Подготовка к Детскому Саду


 



Эта тема по количеству мифов и заблуждений, а также табуированности в открытых диалогах напоминает мне мою первую статью про Послеродовую Депрессию (для любопытных дам ссылку https://www.psyoffice.ru/article/129478/).

Страшно сказать, сколько мам мучаются, глядя на слезы своих детей перед разрисованной дверью Детского Сада. А придя домой, пишут анонимные (!) вопросы на форумы, изводя себя чувством вины.

И первый вопрос, который мучает многих: КОГДА ПРАВИЛЬНО?

За ответы на вопрос «Когда нужно отдавать ребенка в ДС?» можно получить не одно проклятье. Причем за любой ответ :)

Поэтому будем рубить руку сразу, не смакуя: «Когда? – Никогда!»

Дело в том, что самому ребенку ДС не нужен вообще. Весело поиграть с 1-2 детьми он может и дома, и на площадке. А все слова про «социализацию» и «обучение» - это пережитки советской социальной рекламы.

Вы ведь помните, когда появились ДС? Когда государству потребовалось, чтобы женщины вышли на работу. И декретные простои были ему не нужны. Вот тогда и придумали «социализацию» и «обучение». А про «госпитализм», «привязанность», «своего взрослого» и «развитие из точки покоя» забыли.

Поэтому важно понимать, что ребенок чудесно и счастливо может провести свое детство в семье. Но вот МАМА часто не может и не хочет жертвовать своей жизнью ради этого. Поэтому потребность отдать ребенка в ДС – это всегда мамина потребность. Именно поэтому ребенку приходится АДАПТИРОВАТЬСЯ к ДС, а маме важно понять, чем она может и должна помочь своему ребенку.

Несколько фактов о возрасте ребенка или о том,
когда лучше начинать ходить в ДС:

 Поход с ДС/ясли до 2 лет является огромным стрессом для ребенка. Он нарушает развитие и имеет серьезные последствия. Если вам важно обеспечить присмотр за ребенком до 2 лет, выбирайте няню. Если вы все сделаете правильно, то этот опыт не нанесет ребенку травм, а вполне возможно обогатит его жизнь еще одним «своим взрослым».

О няне у меня есть отдельная серия статей, которая начинается здесь https://www.psyoffice.ru/article/137136/ и заканчивается тут https://www.psyoffice.ru/article/137421/. 

Если вам кажется, что вы не потянете няню по деньгам, не знаете, где ее искать и прочее – ищите выход сами или приходите на консультации ;)

Если вы все узнали, детально обдумали и пришли к выводу, что няня – все-таки не ваш вариант, то стремитесь отдать ребенка в такой ДС, где как можно меньше детей на одного взрослого. Рассмотрите варианты частных ДС с маленькими группами и ДС на дому, а также принимающих нянь (да-да, вернемся к няне – возможно вы еще не все узнали и обдумали :)

Помните, что вам важно обеспечить ребенку СВОЕГО, максимально индивидуального и постоянного взрослого! Остальное – не важно.

Какой бы вид присмотра для ребенка до 2 лет вы не выбрали – сходите на консультацию по адаптации ребенка к вашему выбору. Это правда важно. И не думайте, что «ребенок ничего не понимает, он просто поиграет с тетей». Вы ходите по очень тонкому льду.

 Поход в ДС между 2 и 4 годами часто совпадает с «Кризисом 3 лет», который сильно усложняет адаптацию. Постарайтесь не совмещать эти два события, если это возможно. А если невозможно – наберите воздуху в грудь и запишитесь на консультацию к психологу или поищите полезных знаний и поддержки где-то еще. Главное – не пускайте ситуацию на самотек, если вам дорог свой ребенок. 

 Поход в ДС после «Кризиса 3 лет» (а это почти в 4 :) – это самый чудесный вариант, который можно придумать, если в ДС все-таки надо идти. Потому что трудное время взросления уже позади, ребенок достаточно самостоятельный и самое главное – его начинают интересовать другие дети. Так что с этого возраста он начнет находить в ДС свою радость :)

Теперь перейдем к вопросу со звездочкой.
Его задают только продвинутые родители:

КОГДА НАЧИНАТЬ ПОДГОТОВКУ К ДС?

Многие родители искренне считают, что вот когда пришло время вставать утром в садик, тогда и надо начинать подготовку. Ну, максимум за недельку! А до этого нечего усложнять ребенку жизнь разговорами о ДС. Так они до последнего «берегут психику ребенка», а на самом деле – обеспечивают иллюзию «все в порядке» себе.

Внимание, правильный ответ: начинать подготовку ребенка к ДС нужно тогда, когда вы решили, что ваш ребенок туда пойдет (вообще когда-нибудь). И уж тем более тогда, когда вы решили, когда конкретно он туда пойдет. Конкретика на уровне «в следующем году» или «осенью» - это достаточно основательная конкретика для начала усиленной подготовки.

В этом пункте я тоже подкину пару фактов: 

 Закономерное течение жизни. Солнце восходит и заходит, взрослые люди работают, а дети ходят в детский сад. Когда ребенок «с молоком мамы» впитывает, что в Х лет он пойдет в Детский Сад – проблем с ним возникает гораздо меньше. ДС для ребенка в этом случае – закономерный этап жизни. Он не будет протестовать против него, максимум может чего-то боятся. Но помочь ребенку справится со страхом гораздо легче, чем справится с его протестом.

Именно поэтому важно с пеленок (даже в кавычки не беру, лучше понимайте буквально) рассказывать ребенку о ДС: что «все дети ходят в садик», что они там делают и как возвращаются домой по вечерам вместе с мамой. Нужно обращать внимание ребенка на здания Детских Садов, показывать детей, педагогов, рассказывать о членах семьи, которые ходят в ДС или ходили когда-то.

 Доверие и безопасность базируются на предсказуемости. Поэтому если вы «скрываете» от ребенка свои планы на ДС до последнего, то когда вы наконец решите их озвучить, вы получите протест. И в этом случае никакие «Маша тоже ходит в садик» уже не помогут. Потому что вы не предупреждали. Вы не дали ребенку принять эту мысль. Вы не дали адаптироваться.

Но самое главное – как он может доверять вам в такой ситуации?! И уж тем более – доверять ДС. А если в жизни ребенка нет самого важного – безопасности, то о каком развитии может идти речь? И уж тем более – о каком счастье?! 

 У меня не получается писать коротко, особенно на такие важные темы. Поэтому все как обычно: ждем продолжения и вдохновляем меня своими лайками, репостами и комментариями 

 А в следующих частях я планирую написать: 
- о ВЫБОРЕ ДС (да-да, вы не только можете, но и должны выбирать!) 
- о том, с какими трудностями ребенок сталкивается в ДС и как помочь ему их преодолеть – КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В АДАПТАЦИИ К ДС 

Если у вас есть предложения, о чем еще нужно написать в серии статей про садик – пишите мне ЛС, пожалуйста! 

 БЛАГОДАРНОСТИ: 
Я благодарю всех женщин, которые задавали мне вопросы о помощи ребенку в адаптации к Детскому Саду. Ваш интерес и ваша любовь к детям вдохновили меня на написание этого цикла статей. 
И отдельно – Ирину: за вопросы, за «волшебный пендель», за обратную связь и редакцию этой статьи 



Просмотров: 225
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? Вопрос - ответ
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Что может быть важно ребенку
  • Когда ребенку скучно. Идти или нет в группу старшего возраста.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Как помочь человеку, когда он не может ответить сам на вопросы?
  • Как помочь маме и ребенку адаптироваться к детскому саду
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как помочь маме и ребенку адаптироваться к детскому саду. Часть 3.
  • Как помочь маме и ребенку адаптироваться к детскому саду. Часть 2.
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Когда вашему ребенку необходим нейропсихолог?
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Когда ребенку нужен психолог?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь