
Ошибки в рекламной кампании были выявлены. Оказалось, что большинство потребителей пива "Рейнгольд" считали себя великими эстетами и ценителями редкого и оригинального пива, но, узнав из рекламы, что это пиво приобрело популярность, они потеряли к нему интерес. О вкусе этого пива никто ничего не сказал.
Так нас ведут по жизни элитарные и социальные мотивы, и грамотная манипуляция. Лучше всего они выражены, конечно, у подростков: "чтобы быть крутым, надо обязательно иметь например, спинер или дорогой телефон". Однако те, кто по каким-то причинам не смог реализовать свои мотивы будучи ребенком или подростком, активно переносит это во взрослую жизнь. И вот уже Вы лакомый кусочек любого рекламщика.
Желание соответствовать вымышленной референтной (группе) и страх "быть не как все", с одновременным диким желанием "быть лучше всех"(мне нужна дорогая машина как у всех, но лучше и дороже; все накачивают губы, а я накачаю больше всех: все ходят в бары, а я буду ходить туда чаще всех; у меня будет больше всех подписчиков):
- провоцирует рост потребительских кредитов, - очереди за айфонами (не просто их покупку, а именно ажиотаж), - потерю стиля в угоду моде на конкретные образы и стандарты; - путешествия, после которых появляется три десятка фотографий в instagram и примерно ноль посещенных достопримечательностей, - покупку техники, которой не пользуются, - создание культа тела и красоты, в результате чего рынок оказался переполненным и ценность красивого тела и ботокса во всех местах упала катастрофически низко, - постоянный дистресс и бесконечное желание потреблять.
В России общество потребления цветет пышным цветом, на западе - уже почти наелись. Это видно и по среднему классу и по элите. Каков итог? Социальное единство - это хорошо, конформность и невроз потребления - не очень.
Однозначный совет здесь дать сложно, так как в основе - поиск себя настоящего, а это длительный путь. Единственное что хочется сказать, так это пейте пиво или соевое молоко, будьте модными или стильными, отдыхайте на даче или на островах. Главное, делайте выбор сами, а не позволяйте выбирать за вас обществу потребления.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.