Ребенок в 5 лет не говорит. Часть 1

Ко мне иногда обращаются родители с детками примерно возраста 4-6 лет с диагнозом "моторная алалия" (если говорить проще - понимают, но не говорят). Такие дети чаще всего понимают и даже выполняют какие-то простые инструкции, реагируют на интонации, настроение взрослых, умеют показать каким-либо образом/ криком, чего хотят (тянут руку за едой или идут в ванную).Прежде, чем приступить к развитию речи, важно подготовить ребенка и его артикуляционный аппарат к усвоению нового непростого навыка — речи. 

Первое, над чем я предлагаю поработать родителям - общая моторика ребенка. Почему так важно учить ребенка повторять за взрослым движения тела? Свой рот ребенок не видит, поэтому ему бывает трудно с ним управиться, повторить положения губ и языка за взрослым. У ребенка не сформировано так называемое "отзеркаливание". Его начинают развивать с общих движений тела. Важно дать ребенку понять, что он может управляться (и контролировать!) со своим видимым телом, а потом уже переходить к невидимой для ребенка артикуляции. Здесь не важно, какие именно упражнения вы делаете с детьми, главное, что у него появилось понимание, что он их повторяет. Как вариант, можно ввести как утреннюю зарядку или некий ритуал перед обедом или прогулкой. Физкультура в детском саду также преследует необходимые цели. Ребенок видит других детей, которые повторяют за взрослыми некие движения, и вливается в их строй. На первых порах происходит бессознательное повторение, позже оно закрепится, как навык. 

Иногда можно поиграть наоборот — повторять за ребенком действия, которые он делает, а потом в какой-то момент начать делать что-то свое. Ребенок непроизвольно повторит. Обязательно похвалите! Так вы закрепите у ребенка положительную реакцию на приобретаемый навык. 

Второй момент, на который я обычно указываю родителям — песенки. Важно выбрать простую песенку и отстукивать ее ритм. У простых детских песен так построено пропевание, что хлопок/ отстукивание приходится на гласный звук слога («жИлИ У бАбУсИ двА вЕсЕлЫх гУсЯ»). Хлопок или стук на гласный звук в песне делает акцент на звук, который ребенок может тянуть, мычать, петь. Освоить гласные звуки ребенку проще, они гортанные, горловые, не требуют сложных положений всего артикуляционного аппарата. К тому же такой ребеночек уже им пользуется — при крике или плаче. Многократное пропевание песен взрослым в сопровождении стука способствует узнаванию ребенком мотива песенки, непроизвольным попыткам повторить мелодию или звуки. 

Как вы видите, сначала надо добиться непроизвольного повторения необходимых движений и звуков прежде, чем переходить непосредственно речи. Позже я расскажу, что делать после того, как подготовительный этап был успешно освоен.



Просмотров: 215
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Что важно развивать у ребенка?
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Личный бренд. Что важно знать, прежде чем начать
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Почему так важно закончить старые отношения прежде,чем начинать новые?
  • Почему так важно прощать ребенка сразу
  • Почему так важно любить своего ребенка
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Почему так важно родителям поддерживать хороший контакт с ребенком?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Что такое фрустрация? И почему важно научить ребенка с ней справляться.
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Самооценка и перфекционизм. Или "что важно знать о перфекционизме".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Мозг ребенка: что важно о нем знать
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь