|
Ох, уж этот СДВГ!Автор статьи: Бевзюк Анастасия Валерьевна
В последнее время часто слышу от родителей 3-5 лет, что их ребенок гиперактивный. Сплошь и рядом встречается в запросах просьба о помощи в воспитании ребенка с СДВГ. На ребенка жалуются воспитатели в детском саду, жалуются родители, что он плохо ведет себя дома. Бывали случаи, когда на консультацию приходили с ребенком, который уже в раннем возрасте (3 года) уже принимали успокоительные препараты. (В данном случае вопрос о компетентности медицинских работников не стоит, так как некоторые родители описывают такие страсти, которые происходят с ребенком, что можно подумать, не перенаправить ли их к психиатру.) Что же происходит в действительности. (Описываемый образ является собирательным). На консультацию приходит мама с непослушным ребенком. Он не может усидеть на месте, кричит, везде пытается залезть, заставляя родительницу шикать на себя и твердить, что у дитятки СДВГ (так соседка сказала, да и воспитатели подозревают). Но стоит выпроводить мамочку за дверь и уделить ребенку внимание, он резко меняется. Спокойно и с интересом играет в предложенную игру, складывает мозаику, скрупулёзно рисует картинку. В общем не демонстрирует никаких симптомов гиперактивности. Здесь следует напомнить, что синдром дефицита внимания и гиперактивности это заболевание, которое диагностируется врачом по ряду клинических, психологических и нейрофизиологических показателей. Проявляется в следующих симптомах: повышенной отвлекаемости, резкой смены деятельности, суетливости, частой и резкой смене настроения. Как правило, ребенок не может следовать инструкциям, говорит без перерыва, часто перебивая говорящего, не может играть в спокойные игры. Но как же так получается, что в одних условиях демонстрирует СДВГ, а других спокойно сидит и выполняет монотонные задачи, что при этом диагнозе в принципе не возможно? В результате беседы с родителями выясняется, как правило, следующее. Мама постоянно занята домашними заботами, и за это ее даже не упрекнешь. Она создает условия для жизни ребенка, следит за тем, чтобы он был сыт, одет в чистое, не дышал пылью. Когда у родительницы появляется свободная минутка, она посвящает ее себе (например, общается с подружкой по телефону, сидит в социальных сетях, смотрит сериал). Папа (если он есть) постоянно проводит время на работе, а в свободное время играет в компьютерные игры и пьет пиво. Взаимодействие с ребенком со стороны отца сводится к тому, что он берет его к себе на колени, чтобы малыш понаблюдал за ходом игры. В этот самый момент у несчастного ребенка и появляется дефицит внимания. Но не медицинский диагноз, а самый настоящий дефицит родительского внимания. Что ребенку остается делать? Он начинает пытаться хоть как-то обратить на себя взор родителя, даже если за этим последует крики и боль, вызванная очередным подзатыльником. Ведь для малыша наказание — это тоже внимание, пусть и связанное с отрицательными эмоциями. Когда на консультации выясняются, что медицинского диагноза нет, а поведение ребенка вызвано причинами родительского невнимания, пусть даже из-за большой занятости, коррекционная работа начинает сводится к обучению родителей взаимодействию с малышом. Занятия состоят из совместных игр и совместной творческой деятельности. С родителями мы вспоминаем или учим детские потешки, песенки. Придумываем семейные ритуалы, которые не занимали бы много времени, но позволяли бы получить положительный отклик с обеих сторон. Выполняя такие совместные задания достаточно быстро можно забыть о изначальной проблеме. Важно помнить, что родительская любовь и внимание к ребенку может творить чудеса! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|