Ох, уж этот СДВГ!

В последнее время часто слышу от родителей 3-5 лет, что их ребенок гиперактивный. Сплошь и рядом встречается в запросах просьба о помощи в воспитании ребенка с СДВГ. На ребенка жалуются воспитатели в детском саду, жалуются родители, что он плохо ведет себя дома. Бывали случаи, когда на консультацию приходили с ребенком, который уже в раннем возрасте (3 года) уже принимали успокоительные препараты. (В данном случае вопрос о компетентности медицинских работников не стоит, так как некоторые родители описывают такие страсти, которые происходят с ребенком, что можно подумать, не перенаправить ли их к психиатру.)

Что же происходит в действительности. (Описываемый образ является собирательным).

На консультацию приходит мама с непослушным ребенком. Он не может усидеть на месте, кричит, везде пытается залезть, заставляя родительницу шикать на себя и твердить, что у дитятки СДВГ (так соседка сказала, да и воспитатели подозревают).

Но стоит выпроводить мамочку за дверь и уделить ребенку внимание, он резко меняется. Спокойно и с интересом играет в предложенную игру, складывает мозаику, скрупулёзно рисует картинку. В общем не демонстрирует никаких симптомов гиперактивности.

Здесь следует напомнить, что синдром дефицита внимания и гиперактивности это заболевание, которое диагностируется врачом по ряду клинических, психологических и нейрофизиологических показателей. Проявляется в следующих симптомах: повышенной отвлекаемости, резкой смены деятельности, суетливости, частой и резкой смене настроения. Как правило, ребенок не может следовать инструкциям, говорит без перерыва, часто перебивая говорящего, не может играть в спокойные игры.

Но как же так получается, что в одних условиях демонстрирует СДВГ, а других спокойно сидит и выполняет монотонные задачи, что при этом диагнозе в принципе не возможно?

В результате беседы с родителями выясняется, как правило, следующее. Мама постоянно занята домашними заботами, и за это ее даже не упрекнешь. Она создает условия для жизни ребенка, следит за тем, чтобы он был сыт, одет в чистое, не дышал пылью. Когда у родительницы появляется свободная минутка, она посвящает ее себе (например, общается с подружкой по телефону, сидит в социальных сетях, смотрит сериал). Папа (если он есть) постоянно проводит время на работе, а в свободное время играет в компьютерные игры и пьет пиво. Взаимодействие с ребенком со стороны отца сводится к тому, что он берет его к себе на колени, чтобы малыш понаблюдал за ходом игры.

В этот самый момент у несчастного ребенка и появляется дефицит внимания. Но не медицинский диагноз, а самый настоящий дефицит родительского внимания.

Что ребенку остается делать? Он начинает пытаться хоть как-то обратить на себя взор родителя, даже если за этим последует крики и боль, вызванная очередным подзатыльником. Ведь для малыша наказание — это тоже внимание, пусть и связанное с отрицательными эмоциями.

Когда на консультации выясняются, что медицинского диагноза нет, а поведение ребенка вызвано причинами родительского невнимания, пусть даже из-за большой занятости, коррекционная работа начинает сводится к обучению родителей взаимодействию с малышом. Занятия состоят из совместных игр и совместной творческой деятельности. С родителями мы вспоминаем или учим детские потешки, песенки. Придумываем семейные ритуалы, которые не занимали бы много времени, но позволяли бы получить положительный отклик с обеих сторон.

Выполняя такие совместные задания достаточно быстро можно забыть о изначальной проблеме. Важно помнить, что родительская любовь и внимание к ребенку может творить чудеса!



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Ребенок играет в компьютерные игры. Стоит ли бить тревогу?
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Синдром недолюбленности или дефицит родительского внимания
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Социопатические родители: 3 знака на которые стоит обратить внимание.
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • У моего ребенка СДВГ. Что делать?
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • Дефицит родительского внимания
  • Как строить отношения с ребенком с СДВГ.
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • У моего ребенка СДВГ
  • Ребенку поставили диагноз СДВГ, гиперактивность, аутизм,задержка психоречевого развития
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Гиперактивность и СДВГ у ребенка. Коррекция с помощью ТДТ
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь