Как психологи используют самообман во благо клиента

Автор: мастер по краткосрочной стратегической терапии

Сурков Олег Владимирович

Последние исследования коммуникации между людьми показали  удивительные результаты. Оказалось, что 60-70% всех коммуникаций, которые происходят между людьми основано именно на лжи. И взаимоотношения психолога с клиентом не являются исключением из правила. Если учесть еще и феномен самообмана, то процент лжи в коммуникации еще больше возрастет. Самообман мало изученный феномен и его порой трудно «схватить за хвост» для того, чтобы исследовать и понять. При этом мы часто находимся в сладостном плену своих иллюзий и думаем, что мы честны перед собой. Это и есть самый распространенный самообман.

Как психологи используют самообман во благо клиента

У нас нет выбора – ложь сопровождает нас всюду!

Во взаимодействии в диаде «психолог – клиент» ложь также неизбежный спутник этих отношений. И аспектов лжи здесь можно выделить несколько.

Я хочу очень кратко остановиться на одном из них: «Как использовать ложь во благо клиента и как поставить ложь служению этическим целям?».

На самом деле психологи очень часто используют в своей работе ложь во благо клиента, даже не отдавая себе в этом отчета. Рассмотрим только один пример, это ситуации, когда у клиента нет ресурса необходимого для того, чтобы справиться со своей проблемой и изменить свою ситуацию. Что делает в таком случае психолог? Он тем или иным способом

моделирует у клиента состояние, «как-будто клиент уже обладает этим самым необходимым ресурсом».

Таким образом, психолог формирует у клиента функциональный и плодотворный самообман, который позволяет ему приобрести некоторый ресурс, поверить  в свои силы и сделать сначала первый шаг к изменению своей ситуацию. Происходит следующий процесс: умственный самообман превращается в оперативный и в результате последовательных действий реализуется то, что в начале было иллюзорной целью. 

Вот, таким образом, ложь может быть использована во благо.

Если Вам статья понравилась, то автору будет приятно, если вы скажете ему спасибо!

Запись на консультацию:

телефон 8-905-793-2237

скайп sovlad2

e-mail: [email protected]

Сурков Олег Владимирович

Я работаю с душой! 

Если статья оказалась для вас интересной, то автору будет приятно за ваше спасибо. Это вдохновит на написание новых интересных статей!


Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ложь во благо! Кому она во благо?
  • Ложь во благо.........
  • ЛОЖЬ! ВО БЛАГО?
  • Ложь во благо?
  • На благо клиента все инструменты хороши. Арт-терапия
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • "Терапевт- Бог" умер. Философия на благо Клиента.
  • ложь или почему ложь не удается
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Если ложь существует, значит она необходима?!
  • Ложь своей жизнью.Анализ поведения Дарьи Облонской
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Детская ложь или Как сделать, чтобы ребенок не врал.
  • Общение между людьми - великое благо.
  • Ложь - детская и не очень.
  • Практический психолог в работе с кризисом середины жизни клиента.
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • «Позитивный самообман». Почему важно быть честным с собой?
  • Психолог как «Зеркало» для Клиента
  • Не теряйте надежды сохранить клиента, если терапия зашла в тупик
  • Самообман больше не работает
  • Что такое психологическое Таро и зачем психологи их используют в своей работе?
  • Должен ли психолог понимать клиента с полуслова?
  • Проблема «не того клиента»
  • Такой слабой быть больше не хочу! (История клиента)
  • Психолог, поделись деньгами! Парадоксы запроса клиента.
  • Правила и этика поведения клиента во взаимодействии с психологом - Культурно-просветительный аспект
  • Самообман. Принятие своих и чужих ошибок.
  • Бывает ли, что психолог отказывается консультировать клиента? (история из практики)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь