Реорганизация как метод ведения медиативного процесса.

 

Реорганизация как метод ведения медиативного процесса

Для написания эссе мной был выбран вопрос:

«Может ли реорганизация быть использована в ведении медиативного процесса?»

Такой выбор был сделан, поскольку реорганизация пока не применяется медиаторами не владеющими дианализом.

Во время проведения практических занятий в службе медиации, нами были замечены параллели между формами дианалитического диалога и процедурой медиации.

Есть определённые различия в использовании реорганизации в процессе медиации индивидуальной и совместной встречах.

 

И для начала короткая притча, в которой описан не эффективный метод проведения реорганизации.

 

Три конверта (притча) 
Один руководитель сменяет другого, и старый руководитель, передавая новому дела, вручает ему три пронумерованных конверта со словами: «Когда будет очень плохо, откроешь первый конверт. Второй раз будет плохо – откроешь второй конверт, а потом и третий». Новый руководитель с жаром взялся за дело, но вскоре понял, что все не так просто, как ему казалось вначале. И когда проблемы совсем одолели его, он решил вскрыть первый конверт. Там была одна фраза: «Вали всё на меня». Теперь во всех своих речах руководитель не забывал вставить хоть несколько слов про ошибки старого руководителя, про то, что его методы управления были несовременными, и сейчас приходится расхлебывать результаты прежних просчетов. Какое-то время новому руководителю жилось очень даже хорошо. К нему стали относиться с пониманием, но и этот период вскоре завершился, и вновь начались проблемы. Руководителю пришлось вскрыть второй конверт. В нем было всего два слова: «Проведи реорганизацию». Руководитель и в этот раз поступил так, как ему советовали, и жизнь снова наладилась. Ну, как можно ругать человека, который занимается реорганизацией и проводит инновационную политику? Однако время шло, и руководителю опять стало трудно жить. Он снова почувствовал, как под ним шатается кресло, и рука его привычно потянулась к третьему конверту. Послание гласило: «Готовь три конверта!»

 

Вывод с моей точки зрения.

Сменяя друг друга, руководители лишь создают видимость реорганизации,

не меняя ни чего на деле.

 

Так же я заметил сходство метода реорганизация и древнего принципа.

 Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями. 

В более широком смысле — тактика (чаще скрытая) создания, усиления и использования противоречий, различий или разногласий между двумя или более сторонами для контроля над ними. Нередко используется более слабым меньшинством для управления большинством.

Для лучшего понимания того как должен проводиться процесс реорганизации обращусь к словам Виктора Юрьевича Завьялова: "С точки зрения дианализа, у любого клиента, обратившегося за помощью, имеется некий порядок, который перестал его устраивать и приносить желательные результаты. Переупорядочение опыта клиента - основная цель четвёртой формы консультирования."
 Элементарный учебник Дианализа. В.Ю. Завьялов. стр 137.

 

Индивидуальная встреча.

 

Реорганизация (терапия упорядочиванием)

Реорганизация в индивидуальной встрече процесса медиации

Реорганизация в совместной встрече процесса медиации

Как это можно назвать?

Фиксация названия.

В новой ситуации клиент озвучивает новую конкретную позицию.

Из чего это состоит?

Детализация состояния клиента.

Выяснение возможных с точки зрения сторон действий (их потребностей)

Как части живут отдельно?

Уточнение потребностей и критическое осмысление ситуации.

Синтез двух точек зрения.

 

Как части организовать по-новому?

Выработка нового алгоритма действия клиента.

Выяснение конкретных точек зрения.

Как это назвать?

Переименование ситуации.

Формализация принятых решений.

 

Во время индивидуальной встречи происходит следующее:

1.Обращение клиента
1.1. Прояснение ситуации 
1.1б. Информирование о том, что такое медиация.
1.1в. Правила.
1.1г. Согласие клиента получить данную услугу.
1.1д. Сбор информации ( Кто, что, причина клиента, предмет).

 В момент ознакомления с правилами проведения процедуры медиации, название, данное ситуации клиентом изменяется и становится более точным, логически выверенным, менее эмоциональным и сужается выбор направлений мышления клиента.

 В результате информирования клиента происходит уточнение его потребностей  и критическое осмысление им ситуации.

Через разложение сложной ситуации на простые составляющие происходит формирование, названия которое наиболее соответствует реальной ситуации.

 2. Первые итоги обращения.

В данном пункте клиент получает уверенность в том что он и вторая сторона будут находится в абсолютно равных условиях и будут иметь равные права.

Прекращение процедуры медиации. (Уведомление клиента о том что процедура может быть прекращена и в каких случаях, как это может произойти)

Самые яркие перемены в алгоритме поведения клиента наступают в четвертой части индивидуальной встречи.

Совместная встреча.

Реорганизация (терапия упорядочиванием)

Реорганизация в индивидуальной встрече процесса медиации

Реорганизация в совместной встрече процесса медиации

Как это можно назвать?

Фиксация названия.

В новой ситуации клиент озвучивает новую конкретную позицию.

Из чего это состоит?

Детализация состояния клиента.

Выяснение возможных с точки зрения сторон действий (их потребностей)

Как части живут отдельно?

Уточнение потребностей и критическое осмысление ситуации.

Синтез двух точек зрения.

 

Как части организовать по-новому?

Выработка нового алгоритма действия клиента.

Выяснение конкретных точек зрения.

Как это назвать?

Переименование ситуации.

Формализация принятых решений.

 

  1. Проверка правильности заключения соглашения о проведении процедуры медиации .

 

I.3. Прояснение добровольности намерений.

В этом пункте происходит озвучивание конкретных позиций.

II. Формирование вопросов.
ll.1. Прояснение информации.
II.2. Оценка сложности проблем.
II.3. Идентификация существенных аспектов.

В результате  оценки сложности проблемы происходит первичное формирование вероятных решений. При акцентировании внимания клиента на одном из аспектов он сосредотачивается на фундаментальной потребности.

III. Работа над конфликтом

III.2.Выявление сути существующих разногласий.

Озвучив потребности, ценности и конкретные позиции, стороны производят внутренний синтез двух точек зрения и на его основе делают предположения возможных вариантов решений.

IV.   Разработка и оценка вариантов
IV.1. Мозговой штурм.
IV.2. Создание дополнительной стоимости.
IV.3. Оценка последствий и смысл.
IV.4. Тест на реалистичность.

 

Высказав лучшие из предположенных вариантов в мозговом штурме, стороны отбирают жизнеспособные решения, ситуации обоюдным голосованием.

V. Заключение медиативного соглашения.

Происходит формализация реально выполнимых решений.

 

                                                         Вывод.

Реорганизация методом разложения сложной ситуации на простые составляющие и нахождения новой, более адекватной ситуации конфигурации составляющих, может находить жизнеспособные решения. Данный метод позволяет более продуктивно находить решение спорного вопроса.

Автор: Гольнев Никита Александрович.

Соавтор: Быкова Светлана Викторовна.

 

Индивидуальные консультации, совместный процесс медиации доступны Вам! Во время медиативного процесса вы сохраните доброжелательные отношения со второй стороной. Примете обоюдовыгодное решение, возникшей ситуации.  Запись на странице https://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192, а так же на странице ВКонтакте.

 

Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. 

 



Просмотров: 528
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мини-разбор реальной финансовой ситуации клиента
  • В копилку психологу. Направляем клиента, выясняем факты, меняем восприятие ситуации!
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Самопомощь себе и своим близким в ситуации проживания психотравмирующей ситуации
  • Оценка субъективной стороны восприятия потерпевшего противоправной ситуации (об СПЭ)
  • Тест "Оценка собственной жизненной ситуации"
  • Почему нужно быть спокойным в сложной ситуации?
  • Как снизить уровень тревоги во время/после экстремальной ситуации
  • Внутренний монолог в сложной соревновательной ситуации
  • Развод в ситуации подросших детей, после 7-10 лет совместной жизни.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Как быть успешным за минимальное время с точки зрения психологии?
  • Выход из сложной ситуации через доверие к Богу
  • «А вы сами-то в такой ситуации были?...»
  • Профессиональная уверенность: как быстро восстанавливаться в сложной рабочей ситуации?
  • Может ли помочь психолог в трудной ситуации.
  • Об аналитической терапии: что происходит во время процесса слушания
  • Оценка ситуации экзамена у студентов с различным уровнем экзаменационного стресса
  • Метод символдрамы в работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
  • Как укрепить свою устойчивость в ситуации неопределённости и найти точки внутренней и внешней опоры?
  • Человек - не магнит! Он не может притягивать мечты и ситуации
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Быть хозяином себя в любой сложной ситуации. Телесно-ориентированный и персональный способ обхождения
  • Как буллинг может стать прививкой выживания в любой ситуации?
  • Алгоритм выхода из сложной жизненной ситуации
  • Взросление улыбки (одна из точек зрения)
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Базовые навыки самопомощи в сложной жизненной ситуации.
  • «Уважаемый, Вам хамят!» или как выйти из сложной ситуации с честью.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь