"Та, что сказала нет"

Всем нам известен самый популярный в психологии мифологический персонаж Эдип, а о его дочери Антигоне вспоминают нечасто.  Иногда комплексом Антигоны принято называть бессознательное влечение девочки к отцу, проводя параллель таким образом с комплексом Электры. Но образ Антигоны, это скорее архитип преданности, приверженности долгу и традиции, самоотверженности. Имя Антигона переводится с греческого "вместо ребенка", а дети воплощают потенциал будущих возможностей. Уже по истории своего рождения, Антигона, стоит в родовой системе на одном уровне с отцом. «Негибкий ум, крутой характер», а выражение любви для них становится возможно только через самоотречение. Ее любовь требует безусловного выбора, "все или ничего", принеся себя в жертву долга, она становится требовательна к другим. Это способность полностью отдаваться одной единственной цели или идеалу, даже ценой собственного счастья и жизни.

И если история об Эдипе, это комплекс влечения, то миф об Антигоне  это комплекс совести, когда сам закон власти меркнет перед ее волей.

Когда Креонт возмущается: Нельзя злодеев с добрыми равнять... Антигона отвечает совершенно ясно: Кто знает, так ли судят в мире мертвых?

Антигону можно соотнести с Супр-эго человека, дочь своего отца, она заключает в себе авторитет своего родителя, традиций рода и духовных идеалов. Так она не задумывается и не пытается анализировать кто прав, а кто виноват, а ее влечения подчинены чувству долга, даже если это долг перед мертвыми. Так Антигона, отказывается от своего будущего, от любимого мужчины и от детей, которых могла бы иметь от него, ради того, чтобы похоронить тело брата и обрекая себя на смерть. Таким образом она говорит "Нет" себе и собственной жизни.

Та что сказала нет

В современной жизни, так происходит, когда умирает один ребенок и мать всецело захваченная своими переживаниями, забывает о других, живых, которым нужно ее внимание. Так, люди отказываются от собственного счастья и приносят в жертву себя и свои влечения, чувствуя свою обязанность сделать счастливыми родителей. Эта совесть как упрек себе, идущий из бессознательного, когда уклонение от общественной морали и правил, воспринимаются гораздо тягостнее и опаснее, чем заточение, мучения и смерть.

В своей статье "Совесть с психологической точки зрения" Юнг поднимает важные вопросы

В чем оправдание истинной и подлинной совести, возвышающейся над моральным кодексом и не подчиняющейся его решениям? Что дает мужество полагать, что тут не "ложная" совесть, не самообман? 


Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Как женщина становится "мамой" для своего мужчины?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Когда САМОоценка становится оценкой "Других"...
  • Когда мать становится "колдуньей"...
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда стоит "подкорректировать" свою картину будущего.
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь