|
Рубежи творчества.Автор статьи: Глушаева Ольга Сергеевна
РУБЕЖИ ТВОРЧЕСТВА. Творить нужно решиться. И это первый рубеж. О том, что помогает решиться и преодолеть этот рубеж, я писала в статье "Позволить, чтоб не получилось" (https://www.psyoffice.ru/article/pozvolit/). Когда первый рубеж преодолен, и творчество потекло рекой, наступает рано или поздно момент, когда творчество просится к людям. Его нужно предъявить. И на это тоже нужно решиться. Как прежде было страшно начать, так теперь страшно показать свое детище другим. И ведь страшно-то не зря. Потому что будет три вида реакций. Кому-то наше творчество придется по душе, и человек поддержит и похвалит, скажет добрые слова. Кого-то наше творчество оставит равнодушным, часть людей его просто не заметит и все, как что-то совсем не стоящее внимания. А кому-то наше творчество не понравится, и человек захочет его покритиковать (ладно, если еще по делу), обесценить. Понятно, что пугает вовсе не похвала. Что страшнее (или, что хуже), когда творчество не заметили или когда раскритиковали? Кому как, но, в принципе, хрен редьки не слаще. И здесь нужна устойчивость. Устойчивое намерение продолжать творить, с какой бы реакцией ни пришлось столкнуться. Если для преодоления первого рубежа нужно позволить себе неудачные попытки, то для преодоления второго - нужно позволить себе продолжать, несмотря на любые отзывы и реакции окружающих. А ведь так легко, услышав нелестный отзыв или игнор, забраться в раковину и решить не делать ничего больше. Это очередное испытание на намерение творить. Речь в статье идет о наших внутренних рубежах. Позволение творить, позволение предъявлять. Но, на этапе предъявления можно столкнуться не только с внутренним рубежом, но и с массой внешних. Зачастую, чтобы получить определенную возможность предъявить творчество людям, нужно позволение других людей. Чтобы спеть на фестивале, нужно пройти прослушивание. Чтобы показать где-то выставку, нужно согласие галериста. На этом этапе могут случаться отказы. И это испытание для намерения предъявлять. Третий рубеж становится виден тогда, когда появляется идея о том, что творчество можно не только предъявить, но можно взять за него взамен деньги. И это тоже внутренний рубеж. Там много нюансов. Это и о способности внутренне и безоговорочно признать ценнность собственных произведений. В некоторых случаях, это и о способности отпускать свое детище в мир. На текст, например, есть авторское право. Ты его отдаешь, но он остается с тобой. А вот картину, автором которой быть не перестаешь, ты отдаешь во владение другому. И есть еще один ньюанс, когда намерение брать деньги появилось, внешний мир начнет выставлять свои рамки. Это могут быть рамки временные: срок сдачи книги в печать, или подготовки работ к выставке. Это могут быть рамки количественные: определенный объем текста (количество страниц), или количество написанных картин. И это могут быть качественные рамки: требования к содержанию текста или у технике исполнения картины. И в этом сложность. Творчество - дитя свободы, как и любовь. Зная о рамках, не оцепенеть и не оказаться парализованным, не способным больше ничего сотворить. Зная о рамках, не утратить ощущение того, о чем ты хочешь говорить через творчество, не начать подстраиваться в угоду публике и тому, от кого зависит твой пропуск к ней. Суметь сберечь внутри себя эту территорию свободы. Где-то побороться и подвигать внешние границы, где-то отказаться от проекта и от денег, что могли бы быть. И это тоже испытание для намерения творить. И для намерения предъявлять. И для намерения брать деньги. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|