К вопросу о воспитании детей.


Современная культура во многом изменила отношение общества к воспитанию детей. Любовь к детям стала предметом культа. Надо ее в изобилии давать детям - и тогда все будет хорошо! 
А, главное, как сразу растет родительская самооценка! Мы ничего для ребенка не жалеем, работаем на двух работах, самое лучшее для своего ребенка покупаем, на все кружки его водим, в самую лучшую школу записываем. В единственного ребенка вложено все, абсолютно все! 
Казалось бы, ребенок, по примеру родителей, должен так же стремиться к устройству своей жизни, семьи, быта, но вырастая, он что-то не спешит. Привык он жить только для себя. 
Здесь как с поливом растений: не долить - засохнет, слишком много воды - сгниют корни. Золотая середина. Но где она? А посмотрите на уклад жизни наших прадедов, бабушек и дедушек. 
Каждый ребенок в семье рос помощником. Семьи были большими и дети начинали помогать отцу и матери по хозяйству довольно рано. Уже лет с пяти присматривали за младшими, ходили за скотом, кормили животных и птицу, готовили в печи, помогали в поле и в огороде, собирали в лесу грибы и ягоды, возили дрова и сено, девочки учились шить, вязать, прясть, мальчики занимались мужской работой. Дети не росли инфантильными. Они всегда были при деле, постоянно находясь в круговороте житейских забот, во многих делах принимали участие на равных со взрослыми. Были помощниками, поддержкой родителям. Передача знаний от старшего поколения к младшему происходила через совместный труд, участие  в решении бытовых вопросов, заботе всех членов семьи друг о друге, праздники.    
Дети учились жизни, находясь рядом со взрослыми и перенимали у них опыт в ремеслах, учились заботиться о ближних, принимали активное участие в жизни семьи. При этом в культуре патриархальной семьи существовала четкая иерархия, где младшие поколения подчинялись старшим и уважение детей к родителям не было пустым звуком. 
Желание ""соломку подстелить" идет от материнской гордыни: "Как же он без меня". Здесь нет веры в своего ребенка, веры в его способность преодолевать трудности, находить решение стоящих пред ним жизненных задач. Дети очень чутко улавливают, когда родители не верят в них, слишком опекая или критикуя, тем самым лишая ребенка ощущения собственной значимости, внушая ребенку чувство неуверенности, тревоги, сомнений. 
Уровень родительской любви измеряется способностью оказать поддержку, дать мудрый совет, когда это требуется, вовремя отпустить ребенка, предоставив ему свободу. 
Главная задача родителей - научить ребенка самостоятельности, вовремя делегировать ему право самому принимать решения и преодолевать трудности. Научить этому можно на своем, родительском примере.
Приобщайте детей к труду через совместные дела. Не забывайте поддержать и похвалить ребенка, когда он этого заслуживает. Общайтесь с ребенком на равных, как со взрослым, интересуйтесь его мнением и вы увидите насколько мудрым может быть ваш ребенок. Замечания делайте в уважительной форме. Ничто так не отбивает у ребенка желание помогать по дому, учиться, заниматься нужными делами, как критика, недооценивание взрослыми усилий ребенка. Хвалите ребенка, всегда можно найти за что его похвалить, ведь ему стоит немалых сил овладение новыми знаниями, приобретение нового жизненного опыта. Только похвала должна быть конкретной: "Молодец, как чисто ты пол подмела, ни соринки нигде не оставила", "Очень красивая у тебя картина получилась, цветы как живые."
Только освободившись от опеки и излишней заботы взрослых, ребенок становится увереннее, взрослее, следовательно, получает возможность полноценно прожить свою жизнь.



Просмотров: 256
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Как научить ребенка преодолевать трудности
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • Истерика у ребенка: "тревожный" сигнал или норма жизни?
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • Мать и мачеха. Как научить ребенка преодолевать трудности?
  • Роль семьи в жизни ребенка
  • Мир глазами ребенка, или Когда деревья были большими
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь