|
Как научить ребёнка правильно питатьсяАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! Вот такая вот тема про питание детей мне сегодня попалась интересная и я спешу ею с вами поделиться. У подхода к питанию ребенка есть два варианта. Первый, так называемый «силовой» метод. Это когда родители или другие взрослые (воспитатели в детском саду, например) контролируют, что, когда и в каких количествах будет есть ребенок. Начинаться все это может даже еще с пеленок, так как старое, но все еще довольно популярное, правило гласит, что кормить детей важно по расписанию, чтобы они привыкали… Дети растут, а кормление «согласно расписанию» и согласно «здравому смыслу» «успешно» продолжается. «Поешь перед выходом из дома». «Вначале съешь первое, а потом уже будешь есть сладкое». «Нет, ещё рано есть, пусть все сначала соберутся за столом!» «Прекрати есть сахар, разве ты не видишь, что у тебя и так всё лицо прыщами от него покрывается…» Подход этот к чему может приводить? Первое, ребенок так научается игнорировать потребности своего тела. Второе, ориентироваться приучается в питании, и во всем остальном часто, на внешние какие-то правила. И самооценка здесь может страдать у него: то, что он чувствует – это что-то неправильное, несвоевременное или вовсе недостойное, постыдное. Он может начать думать, что с ним что-то не так, раз он постоянно чувствует что-то неположенное. То, что ему запрещают есть (то же сладкое, например), становится очень ценным и важным, приобретает для него в итоге ненужную в общем-то значимость. Запретный плод сладок. Запретное может служить еще и поводом для протестов, даже если этого никто не видит. Да, казалось бы, хорошее намерение, а приводит оно к не очень хорошим последствиям. Низкая самооценка может еще и послужить причиной лишнего веса, когда человек будет заедать свои проблемы. Второй же вариант подразумевает ответственность за питание между детьми и родителями разделенную. Ребенок вполне же знает, когда он хочет спать или когда он хочет в туалет, то почему мы должны отказывать ему в том, что он разбирается и в том, когда он хочет есть или не хочет. Руководствуясь данным подходом, родители не контролируют, что, когда и в каких количествах ест ребенок А за что же они отвечают? За то, какие продукты и какого качества будут в доме. Не хотите, чтобы дети ели сладкое, так, видимо, не нужно его и покупать. Хотите, чтобы они получали больше витаминов, например, - имеет смысл больше салатов готовить. И так далее. За что еще родители отвечают? За создание позитивной атмосферы за столом. За то, чтобы подавать пример есть осознанно, есть полезные продукты. Подавать пример того еще, например, чтобы не смотреть за едой телевизор. И так далее. Дети же пусть сами себе накладывают ту еду, какую им хочется в данный момент есть, и в тех количествах, каких им хочется. Так как они лучше понимают, что и сколько им хочется. Не трудно заметить разницу между вторым подходом и первым: «Я говорю, я тебе нормально положил, давай-давай доедай все быстрее!» Еще второй подход развивает: навыки самообслуживания, формирует у детей чувство собственного достоинства, они начинают осознавать, что сигналы тела – важное что-то. Такой подход к питанию создает здоровое отношение к питанию, к телесным потребностям, и остается это все с детьми нашими на всю их жизнь. Спасибо вам за внимание! Жду ваших откликов ниже! Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 -
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|