Как научить ребёнка правильно питаться

Как научить реб нка правильно питаться

Добрый день, Дорогие Друзья! Вот такая вот тема про питание детей мне сегодня попалась интересная и я спешу ею с вами поделиться.

У подхода к питанию ребенка есть два варианта. Первый, так называемый «силовой» метод. Это когда родители или другие взрослые (воспитатели в детском саду, например) контролируют, что, когда и в каких количествах будет есть ребенок. Начинаться все это может даже еще с пеленок, так как старое, но все еще довольно популярное, правило гласит, что кормить детей важно по расписанию, чтобы они привыкали…

Дети растут, а кормление «согласно расписанию» и согласно «здравому смыслу» «успешно» продолжается.

«Поешь перед выходом из дома». «Вначале съешь первое, а потом уже будешь есть сладкое». «Нет, ещё рано есть, пусть все сначала соберутся за столом!» «Прекрати есть сахар, разве ты не видишь, что у тебя и так всё лицо прыщами от него покрывается…»

Подход этот к чему может приводить? Первое, ребенок так научается игнорировать потребности своего тела. Второе, ориентироваться приучается в питании, и во всем остальном часто, на внешние какие-то правила. И самооценка здесь может страдать у него: то, что он чувствует – это что-то неправильное, несвоевременное или вовсе недостойное, постыдное. Он может начать думать, что с ним что-то не так, раз он постоянно чувствует что-то неположенное.

То, что ему запрещают есть (то же сладкое, например), становится очень ценным и важным, приобретает для него в итоге ненужную в общем-то значимость. Запретный плод сладок. Запретное может служить еще и  поводом для протестов, даже если этого никто не видит.

Да, казалось бы, хорошее намерение, а приводит оно к не очень хорошим последствиям. Низкая самооценка может еще и послужить причиной лишнего веса, когда человек будет заедать свои проблемы.

Второй же вариант подразумевает ответственность за питание между детьми и родителями разделенную.

Ребенок вполне же знает, когда он хочет спать или когда он хочет в туалет, то почему мы должны отказывать ему в том, что он разбирается и в том, когда он хочет есть или не хочет.

Руководствуясь данным подходом, родители не контролируют, что, когда и в каких количествах ест ребенок

А за что же они отвечают? За то, какие продукты и какого качества будут в доме. Не хотите, чтобы дети ели сладкое, так, видимо, не нужно его и покупать. Хотите, чтобы они получали больше витаминов, например, - имеет смысл больше салатов готовить. И так далее.

За что еще родители отвечают? За создание позитивной атмосферы за столом. За то, чтобы подавать пример есть осознанно, есть полезные продукты. Подавать пример того еще, например, чтобы не смотреть за едой телевизор. И так далее.

Дети же пусть сами себе накладывают ту еду, какую им хочется в данный момент есть, и в тех количествах, каких им хочется. Так как они лучше понимают, что и сколько им хочется.

Не трудно заметить разницу между вторым подходом и первым: «Я говорю, я  тебе нормально положил, давай-давай доедай все быстрее!»

Еще второй подход развивает: навыки самообслуживания, формирует у детей чувство собственного достоинства, они начинают осознавать, что сигналы тела – важное что-то.

Такой подход к питанию создает здоровое отношение к питанию, к телесным потребностям, и остается это все с детьми нашими на всю их жизнь.

Спасибо вам за внимание!

Жду ваших откликов ниже!

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)

 

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

-

 



Просмотров: 331
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Рефракторная зона: что делать, чтобы поменять то, что есть
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Про то, что есть, когда тебя нет
  • Так не может больше продолжаться. Есть ли выход?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Пятнадцать косвенных признаков того, что помимо вас у вашего партнера есть кто-то еще



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь