|
Как научить ребёнка правильно питаться?Автор статьи: Гудков Сергей Владимирович
Есть 2 варианта. Первый – это «силовой» подход, когда родители (или другие взрослые) контролируют, что когда и как будет есть ребёнок. Начинается это с пелёнок: старые педиатрические правила гласят: «Кормить ребёнка нужно по расписанию, чтобы он привыкал…» Ребёнок растёт, и «кормление по расписанию» и «по разумению» продолжается. «Поешь перед выходом на улицу». «Вначале съешь суп, а потом уже ешь сладости». «Нет, подожди, ещё рано, пусть все соберутся за столом…» «Хватит есть сахар, посмотри, у тебя и так всё лицо в прыщах…» Такой подход приучает детей, во-первых, игнорировать потребности тела и, во-вторых, ориентироваться в питании (и во многом остальном) на внешние правила. У ребёнка страдает самооценка – то, что чувствует ребёнок, объявляется неправильным, несвоевременным или попросту недостойным. Для ребёнка вскоре это начинает означать, что с ним что-то не так, раз он так часто переживает «неположенное». Запретные продукты, наоборот, становятся особо ценными – ведь с их помощью можно протестовать, даже если это только «пока мама не видит». Так хорошие намерения приводят к тому, что у ребёнка формируется низкая самооценка, что будет хорошей основой для набора веса и последующей борьбы с ним всю оставшуюся жизнь. Второй вариант – это разделить ответственность за питание между родителями и ребёнком. Ребёнок знает, когда хочет в туалет или, например, спать. Почему тогда мы считаем, что он не может разобраться, голоден или нет? Даже маленький ребёнок осведомлён о своем теле лучше, чем любой взрослый, и в состоянии различить и голод, и насыщение. Поэтому, при таком подходе, родители не пытаются регулировать размер порции, её энергетическую ценность или содержание в ней особых компонентов, например, жиров. Ребёнок может есть всё, сколько и когда хочет. За что тогда отвечают взрослые? Ведь они, по определению, главные в семье? Всё верно. Взрослые отвечают за то, какие продукты будут в доме, и какая еда будет на столе. Отвечают за атмосферу за столом. Отвечают за то, чтобы подать пример осознанной еды. В конце концов, отвечают за то, чтобы во время еды был выключен телевизор. А ребёнок пусть сам накладывает себе еду, ведь он лучше знает, сколько ему надо. И ест. Согласитесь, что это отличается от ситуации «я тебе нормально положила, доедай давай»? Когда ребёнок сам накладывает себе еду, это не только развивает у него навыки самообслуживания, но и взращивает его собственное чувство достоинства. Он глубоко понимает, что сигналы его тела, его выбор – важны. Тогда у ребёнка формируется здоровое отношение и к питанию, и к телу, и остаётся с ним на всю жизнь. P.S. Впервые опубликовано на сайте "Легко к стройности" - он-лайн проект для желающих стать и остаться стройной Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|