Почему нужно держать ручку правильно?

 

В последнее время во время нейропсихологического обследования мы часто замечаем, что ребёнок неправильно держит ручку или карандаш. И родители не всегда на этом акцентируют внимание, позволяя ребёнку держать карандаш так, «как ему удобно». Но на самом деле это серьёзная проблема, которая может стать причиной слабой успеваемости в школе несмотря на то, что основные познавательные процессы у ребёнка в норме.

Дело в том, что трёхпальцевый правильный захват ручки позволяет равномерно распределять нагрузку на разные мышцы руки при письме. И ребёнок может писать на уроке, не уставая. Если какой-то из пальцев находится не на «своём» месте при письме, или вовсе исключён из этого процесса, то нагрузка распределяется на сопряжённые мышцы, вызывая их переутомление. В результате перенапряжённые мышцы снижают нейродинамику ребёнка на уроке, а также могут впоследствии привести к артриту.

 Кстати, часто ребёнок неправильно держит ручку не потому, что ему так удобно, а потому, что у него не интегрированы хватательный рефлекс, симметричный или асимметричный шейно-тонические рефлексы. Такие дети с трудом сидят при письме, обхватывая ногами ножки стула или подгибая ноги, или пытаются встать. Эти компенсаторные механизмы не только энергозатратны, но и препятствуют нормальному двигательному развитию ребёнка.

Если в основе неправильного захвата ручки/карандаша лежат неинтегрированные рефлексы, ребёнку может помочь нейропсихологическая коррекция методом замещающего онтогенеза с преобладанием сенсо-моторных упражнений.Если с интеграцией рефлексов всё в порядке, то научить ребёнка правильно держать ручку можно самостоятельно с помощью упражнения, при котором ребёнок зажимает мизинцем и безымянным пальцем какой-нибудь предмет (маленький мячик, ластик, салфетку и т.д.). В таком случае рука будет вынуждена захватить ручку/карандаш правильно. Постепенно пальцы привыкнут занимать правильную позицию при письме.
 
© Елена Викторовна и Александр Михайлович Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи (члены ISAN), Психологическая студия "РОСТ": https://www.psyrost.spb.ru/blog/derzhat-ruchku-pravilno



Просмотров: 310
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я пришла в психологию под ручку с арттерапией и что из этого вышло.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Любишь кататься? Люби и саночки возить. или "За ручку" к психологу.
  • "Мамочка, дай мне ручку!" О нашем участии в жизни близких
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Цыганка гадала, за ручку брала
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Ребёнок скачет на уроке
  • Как научить ребёнка правильно питаться
  • Как научить ребёнка правильно питаться?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Как правильно "держать марку" и отказаться от себя)
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Чем отличается психолог от…Часть 2. Психолог и гадалка или «Позолоти ручку, дорогой!»
  • Две короткие сказки о письме маме и о величии
  • ТОП 5 самых опасных ошибок в сопроводительном письме
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Ресурсное место: взяли в руки карандаш...
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Почему мой ребёнок так часто болеет?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Как правильно держать фокус на деньгах, чтобы их стало больше
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Так как же правильно воспитывать ребёнка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь