|
В школу - с удовольствиемАвтор статьи: Первухина Елена
Как жизнь ребенка в школе сделать более менее сносной. Идеальный вариант - когда ребенок идет в школу с радостью. Хотя, последнее время сколько я ни наблюдаю за детьми и расспрашиваю их про школу, все как один говорят, что в школе скучно и неинтересно. Желание учиться и идти в школу с радостью часто "отбивают" сами родители. Ребенок идет в школу и его жизнь, как будто, заканчивается. Все разговоры только про нее в доме. Ты уроки сделал? Что вам задали? Как ты себя вел в школе?
Телевизор смотреть нельзя - ты не сделал математику. Как ты собираешься ЕГЭ сдавать. Мне стыдно за тебя. Мне надоели звонки твоего учителя. Ты позоришь меня. А ведь в жизни ребенка происходит масса новых событий, впечатлений, эмоций, конфликтов.
Самая большая "боль" родителей, с которой они приходят ко мне на консультацию - ребенок сам не учит уроки. Мне приходится с ним сидеть рядом по 2-3 часа и контролировать его. Я устала. Ребенок уже в (3, 4, 5, 9 классе), а уроки сам не делает. Работающий рецепт в этом случае один - перестать сидеть рядом с ребенком, отдать ему ответственность за уроки. Легко сказать - перестань с ним сидеть. Ведь он тут же скатится на двойки - говорят мне родители. Скатится. Это я вам гарантирую. Но по-другому решить эту проблему нельзя. Ребенок должен сам быть ответственным за свое обучение. Пока он этого не поймет, не прочувствует, он будет ждать ваших указов. Он привык к этому. Если вы контролировали его год, два, пять - сразу изменений не будет. Я со старшим сыном никогда не делала вместе уроки, хотя учитель настаивал на этом. На каждом собрании учитель нам говорил о том, что ребенок еще маленький, нужно ему помочь, подсказать, направить. Педагог настаивал на том, чтобы родители собирали и проверяли рюкзак ребенка. Вроде бы хорошие советы, но так закрепляется инертная позиция у первоклашки. Он знает, что мама все проконтролирует. А если он собирает рюкзак сам и не положил линейку - это его ответственность. В следующий раз он ее положит в пенал. Или не положит. Но это его опыт, его шишки. Так ребенок взрослеет. Будете собирать ребенка сами - в старших классах не пеняйте на полную не самостоятельность и нежелание учиться. Не делайте из уроков "трагедию". Не сидите над ними больше часа, не превращайтесь дома в учителя. Пусть ребенок сам учится. Если он просит помощи, мама, мне не понятно, подскажи - тогда другое дело. Будьте на стороне ребенка. Помните, что оценки в школе - это не главное. Оценки - это индикатор, что что-то пошло не так. Но это не приговор. Сколько бедным детям приходится в начальной школе переписывать тетрадок. Почерк. Обратите внимание на почерк - то и дело на собраниях я слышу от нашего учителя. И родители заставляют ребенка писать, писать и писать. Вот такие бессмысленные занятия и отбивают весь интерес к учебе. В 9-10 лет созревают отделы мозга, отвечающие за письмо и почерк у ребенка выравнивается. Не надо бежать впереди паровоза. Обидно, что за почерк снижается оценка. Но что делать... Учитель сына мне еще в первом классе сказала, что если я возьму ребенка в руки, он будет отличником (держите его в ежовых рукавицах - советовал мне педагог и у него будут одни пятерки) - но я выбрала другой путь. Я хочу, чтобы ему интересно было учиться, вчера он ходил за учебниками в школу. Пришел и за полдня прочитал весь учебник Окружающего мира. Сын, прекрати - говорила я ему - что ты будешь делать в школе. Мама, ну интересно же... Вот, что самое главное в школе. Чтобы был интерес. Я всегда любила школу, с радостью шла на занятия.Школ у меня было целых пять. Отец мой был военный и мы поездили в свое время по Союзу и даже в Монголии я была. Как-то сразу у меня получалось влиться в новый коллектив и с учителями были хорошие отношения. А есть у меня знакомые, которые школу не любили, мягко говоря. Сейчас общение с учителями для них - настоящая каторга. Почему так происходит? Школа - большой отрезок в жизни каждого из нас. Одиннадцать лет своей жизни мы "отдали" школе. Когда сейчас, уже будучи взрослыми, мы заходим в школу у нас внутри включается ребенок. Мы перестаем быть взрослыми. Такая бессознательная программа. Вокруг запахи, которые нам знакомы, звуки, обстановка - внутри включается тригер, что-то щелкает и мы превращаемся в ребенка. Учитель автоматически становится для нас взрослым авторитетом, а мы перед ним предстаем маленьким провинившимся учеником (родителем). Поэтому часто учителя имеют такое влияние на нас, мы слушаем их открыв рот и выполняем все требования, которые они говорят. Либо же наоборот - мы кричим и устраиваем скандалы. Понимая эту бессознательную программу можно общаться с учителем конструктивно. Не из позиции ребенка, а из позиции взрослого. Заходя в школу сделайте такой небольшой аутотренинг - скажите себе: - Я директор отдела, мне 37 лет, я взрослый человек, у меня есть ребенок, муж, я 10 лет вожу машину и зарабатываю деньги. Тогда вы не будете что-то мямлить в ответ учителю, вы сможете спокойно с ним обсудить текущую ситуацию из позиции взрослого человека. Что-то вы примете к сведению, что-то из сказанного учителем возьмете под вопрос, а что-то делать не будете, потому что учитель перегибает палку. И запомните - никогда не общайтесь с учителем при ребенке. Только вдвоем. Иначе конструктива не получится. У учителя будет козырь - он будет говорить и отчитывать при вас вашего же ребенка. Вы будете краснеть, вам будет стыдно, обидно, вы начнете злиться. А учитель "умоет руки". Часто требования в школе противоречат друг другу. Я с удовольствием хожу на все собрания сына и "записываю" эти противоречия. Например, учитель начинает говорить о том, что важная задача каждого родителя помочь стать ребенку самостоятельным.
Я согласна полностью со словами педагога. И тут же учитель говорит о том, что ребенок маленький и вы должны его контролировать. Два совершенно разных высказывания. В психологии это называется двойное послание. Что делать в таком случае - непонятно. Мозг выключается от противоречия и вы делаете то, что вам говорят. Это из разряда - стой там, иди сюда. Что делать в таком случае? Идти или стоять? Контролировать ребенка или отдать ему ответственность? Таких противоречий в школе великое множество. Не попадайтесь в их ловушку и спокойно общайтесь с учителями, вы взрослый человек.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|