|
"Та, что сказала нет"Автор статьи: Яковлева Оксана Васильевна
Всем нам известен самый популярный в психологии мифологический персонаж Эдип, а о его дочери Антигоне вспоминают нечасто. Иногда комплексом Антигоны принято называть бессознательное влечение девочки к отцу, проводя параллель таким образом с комплексом Электры. Но образ Антигоны, это скорее архитип преданности, приверженности долгу и традиции, самоотверженности. Имя Антигона переводится с греческого "вместо ребенка", а дети воплощают потенциал будущих возможностей. Уже по истории своего рождения, Антигона, стоит в родовой системе на одном уровне с отцом. «Негибкий ум, крутой характер», а выражение любви для них становится возможно только через самоотречение. Ее любовь требует безусловного выбора, "все или ничего", принеся себя в жертву долга, она становится требовательна к другим. Это способность полностью отдаваться одной единственной цели или идеалу, даже ценой собственного счастья и жизни. И если история об Эдипе, это комплекс влечения, то миф об Антигоне это комплекс совести, когда сам закон власти меркнет перед ее волей.
Антигону можно соотнести с Супр-эго человека, дочь своего отца, она заключает в себе авторитет своего родителя, традиций рода и духовных идеалов. Так она не задумывается и не пытается анализировать кто прав, а кто виноват, а ее влечения подчинены чувству долга, даже если это долг перед мертвыми. Так Антигона, отказывается от своего будущего, от любимого мужчины и от детей, которых могла бы иметь от него, ради того, чтобы похоронить тело брата и обрекая себя на смерть. Таким образом она говорит "Нет" себе и собственной жизни. В современной жизни, так происходит, когда умирает один ребенок и мать всецело захваченная своими переживаниями, забывает о других, живых, которым нужно ее внимание. Так, люди отказываются от собственного счастья и приносят в жертву себя и свои влечения, чувствуя свою обязанность сделать счастливыми родителей. Эта совесть как упрек себе, идущий из бессознательного, когда уклонение от общественной морали и правил, воспринимаются гораздо тягостнее и опаснее, чем заточение, мучения и смерть. В своей статье "Совесть с психологической точки зрения" Юнг поднимает важные вопросы В чем оправдание истинной и подлинной совести, возвышающейся над моральным кодексом и не подчиняющейся его решениям? Что дает мужество полагать, что тут не "ложная" совесть, не самообман? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|