Стереотипы творчества

Автор статьи: Ольга Гаврилина

Говоря о написанных статьях и завершенных проектах, мы обычно вспоминаем только приятные моменты: когда приходило вдохновение и мы всю ночь напролет писали, или когда с легкостью за несколько часов делали то, что не давалось в течение месяца. С одной стороны, это всегда вдохновляет, ведь означает, что каждый способен на творчество, а с другой - очень останавливает, поскольку кажется, что раз не пишется - значит, ни призвания, ни таланта у нас нет. Сейчас я расскажу о нескольких творческих стереотипах, которые можно с успехом преодолеть, подарив себе радость реализации еще одного желания.

1. Текст пишется по вдохновению.

Этот стереотип приводит сразу к двум трудностям. Во-первых, "ах, у меня не было вдохновения, поэтому я не успел написать статью вовремя" (как вариант - писал в последний момент). А во-вторых, "я не могу себя заставить писать, когда приходит вдохновение". Собственно, решение одно. Выделять в течение дня (или недели, или месяца) время, когда вы занимаетесь творчеством. Именно творчеством, а не чем-то еще. Если это время будет запланировано, то в голове заранее начнут появляться идеи и образы, а вы точно будете знать, когда вы сможете их реализовать. Не переживайте, если в запланированное время вы не создадите шедевр. Даже если сразу не получится - вы точно будете знать, когда вернетесь к своему замыслу, поэтому успеете еще что-то узнать или о чем-то подумать.

И еще. Есть такие дела, которые действительно невозможно отложить. Например, если вам надо заняться работой по дому или уделить время своим близким - включите и это в свой график, чтобы не было ощущения, что вы крадете время: сначала у творчества, а потом у близких. И не бойтесь располагать своим временем, это значительно более полезно, чем тратить его впустую.

2. Если есть талант и знания - напишешь.

Соответственно, если не пишется, значит, таланта и знаний нет? Конечно, если человек никак не развивается и на собственные таланты машет рукой - то вряд ли он возьмется за что-то. Но важно еще и другое: даже если таланта и знаний достаточно для книги - нам сложно начинать, продолжать и заканчивать, поскольку это уже зависит не от таланта, а от совершенно посторонних факторов: уверенности в себе, умения планировать свое время, интереса к выбранной теме, понимания сути творческого процесса и т.д.

Именно поэтому, кстати, многие скептически относятся к идее коучинга в творчестве или интеллектуальной деятельности, поскольку не совсем даже понятно, с каким запросом обращаться. Если коротко, то коуч сопровождает на всем протяжении творчества. Сама работа с коучем обычно начинается с прояснения замысла и определения конечного результата. А далее все происходит индивидуально, в зависимости от запроса каждого конкретного человека на каждую конкретную сессию. Иногда работа сессии сводится к действенному планированию, когда что писать и что нужно еще прочитать, иногда - к превращению страхов в то, что вдохновляет, а сомнений - в зоны роста, иногда - к осмыслению того, о чем предстоит написать и как это лучше сделать (распределение материала, формулирование важных мыслей и прочее), иногда решаем, как максимально продуктивно переделать уже написанное, если вдруг изменился замысел или появились новые идеи. Важно понимать, что работу с коучем тоже надо планировать, причем желательно на весь период работы над книгой или диссертацией (например, раз в неделю или раз в десять дней), а не вспоминать об этом, когда сдавать надо было еще позавчера, а еще конь не валялся.

Обращаться за поддержкой друзей или специалистов - не стыдно, стыдно не реализовывать свои замыслы, тратя время на сомнения и раздумья.

3. Творчество - это хобби, а не работа.

Обычно начинаем писать мы только для себя, возможно, не особенно задумываясь над тем, как еще можно. Но спустя время может появиться желание создать что-то более значимое, что-то более глубокое и серьезное. В этом случае уже не обойтись без получения новых знаний о предмете письма или о структуре текста, жанрах, стилях. В этот момент многие удивленно приподнимают бровь и произносят: "Ой, ну разве Пушкин думал обо всяких там метафорах и жанрах, когда писал..." Вообще, да, думал :) У него еще в Лицее был курс словесности, в рамках которого изучались изобразительные средства, жанры и многое другое, а также вдумчиво прочитывались лучшие произведения мировой литературы, и учащиеся пробовали себя в создании различных произведений. А еще все писатели, не только Пушкин, серьезно относились к своему творчеству. Л.Н. Толстой, например, когда писал "Войну и мир", на каждого героя делал небольшую анкету - указывал социальное положение, внешние и психологические характеристики. А ведь в романе более 500 образов! И еще один пример. Помните Юрия Олешу? Он написал "Трех толстяков". Так вот, Юрий Олеша книгу о самом себе назвал "Ни дня без строчки". Однажды услышал, что у писателя ни одного дня не может быть без того, чтобы написать строку. И тут же сел и написал свою первую "строчку".

Если мы хотим писать (или рисовать, или фотографировать, или танцевать или что-то еще) лучше, увереннее и профессиональнее - то и отнестись к этому должны соответствующим образом: вписать в свою жизнь. Находить время, узнавать больше, запрашивать обратную связь и прислушиваться к ней, улучшать сделанное - и постоянно находить возможности для этого. Если творчество становится целью, то совершенно неважно, один или с кем-то вы пойдете к этому: идите учиться, читайте соответствующую литературу, найдите единомышленников, работайте с коучем - но делайте. А если творчество целью не является - тогда переставайте ныть, что нет времени и возможностей, и ищите то, чем заниматься действительно захочется.

 



Просмотров: 354
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Что делать, если время уходит, а вкус жизни еще не распробован?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Психическое рождение и контролирующая мать. Или что делать, если психически ты еще не рожден?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Как полюбить себя, если пока еще не за что?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Я" и "ты" - мы разные или еще раз о границах.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Занять свое место, или "Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта"
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Когда весь мир - опасность, или еще раз о панических атаках
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "А кто моет мыло?" или еще раз о защитах
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • "Остаться нельзя уйти" - или еще раз о созависимых отношениях.
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • "Пока то еще время есть!..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь