Гиперактивность – это эволюция адаптации человека!

Гиперактивность  это эволюция адаптации человека

 

Представим на миг, что высокая активность современных детей - это не синдром сложного и многогранного заболевания, связанного с различного рода нарушениями в ЦНС, а определенный этап в эволюции человека. Мы ведь давно ждем некого рода продолжения эволюции, в социальных сетях уже насчитывается тысячи сообществ, которые готовятся, а некоторые считают, что они уже эволюционируют, при этом проделывая над собой различного рода манипуляции, испытывая свою психику и тело на прочность. Наш мозг очень адаптивен к всякому роду внешним воздействиям, в этом нашим «испытателям» очень повезло… Давайте немного побудем в настоящем, в реальном мире, тогда мы увидим, что эволюция это тоже реально, а не что-либо из области фантастики, мутирующие существа с безобразным и сильным телом, люди не чувствующие боли, не нуждающиеся в еде и питье, летающие люди….

Изложу следующую точку зрения относительно повышенной подвижности и активности детей современного мира.

Наблюдать гиперактивных детей начали с 1798 года.  Александр Крайтон в своей книге «Исследование природы и происхождения умственного расстройства» описывает психические свойства, напоминающие гиперактивного ребенка. К сегодняшнему дню количество таких детей значительно увеличилось, возможно из-за пристального внимания науки и медицины,  влияния внешних факторов, усиленных требований в общеобразовательных учебных заведениях, возрастная норма, с которой дети идут в школу, жалобы на «проблемных» детей психологам, родителям, врачам, а может и все вместе.

Однако, больше всего привлекает тот факт, что столкнувшись с данного рода человечком, у науки и врачей не сложились соответствующие образы относительно этого «объекта».  А все, что нам чуждо и не соответствует нашим представлениям, оно не безопасно, а все что не безопасно подлежит, либо исправлению,  либо отвержению (неприятию) или уничтожению. Это легко можно предположить, опираясь на науки изучающие мозг.

Таким образом, мы «нормальные», подстраиваем под  свою "древнюю" систему, «современных» детей.

То что, мы спешим жить, перестало уже быть секретом давно, все наше индустриальное развитие имеет прямое отношение к ускорению.  «Выживает сильнейший» - всем знакома такая поговорка и у большинства перед глазами вырастает гигант 2-х метрового роста весом в 160 кг…, у некоторых так же возникают ассоциации с трудолюбивым, целеустремленным, с сильной силой воли  человеком, однако мало у кого, перед глазами возникает хищник преследующий свою добычу; быстрый, с развитой мускулатурой, практически без жировых отложений, целеустремленный. То есть в поговорке под понятием силы, заложены все необходимые качества, а не просто стальная мускулатура.

Именно таким хищником необходимо быть, что бы ни выживать, а жить в нашей быстро растущей, скоростной социальной среде, где все спешат, боясь опоздать жить.

«Программные цепи в нейросети строятся таким образом, что все, что является негативным, ненужным, нежелательным должно затормаживаться, а необходимое и желательное возбуждаться. Таким образом в продвинутой эволюционной системе оценивается обстановка и поведение, как необходимое или нужное. 

В нашем же социуме, необходима скорость и быстрота. А более конкретно, возбуждение становится необходимым и желательным во время различного рода деятельности. Основная проблема в направленности и контроле данного потока, дозации возбуждения и его силы, пока ребенок растет и развивается. Однако, это эволюция личной адаптации и она не может быть совершенна на всех этапах»

Теперь, посмотрите на вашего высокоподвижного ребенка, не он ли этот хищник? Быстрый, подвижный, целеустремленный – да, да именно целеустремленный, только его цели не совпадают с нашими целями.

У такого ребенка обычно не страдает интеллект, у него хорошо развиваются мыслительные операции, часто творчески одаренная личность, нормально развивается координация движений, бывает, страдает мелкая моторика, но это вопрос компенсации.

 Нервная система современного человека дает огромное преимущество - это адаптация организма, увеличение скорости реакции организма на изменяющиеся внутренние и внешние условия.

 Вот один немаловажный сегмент эволюции нервной системы! Нервная система не нужна только тому организму,  который всю свою жизнь будет неподвижным. Если бы не наша  интенсивная  жизнедеятельность, обилие стрессовых ситуаций, вынуждающих наш организм все время адаптироваться к внешним раздражителям, вряд ли бы наша нервная система развивалась в сторону быстрой адаптации. У нас бы сейчас рождались дети, больше похожие на растения, относительно подвижности.

«Как только с помощью эволюционной нервной системы животные смогли быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, активно разыскивать пищу и половых партнёров, наступило время динамичной эволюции животного мира. Скорость решала почти все проблемы. Конкуренция за источники питания привела к появлению бесконечного разнообразия растительноядных организмов, но они сами были питательнее растений. Ещё более быстрые и эффективные хищники должны были обладать более совершенной нервной системой, чем травоядные. Это касалось как позвоночных, так и беспозвоночных животных. Кто обладал эффективной нервной системой, тот быстрее поднимался на вершину пищевой цепочки, питаясь не грубой растительной пищей, а калорийными родственниками».

 Эта же тенденция сохраняется и в 21 веке, только немного в ином ракурсе событий. Скорость остается для нас важным ресурсом и по сегодняшний день. Что вполне может объяснить и увеличившееся число высокоподвижных детей, за которыми более древнее поколение просто не успевает и социальная система тоже.

  • Так может - это устареваем мы и наша сегодняшняя система развития поколения? И мы неосознанно, а может, и осознанно замедляем эволюцию адаптации человека?
  • Активно боремся и лечим более совершенные организмы, находящиеся на определенном этапе  развития?
  • Подстраиваем их под нашу устаревшую систему и вызываем этим у таких детей кучу психических расстройств и списываем их?

Задумайтесь! Может Ваш высокоактивный, скоростной  ребенок уже более совершенный организм и сочетает в себе все необходимые качества, для нашего скоростного мира? А мы его ломаем, вместо создания более современных условий развития!!!

 

С ув. психофизиолог Диденко Д.В.



Просмотров: 560
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Как сделать свою сексуальную жизнь более насыщенной с помощью телефона.
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Как эффективно спланировать новый год и сделать свою жизнь более счастливой?
  • Развитие коммуникативных умений, как основа социальной адаптации у детей с ГУО
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Не каждая женщина может иметь детей, но каждая может стать Матерью
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Анализ методов социальной адаптации детей с аутизмом
  • Нервная система и рефлексы новорожденного. Ощущения и восприятие ребенка
  • Как стать более раскрепощенным? Свобода быть собой.
  • Кто то из мужчин еще хочет быть более мужественным а кому то и так хорошо.
  • Школьная система … или куда мы отдаем своих детей?
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • О чем может рассказать история своего рода?
  • Программа социально-психологической адаптации детей-сирот «Взрослеем вместе»
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • Да, у вас может быть лишний вес и нервная анорексия
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Жить без Любви, быть может просто...или От чего «Спасает» кредит?
  • Я, может, только жить начинаю: на пенсию перехожу
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Как приличная мать может уставать от своих детей?
  • Любопытство может стать ключом к успеху детей.
  • Люди более несчастны, чем кажутся
  • Может ли развод родителей привести к психологической травме детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь