|
Психология литературного творчестваАвтор статьи: Анжелика Богданова
Меня всегда интересовала такая, я бы сказала, мистическая тема - психология литературного творчеств. Что это: магия, священнодействие самовыражения, или базовая потребность в создании своего собственного мира? Можно называть творчество отражением внутренних запросов человека. Но какое определение не дашь, оно все равно полно не передаст состояние слияния души автора с тем, что его окружает, и создания на основе этого собственной реальности. Почему один человек произносит, или пишет на листе бумаги несколько слов, и они сразу цепляют, будоражит душу? А другой может изложить целую монографию, но ее не никто не сможет дочитать до конца? Какой тайной владеет первый, и что за секрет скрыт от второго автора? И можно ли научить писать человека в принципе, или это либо дано, либо нет? Конечно, обучение, изучение специальной литературы, чтение книг, может многое дать начинающему автору. Но есть ведь и такие самородки, кто просто пишет от души, и под их пером все оживает. Ты чувствуешь себя сопричастным жизни героев, и как будто переносишься в пространство эссе или рассказа. Это очень важно - передать состояние. Порой даже важнее, чем донести логическую канву. На этом свойстве восприятия построен принцип японского хокку: несколько простых слов точно схватывают и передают ощущение автора, его мысль. В конечном итоге дух такого творения начинает жить самостоятельно жизнью, будто впитав в себя энергетику души своего творца. И еще - интересное произведение не создашь без такой легкий сумасшедствинки. Кому интересно читать банальные истины, потреблять предсказуемую ментальные жвачку? Нужна изюминка, искра, прорыв. И все-таки, почему так велик соблазн творить, откуда огромное количество людей, мечтающих писать, посвятить себя творчеству полностью, или сделать его своим любимым увлечением? А что, если действительно отнестись к литературном труду, как к своеобразной игре, соревнованию, обмену интересными мыслями и образами? Здесь очень важно найти круг единомышленников и ценителей, а по совместительству и учителей. Одним словом: творить никому не запретишь, не прикажешь отказаться от захватывающих экспериментов общения с текстом, взаимодействия с читателем. А как вы воспринимаете творческий процесс, что вы об этом думаете? © Богданова Анжелика, 2019. Все права защищены. Инстаграм Мой канал на Яндекс Дзен: Кактусенок Получить консультацию автора Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|