Мы не волшебники...

При всем большом желании, психологи - не волшебники.

Мы не волшебники
Часто знаешь как помочь.. и сколько это займет времени... а клиент не готов и не хочет. Ну насильно же добро не причинишь... и пытаешься из этого короткого часа выжать по максимуму... и в итоге все равно чувствуешь обесценивание и неудовлетворенность. Да, психологи тоже люди и переживают о том, как прошел сеанс. Взаимность за успех сеанса обоюдная - психолог организует процесс, а клиент берет от него столько, сколько готов. И использует на столько же.
И это нормально.

Золотая фраза для меня в процессе консультирования: ''Мы двигаемся в Вашем темпе''. Действительно, выходить за зону комфорта клиента нужно, но если клиент еще не проработал и не поднакопил внутренние ресурсы, то ''движение'' может быть для него травматичным. Иногда  истинная скорость клиента и его же желаемая скорость психотерапии не совпадают... большой соблазн пойти на поводу у клиента и форсировать события... или наоборот... пытаемся двигаться в истинном темпе... обе стратегии могут вызвать (и часто действительно вызывают) недовольство со стороны клиента....


Что же делать расстроеному психологу?
1. Супервизия.
Есть возможность прояснить свои сомнения и найти ошибки или моменты, над которыми стоит поработать. Можно проанализировать ситуацию в иниервизионной группе или индивидуально и посмотреть на нее со стороны. Кстати, в этом случае хорошо помогают Балинтовские группы. На этих группах не оценивают и ее обесценивают, а помогают специалисту прожить свои чувства относительно своей профессиональной деятельности. Придуман этот формат изначально для медиков, но прекрасно подходит и для других профессий (особенно помогающих).
2. Самоанализ и самокритика. Это позволит самосовершенствоваться. Но не самобичевание!!! Это деструктивный копинг... Каждой ''неудаче'' или ''сложности'' в работе можно найти повод для роста как профессионального, так и личностного.
3. Хорошо, что есть другие клиенты с которыми успешно идет работа! Наличие профессионального успеха в прошлом и настоящем увеличивает его вероятность в будущем! Для меня клиенты - это колоссальный моральный ресурс, который помогает мне развиваться и стремиться к новым высотам. Спасибо за это всем моим клиентам!
4. Учиться и самосовершенствоваться! Мы не волшебники... мы все время учимся... профессия такая.



Моя коллега регулярно проводит постоянно действующие интервизионную и балинтовскую группы для практикующих специалистов любых модальностей.

Сейчас идет набор. Присоединиться так же можно и осенью. Будем рады познакомиться и повзаимодействовать! 

По всем вопросам: +38 063 9908343 (только Viber, WhatsApp), +371 23204597 (г. Рига) Донцова Анна Константиновна

 



Просмотров: 215
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Психологи и волшебники.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • В темпе вальса - определяем нужную скорость общения
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • МАК. Проблема профессионального развития клиента.Стратегия.
  • Конкуренция в бизнесе. Как можно критикой убить клиента.
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Сколько можно есть?
  • Зачем ходить к психологу, когда обо всем можно прочитать в интернете и разобраться самому?
  • Никогда ещё люди не болели столько, сколько в наше время.
  • Тернистый путь клиента: как клиенты оказываются в моем кабинете
  • как психологи помогают женщинам найти настоящий оргазм
  • Признаки психологического давления на клиента и манипулирования со стороны психолога.
  • Супервизия - работа с феноменологией клиента
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • Сколько стоит терапия или за что платит клиент???
  • Влияние контрпереноса специалиста в отношении клиента на динамику супервизионной группы
  • Как психологи используют самообман во благо клиента
  • Как психологи определяют готовность клиента к терапии.
  • Две стороны одной медали. Или про убеждения и веру в психотерапию с позиции клиента и психотерапевта.
  • Ретравматизация клиента в процессе психотерапии.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Можно ли понравиться всем?
  • Чем отличаются волшебники по жизни от тех, кто все время в борьбе?
  • Почему психологи не помогают или что мешает обратиться за помощью к специалисту
  • Почему психологи не помогают или что мешает обратиться за помощью к специалисту
  • Что делать, если психолог/психотерапевт опасен? Где найти на него управу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь