|
О психологии творчества. О творчестве в психотерапии. О себе.Автор статьи: Ирина Владимировна Бояршинова
А мой Омск меня помнит! Так приятно. И активно интересуется не только этапами моего профессионального движения, но даже в большей степени творческими достижениями. Наверное, моя родина хорошо чувствует меня и помогает не отречься от источника внутри себя. Для меня это важный Знак. А Питер - это город не только Мысли, но и Творчества. Поэтому он мне с удовольствием предоставляет светлую возможность - выражать свои мысли, психологические наблюдения в творческом ключе, Когда думаю об этом, за спиной будто крылья расправляются... Да, в этой связи о «крыльях» и о своем творческом псевдониме хочется поделиться информацией, которая пришла ко мне ... во сне. Где- то лет за семь до того, как я начала писать интуитивные картины, мне приснился любопытный сон: я нахожусь в доме, который мне как-то знаком. но я в нем пребываю впервые. И навстречу мне по винтовой лестнице спускается женщина. Она в синих длинных одеждах с очень серьезным лицом. Она движется быстро. как бы меня не замечая. Зато я ее узнаю! Лицо то мое, но постарше. Я вглядываюсь в образ дальше и меня оторопь берет. У нее за спиной крылья! "Что это?," - я мыслю в своем сновидении, -"меня в этом возрасте уже не будет что ли? И почему я в этом синем балахоне, как не от мира сего? Или это похоже на одежду священника? Час от от часу не легче. Не нравится мне все это..." Но одновременно, пока в голове пролетали эти размышления, я разглядывала висящие на стенах картины, они были необычными. И я все-таки решилась спросить: "Это Ваши картины?" "Да, мои", - ответила она, обратив на меня узучающий взор. Второй мой вопрос был нелепый на первый взгляд: "А что Вы заканчивали, худграф?". Ответ меня ошеломил, ибо до него я все еще надеялась, что это не моя субличность, не мой образ, не мое будущее. В 26 лет мои мозги совершенно не были готовы к восприятию подобной информации. А она спокойно произнесла: "У меня нет художественного образования. Я закончила педиатрический факультет медицинской академии". Это была я, точнее очень важная составляющая моей личности, на которой мое будущее сдеалало акцент. Увы, всё прописано в книге Жизни... Проснувшись, я постралась скорее забыть этот неактуальный на "здесь и сейчас" , даже пугащий меня сон. А через семь лет я вновь вспомнила о нем, когда спонтанно, без каких-либо знаний о законах рисунка была написана моя первая картина. На ней был изображен мой сынок. Его личико писала моя рука, точнее мое сердце, а не я сама, ничего в живописи не смыслящая. Тогда у меня был стрессовый период: мой бывший супруг вкупе со своими родственниками-бизнесменами не то, чтобы настаивал на переезде сына в Москву "к папе", где матерально упакованное бытие, нет, они играли в психологическую игру: "А ведь мама тебе не даст того, что есть у твоего папы. Тогда кто из них лучше?". И мальчик в этой связи метался, нервничал. Я внутренне тяжело переживала эту ситуацию. И уже будучи психотерапевтом, конечно искала выход. И подсознание через сны мне постоянно давало подсказку. Мне с неимоверной периодичностью снилась отторгнутая мной некая субличность в образе милейшей, синеокой, чуткой, доброй девочки. Казалось, что она живет не на земле - на небе,такой свет от нее шел в сновидениях. Она приходила ко мне, стучалась в дверь, просила дать ей поесть ("хоть корочку хлебушка"), какую-то одежду (она была босая),плакала от тго, что я ее выгоняла. Я ее игнорировала, а она все продолжала встречать меня на улице (во сне), сидела у моего дома на скамье, ожидая, что я обращу на нее внимание. Но я была, как лед, к ней холодна и равнодушна. Почему? Выйдя впервые замуж, я попала в семью супруга, где был культ рациональности, воли, безэмоциональных целеустремлений, материальных достижений (все это внедряла в сознание его сильнейшая духом мать). И моя чуткость, ранимость,отзывчивость, инфантильность наверное, совсем не пришлись ко двору. Это воспринималось как недостаток характера, даже как ущербность личности. А ведь когда-то со всей этой эмоциональностью я была счастливым человечком... И камнепад развода закономерно погрузил журчащий ручеек глубоко в недра твоего бессознательного, внешне сделав твою "юродивую" часть невидимой. Я неосознанно тогда приняла решение: "Воля и разум должны преобладать над этой твоей эмоциональной возней". И... душа потерялась. А что пришло взамен? Ой, мне сны это тоже показали... Хорошо, что у меня было и есть психотерапевтическое образование. Как специалист, я просто не имела права закрывать тогда глаза на повторяющиеся сновидения. А они "замучивали" меня настойчивостью! Ведь эта чудесная. но забытая, жестоко изгнанная мной из моей жизни синеокая девочка была моей Душой. И тот сон, когда я, ужаснувшись "бесовщине" внутри себя, покаялась в содеянном (отречься от важной части в себе - это тягчайшее преступление, я открыла дверь, завела ее на кухню, накормила так же сытно, как своего ребеночка, крепко обняла ее, расплакалась так, что вся подушка на утро была мокрой), повернул меня к СЕБЕ настоящей. И силой своей Души (этой маленькой светлой девчушки) я тогда написала картину, через которую передала свою любовь к сыночку. И она сработала, как обрег - у той семьи возник ряд ситуаций, переключивших их внимание, тема переезда мальчика к отцу вдруг сошла на нет. И твой профессиональный уровень резко вырос. Ведь ты помогла сама себе. Еще как помогла! И благодарная за "возвращение домой" эмоциональная составляющая твоей личности (та самая крошка Душа, но с космической силищей) подарила тебе радость творчества, но не простого, а психологически обусловленного. Пошли вещие картины, картины, в которых ты открываешь Тень (по К.Юнгу), т.е. теневые стороны личности у себя и у других людей, нуждающиеся в осознании, принятии (только при двух этих условиях мы способны ими управлять). Не обошла твоя интуиция вниманием и пласт фрейдовской психосексульности в бессознательном. Этому я посвятила одну главу в своей книге "В мире людей..." И сам по себе оформился мой псевдоним - И.Летящая. Да, те крылья за спиной у приснившейся мне когда-то женщины не что иное, как руки твоей Души. А то ее лицо, так поразившее меня, это отражение восприятия душевной боли людей, с которыми она/ты взаимодействуешь в этом мире, это выражение сострадания, а не пугающей серьезности. А что мог означать тот темно-синий длинный наряд на ней/тебе в будущем?Скорее, акцент на внутреннее при скромности внешнего. Ведь у души должна быть уютная, благородная обитель на физическом уровне, не отвлекающая ее от реализации. Но к этому мне еще надо прийти, т.к. она, душа вызревает своими этапами. Важно их чувствовать и осознавать. Недавно я прогуливалась по одной из центральный улиц города и мое сознание сотряслось от обилия рекламы. Кого? Чего? Жратвы на автобусах, шмоток со скидками на баннерах и витринах магазинов, щитов с кукольными фейсами и торсами, нашпигованными ботоксом и стероидами. Даже духовность извращена модой на здоровье и совершенство: "Э-ге-гей, все к нам, йогам в позе лотоса, учим со скидкой! Успей до 20-го, получишь бонус". А где хоть какая-то информация, немеркантильная, простая, напоминающая людям каждодневно (типа рекламы) о главном в нас - Душе? Ибо грубая оборзевшая физика не может быть ее домом! А психический эгоцентризм, этот рассадник бесовщины, никогда не станет ее верным поводырем. Так что выходит, что душа у многих бездомна, нищенствует, когда тело безмерно пирует и стремится к "успеху". Вспомнилась цитата Бенкси: "Даже если ты выиграешь крысиную гонку, ты всё равно останешься крысой.“ Крысой, не крысой. но без души уж точно не человеком... И что делать в этой связи? Мне? Продолжать показывать свой психологический мир, мир людей через картины (он реальный), рассказы, общаться со своими близкими, знакомыми. пациентами на уровне своей души. И не бояться, что тебя не поймут.Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo — капля долбит камень не силой, а частым падением. Вчера порадовала одна творческая пациентка зрелого возраста: "Вы не только чей-то проводник, но и мой (прочитала обо мне отзыв в интернете). Прихожу к Вам не за таблеткой. Ваши интуитивные идеи относительно меня прорастают в жизни конкретными радующими результатами". И она рассказала, что недавно посетила выставку одного зарубежного фотографа, чьи нецифровые, а пленочные фотографии "просто вошли в душу", и она засветилась вдохновением. При этом переполненная эмоциями хрупкая женщина руками в воздухе обозначила большой шар и завела его в свою грудь, учащенно задышав. Вот так потряс ее гениальный фотограф, умеющий своей душой сделать фотографии живыми и возможно тем самым реанимировать ни одну человеческую личность.. Да, творчество и душа, они на одних вибрациях, на одной волне, именуемой безусловной любовью.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|