Как поддержать творчество в ребенке или в самом себе?

Как поддержать творчество в ребенке или в самом себе

Творчество и детство у меня ассоциируются очень тесно между собой.

В детстве у большинства детей проблем нет никаких. Весь мир вокруг является средством для творчества.

Молоко разлилось по столу? Чудесно! Это уже не молоко, а водоем. А печенька - это настоящий плот, который прекрасно плавает в молоке.

Творожный сырок - это мороженка.

Листочки дерева - денежки.

Стул - это конь.

Кривая засохшая ветка - это змея.

Стиральный порошок вместе с маминым кремом за 1000 рублей - вообще лавка волшебницы получается.

Все запросто превращается во все.

А дальше - на эту детскую врожденную способность творить следует какая-то реакция значимых взрослых.

Так-то этих реакций при грубом обобщении всего три.

Запретительно-наказательно-ограничивающая. Это когда родителям невыносимы рисунки на стенах, молоко с уже размокшим печеньем на столе, зазря переведенные ценные предметы. За творчество ругают и наказывают. Творчество - СТОП!

Обесценивающе-игнорирующе-пренебрежительная. Это тоже, собственно говоря, про невыносимость. И тогда творчество ребенка - это ерунда какая-то, лишний мусор в квартире, хлам, нелепые каракули, бумажки и т.п. Результат творчества уничтожают. Физически. Выбрасывают, например. И морально. Демонстрируя, что ценности в этом нет. И это тоже СТОП!

Что за невыносимость приводит к этим двум реакциям? Невыносимость личной утраты контакта со своим творческим началом. Отсюда видеть другого в контакте с творческим источником невыносимо тоже.

Третья реакция. Или первая? Поддерживающая.

Из чего она складывается?

Из безоценочности.

Из искреннего интереса к тому, что делает ребенок.

Из бережного отношения к тому, что у него получилось.

Из желания побудить ребенка поделиться результатом своего творчества с другими детьми. 

И еще из отношения всерьез.

Приведу пример. Ребенок нарисовал рисунок. Сам ли, в детском саду ли, или в своей школе раннего развития, не важно. Этот рисунок стоит повесить на стену. Оформить в рамочку и повесить на стену. И не где-то в его детской комнате, а в гостиной, где его смогут увидеть и дети, и взрослые, приходящие в гости. И вся семья сможет любоваться.

Это будет и про всерьез, и про ценность, и про поделиться. Про поддержку.

Связь прямая. Детские работы висели на стенах, во взрослом возрасте картины будут висеть на выставках. У человека будет ощущение ценности своего творчества для себя и для других.

Все, что написано в этой статье про поддержку творчества в детях, справедливо для поддержки творчества в самом себе, если творить вы начинаете во взрослом возрасте.

Только реакцию поддержки придется давать самому себе.

Ну, и принцип: нарисовал картину - разместил на стене (реальной или в соцсети)!

Решили рисовать? Картины на стену.

Решили танцевать? Танцевальный номер на корпоратив.

Решили петь? Песня у костра, на юбилее, на благотворительном концерте.



Просмотров: 354
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Оценка результатов творчества. Как грамотно оценить плоды своего творчества.
  • Ребенок и творчество: три способа поддержки
  • О психологии творчества. О творчестве в психотерапии. О себе.
  • Муки творчества или Как разрешить себе писать
  • Сила арт-терапии. Как помочь себе с помощью творчества
  • Кто такие креативные люди или как отвадить ребенка от творчества
  • Parenthood как результат взаимного творчества
  • Что будет если не поддерживать творчество
  • 22 архетипических лайфхака для развития социального творчества женщины
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: исследование и творчество
  • Радость творчества
  • Рубежи творчества.
  • Стереотипы творчества
  • Радость творчества
  • Муки творчества
  • Муки творчества 2.
  • Источники творчества
  • Муки творчества?
  • Энергия звезды и творчества
  • Мир - палитра для твоего творчества
  • Муки творчества психолога
  • Психология творчества душевнобольных
  • Арт-терапия: от творчества — к здоровью
  • Личные мотивы творчества
  • Виды творчества. Энкаустика
  • Страхи на пути творчества
  • Как найти время для творчества?
  • О психологии актерского творчества
  • Психология литературного творчества
  • Размышления над вопросом Когда- чинить? Когда- выбрасывать? Вещи, отношения, творчество, себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь