Как научить ребёнка правильно питаться

Как научить реб нка правильно питаться

Добрый день, Дорогие Друзья! Вот такая вот тема про питание детей мне сегодня попалась интересная и я спешу ею с вами поделиться.

У подхода к питанию ребенка есть два варианта. Первый, так называемый «силовой» метод. Это когда родители или другие взрослые (воспитатели в детском саду, например) контролируют, что, когда и в каких количествах будет есть ребенок. Начинаться все это может даже еще с пеленок, так как старое, но все еще довольно популярное, правило гласит, что кормить детей важно по расписанию, чтобы они привыкали…

Дети растут, а кормление «согласно расписанию» и согласно «здравому смыслу» «успешно» продолжается.

«Поешь перед выходом из дома». «Вначале съешь первое, а потом уже будешь есть сладкое». «Нет, ещё рано есть, пусть все сначала соберутся за столом!» «Прекрати есть сахар, разве ты не видишь, что у тебя и так всё лицо прыщами от него покрывается…»

Подход этот к чему может приводить? Первое, ребенок так научается игнорировать потребности своего тела. Второе, ориентироваться приучается в питании, и во всем остальном часто, на внешние какие-то правила. И самооценка здесь может страдать у него: то, что он чувствует – это что-то неправильное, несвоевременное или вовсе недостойное, постыдное. Он может начать думать, что с ним что-то не так, раз он постоянно чувствует что-то неположенное.

То, что ему запрещают есть (то же сладкое, например), становится очень ценным и важным, приобретает для него в итоге ненужную в общем-то значимость. Запретный плод сладок. Запретное может служить еще и  поводом для протестов, даже если этого никто не видит.

Да, казалось бы, хорошее намерение, а приводит оно к не очень хорошим последствиям. Низкая самооценка может еще и послужить причиной лишнего веса, когда человек будет заедать свои проблемы.

Второй же вариант подразумевает ответственность за питание между детьми и родителями разделенную.

Ребенок вполне же знает, когда он хочет спать или когда он хочет в туалет, то почему мы должны отказывать ему в том, что он разбирается и в том, когда он хочет есть или не хочет.

Руководствуясь данным подходом, родители не контролируют, что, когда и в каких количествах ест ребенок

А за что же они отвечают? За то, какие продукты и какого качества будут в доме. Не хотите, чтобы дети ели сладкое, так, видимо, не нужно его и покупать. Хотите, чтобы они получали больше витаминов, например, - имеет смысл больше салатов готовить. И так далее.

За что еще родители отвечают? За создание позитивной атмосферы за столом. За то, чтобы подавать пример есть осознанно, есть полезные продукты. Подавать пример того еще, например, чтобы не смотреть за едой телевизор. И так далее.

Дети же пусть сами себе накладывают ту еду, какую им хочется в данный момент есть, и в тех количествах, каких им хочется. Так как они лучше понимают, что и сколько им хочется.

Не трудно заметить разницу между вторым подходом и первым: «Я говорю, я  тебе нормально положил, давай-давай доедай все быстрее!»

Еще второй подход развивает: навыки самообслуживания, формирует у детей чувство собственного достоинства, они начинают осознавать, что сигналы тела – важное что-то.

Такой подход к питанию создает здоровое отношение к питанию, к телесным потребностям, и остается это все с детьми нашими на всю их жизнь.

Спасибо вам за внимание!

Жду ваших откликов ниже!

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)

 

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

-

 



Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Как правильно питаться, когда за столом есть другие?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Жить, чтобы: Есть, Есть, Есть!!!?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Так не может больше продолжаться. Есть ли выход?
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • Про то, что есть, когда тебя нет
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • В том чтобы продолжать пить есть глубокий смысл
  • Когда тебя «не надо», а ты ЕСТЬ
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Как прекрасна жизнь, когда есть ошибки.
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь