Ребенок и творчество: три способа поддержки

Автор статьи: Ольга Гаврилина

Детям свойственно всем интересоваться, все пробовать, ко всему присматриваться — так они познают мир, в том числе мир творчества. Как же мы можем поддержать нашего ребенка или наших учеников на этом сложном, но интересном пути?

Искренний интерес
Помните, себя в детстве? Дарят вам что-то интересное, вы с упоением садитесь играть — но тут приходит папа или мама, вроде как посмотреть или помочь, и через какое-то время вы уже чувствуете себя лишним на этом празднике жизни. Замок, который собирались строить вы, как-то больше похож на тот, что собирались строить родители. Конечно, нам интересно, что делают наши дети. Только ведь этот интерес можно проявлять иначе. Попробуйте спросить ребенка, что он хочет создать (склеить, сшить, построить, написать, станцевать, спеть), выслушайте и — продолжите задавать вопросы. Поверьте, иногда ответы вашей дочери, вашего сына или ваших учеников будут не совпадать с вашими. Но это всего лишь повод задать еще один вопрос: «Ого! Как интересно! А почему именно так?» Спрашивайте все-все подробности: а кто, а с кем, а почему, а для чего, а что потом, а почему именно так, а если так и так-то как ты сделаешь?

Внимание к успехам
Когда ребенок что-то делает, у него что-то не получается. И мы привычно указываем ему на эти ошибки или недочеты, руководствуясь самыми что ни на есть здравыми и искренними чувствами — пусть с малолетства привыкает к критике, нельзя привыкать к похвале, в жизни редко кто гладит по головке. Все верно — мы так привыкли, поэтому сами часто просим других сказать, что не так. И часто после этого совершенно не знаем, что с этим «не так» делать. Именно поэтому, как бы коряво ни получалось что-тоу вашего ребенка, как бы криво ни стояли кубики, как бы странно ни выглядела рифма, — найдите, за что можно похвалить. А еще лучше — спросите у ребенка, что, по его мнению, получилось лучше всего. И помогите обратить внимание, что еще удалось ему, но он сам не обратил на это внимание. Как быть с ошибками и недочетами? Подумайте вместе, как можно было бы улучшить сделанное. Уверена, что, вдохновленный успехами, ребенок с радостью посвятит еще немного времени тому, что делает.

Радость результата
Бывало ли такое, что, когда ребенок сообщает о своей новой идее, вы говорили: «Да ты уже начинал (ходить на занятия, вышивать, писать книгу, рисовать), да бросил!» Как думаете, насколько такое напоминание вдохновляет на то, чтобы завершать? Да, вообще не вдохновляет. А что если напомнить о том, что уже было завершено, о том, что прекрасно удалось сделать, даже если это было что-то не очень существенное. Хотя как завершенное и удавшееся может быть несущественным, верно ведь? И когда новое дело будет завершено — восхититесь, порадуйтесь вместе с ребенком. Сделайте фотографию на память или коллаж, вспомните, что было сложно в процессе работы и как эти трудности были преодолены, устройте праздничную прогулку. Это необязательно должен быть поход за сладостями или по магазинам; просто праздничная прогулка: с воздушным шариком, например, или с красивым значком на курточке — с чем то, что будет символизировать успешное завершение дела.

Думаю, вы уже заметили, что точно так же можно поддержать самого себя в творчестве: проявлять искренний интерес к своим замыслам, обращать внимание на свои успехи и радоваться каждому завершенному делу, каждому завершенному этапу.



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Есть ли у вас способность проявлять искренний интерес?
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Я - хронический прокрастинатор. А можно было иначе?
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • Все можно отдать, лишь бы было б счастье…
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Можно или Нельзя - чего в твоей жизни больше? Почему?
  • Как можно поддержать ребенка в горе
  • Ребенок - дошкольник. На что обратить внимание родителям?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Буллинг: на что обращать внимание в поведении ребенка
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • 5 причин обратить внимание на рисунки ребенка
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Притча о том, как можно обесценивать другого, а получается прежде всего себя.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь