Почему у меня не получаются отношения?


 Недавно я получила такое сообщение:

"Мне 36 лет, и ни разу не получилось построить долгосрочные отношения, самые длинные - год. Пыталась найти причину в себе, оставаться в отношениях "через силу", но заканчивалось это плохо, а точнее прямой жестокостью со стороны партнёра, так или иначе все заканчивалось. Каждый раз есть объективная причина разрыва отношений. Также как и в каждых новых отношениях кажется что прошлых ошибок удалось избежать, но находятся новые)) В чем может быть причина подобных неудач?"

Я подумала, что это частый запрос с которым приходят в терапию клиенты и решила опубликовать ответ. И вот что я ответила:

В словах слышится отчаяние и досада от неудач.

Но давайте прежде разберемся, для чего вам отношения? Долгосрочные? Потому что это норма? В чем ваша потребность? Если в близости, то как она должна проявляться? Как вы себе ее представляете? Была ли близость между вашими родителями? А между вами и родителями? Видели ли вы ее там?

Взрослые люди часто формируют свои отношения (бессознательно, конечно) из того урока привязанности,который они получили в детстве. Очень понятно описал работу механизма привязанности в своих работах Дж.Боулби.

Я немного расскажу об этом.

Тип привязанности который мы усвоили в детстве часто лежит в основе наших взрослых взаимоотношений- определяет их динамику; то, как люди реагируют на боль или разлуку в отношениях и вообще возможность быть в них. Когда у ребенка есть свой значимый взрослый, который защищает, оберегает, чуток к потребностям ребенка- слышит их, понимает и откликается на них, у ребенка формируется базовое доверие к миру, людям.

Ребенок осознает себя через взрослого- через прикосновение и взгляд - чувствует себя принятым и в безопасности. Если ребенок умеет чувствовать прикосновение через взгляд, видеть и цепляться за любящий взгляд, тогда появляются силы и интерес на исследование мира.

Если нет безопасности, то все силы и внимание расходуются на ее обеспечение. С холодными и отвергающим родителями тоже формируется привязанность- ребенок учится подстраиваться.

Существует 4 типа привязанности. Они были изучены в экспериментально.

Я опишу их кратко. ‌

1 тип это "безопасная" -надёжная привязанность.

В эксперименте когда мама уходила, ребенок расстраивался, плакал, но затем мог увлечься игрой, другими взрослыми. Когда мама возвращалась радовался ей и вновь синей связывался. Это считается здоровый и надёжный способ привязанности. Люди с таким типом привязанности легко доверяют миру и людям, могут строить близкие отношения. Это не значит,что у них нет страха и тревоги- есть, но их уровень выносим и уверенности в себе больше настолько,что она даёт возможность заниматься не обеспечением безопасности, а решать другие задачи. ‌

2 тип "избегающий" .

В эксперименте ребенок не реагировал - не плакал, когда мама уходила. Когда возвращалась, замечал, но продолжал играть- поведение не сильно менялось. Такая реакция ребенка рождается в ответ на холодного или отвергающего близкого. Ребенок понимает, что его чаяния останутся неуслышанными (а если и услышат, то дадут не то),тогда он перестает звать и реагировать. Такие люди могут внешне казаться открытыми, но внутри остаётся ощущение дистантности. Они независимы и самодостаточны и не нуждаются в другом. Часто отношения с ними будут напоминать догонялки. Когда к ним приближаются, они убегают (в партнёры часто выбирают с аналогичным уровнем привязанности, чтоб не сближаться). Очень боятся отвержения, поскольку усвоили детский опыт разочарования в близости и неосознанно выбирают больше не раниться. Их потребности в детстве были не услышаны или неправильно поняты например: близость была заменена чрезмерной опекой, от которой хочется сбежать; или наоборот, родитель был недоступен- в ответ на просьбы ребенок оказывался в тишине и одиночестве. Внутри формируется недоверие и страх поглощения. ‌

3 тип "амбивалентный".

В эксперименте, когда мама уходила ребенок отчаянно горевал, не интересовался игрушками в отсутствии взрослого, а когда мама возвращалась злился и бил. Такие дети остро нуждаются и ищут близости, связанности (вплоть до зависимой), но оставаться в ней не могут.

Такая привязанность это ответ на непредсказуемое поведение взрослого. Когда ребенок понимает, что нет шансов рассчитывать на стабильность. Сегодня мама тебя любит, а завтра ее нет, сегодня она ласковая, а через минуту груба и непонятно почему- нет ощущения стабильности и безопасности. Дети вырастают очень не уверенными в себе, испытывают острую вину и виноватят партнера. Вспыльчивы и экспрессивны. Люди с таким типом привязанности быстро выпрыгивают в отношения и так же быстро расстаются, как бы доказывая, что их никто не выдержит -т.же как не мог выдержать и контейнировать их чувства значимый взрослый, даже провоцируют разрыв(неосознанно). Они одновременно и нуждаются и отталкивают. Испытывают страх быть поглощённый и отвергнутым одновременно. ‌

4 тип "дезорганизующая" привязанность.

В эксперименте дети вели себя каждый раз непредсказуемо, непоследовательно и противоречиво. Это люди с психотическим уровенем развития т.е высокой степенью расщепленности. Часто оказывается, матери этих детей испытывали на себе насилие и в жизни их детей тоже много насилия. Дети очень приспособляемы и чутки- они вынуждены учиться считывать по одному шороху ситуацию, чтобы организовать себе безопасность, потому что доверять взрослому невозможно. Одна и та же рука бьёт и кормит и в какой момент это произойдет неизвестно. От их умения приспособиться зависит выживут ли они.

По этим схемам выросшие дети и выстраивают отношения.

Возможно, вы узнали себя в одной из описанных схем, а может быть и в нескольких- они могут смешиваться.

Что же тогда делать ?

Учиться выстраивать длительные отношения и здоровую привязанность. Это возможно. Меняя условия и повышая уровень осознанности можно менять и паттерн.

В детстве это было не возможно, потому что ребенок лишён возможности выбора- он живёт и приспосабливается в том, что есть.

Менять что либо в жизни можно чувствуя хорошую опору и ресурсы. Это возможно в длительной терапии, где заново будет выстраиваться базовая устойчивая привязанность, т.к терапевт готов будет выдерживать, контейнировать чувства и не сбегать из отношений, этому научитесь и вы. Научившись устойчивым отношениям в "стерильных" условиях вы будете выбирать и таких же партнёров, готовых к устойчивым и длительным отношениям.

Удачи вам!)







Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Прием "борьба без применения силы. Ответ на статью "Как реагировать, когда тебя посылают...
  • "Славные" люди и их привязанность в отношениях
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Про отношения с родителями. Из серии "Помоги себе сам"
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • "Часто болеющий" ребенок.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь