Кто пишет нам нашу программу жизни

Кто пишет нам нашу программу жизни


 
Что нами руководит? Как вы думаете, дорогие мои друзья?
Вряд ли есть конкретный однозначный ответ на все случаи жизни, но всё же?
 
Вот интересно, есть ли у нас программа, в соответствии с которой мы по жизни движемся?
Как вы думаете, друзья, есть ли у нас что-то, что направляет наши действия?
 
Сразу оговорюсь, что на истину в абсолюте претендовать не буду))
 
Ну, вот если логически подойти.
 
Законы природы-то реально существуют?
Вот смена времён года, например, она ведь не просто так случайно происходит?
Или разве чередование дня и ночи произвольно происходит?
Или на деревьях весной почки появляются, а потом в листики превращаются совершенно непредсказуемо?
 
 
Конечно, есть "программа", по которой всё и происходит.
При этом, конечно, листья на деревьях появляются не с точностью до минуты из года год.
И весна не день в день приходит по календарной дате.
 
Но программа в общих чертах - есть.
Хоть в этой программе и элементов неожиданных и непредсказуемых много, а всё равно общий сценарий присутствует.
 
Кто эту программу пишет?
Ну, как ни назови, а понятно, что это Всевышний, Создатель, Природа...
Это если по-крупному.
 
А если спуститься на уровень пониже?
На более близкий нам?
 
Каким способом пишется наша индивидуальная программа? И кем?
 
Согласитесь, друзья мои, обычно программу для чего-либо "пишет" тот, кто это "устройство" создаёт? Физически. Бывает ли по-другому?
Конечно, я понимаю, что тут простор для всяких философских размышлений) Но всё же? Если чисто практически, на приземлённом, так сказать уровне?
 
И к чему мы приходим?
К тому, что программу нам пишет родительская семья.
 
Вот можем ли мы себе представить, что ребёнок, родившийся в китайской семье, будет разговаривать по-французски?  Ну, разумеется, он будет говорить по-китайски.
 
А ребёнок, родившийся в русской семье? Будет ли он вдруг говорить на фарси? Ну, вряд ли)  Понятное дело, что он будет говорить на языке, на котором говорят с ним и вокруг него.
 
Ну, согласитель, по крайней мере, первые слова свои он будет говорить на языке своих родителей? И это естественно!
И первые поведенческие установки свои ребёнок тоже получает от родителей.
Неважно, как.
Словами, действиями, всей атмосферой той семьи, в которой появился.
 
А родители где свою программу получали? Тоже в своих семьях.
 
Да, может быть, таких конкретных задач родители себе не ставят - "будем писать программу жизни нашему ребёнку".
Они её пишут всем своим существованием. Семейной историей, семейными традициями, своими взаимоотношениями.
 
Они как бы формируют таким образом "картину мира" новому ребёнку.
Они рисуют ему эту картину теми красками, которые у них есть в обиходе.
Эти краски им, естественно, достались от их родителей.
Ну, может, фигурально выражаясь, "прикупили"  что-то сами на стороне по ходу дела))
 
Тем не менее, базовые принципы передаются, так сказать, по наследству из поколения в поколение.
 
Ещё иногда это называют словами "семейный сценарий".
Он много из чего складывается.
Углубляться в нюансы мы здесь, конечно, не будем - это долго и сложно, поскольку эти обстоятельства переплетаются между собой весьма замысловатым образом.
 
Но поскольку все участники семейной системы связаны тесными узами, каждый вновь появляющийся вписывается в то, что уже существует. Это просто по факту так.
Тем не менее, действуя в условиях уже написанной программы, он вписывает в неё что-то своё.
То, чего именно в таком виде, ещё не было.
Потому что каждый человек абсолютно уникален.
 
Различаются даже однояйцевые близнецы. Это давно доказанный факт.
Хотя бы уже потому, один появляется на свет первым, а другой вторым. И это лишь только начало.
Значение в формировании новой личности будет иметь всё. Буквально.
На руки взяли сначала одного, а потом другого. Первую ложку каши дали сначала одному, а потом другому. И так далее.
Пустяк пустяком вроде, а каждый человечек будет реагировать по-своему.
Поэтому разные даже однояйцевые близнецы. Уникальные!
 
Ну, вот. А поскольку каждый человек уникален, то изначально написанная программа в чём-то будет подгоняться именно под него. И он тут будет играть далеко не последнюю, а важную роль.
Он будет - действовать.
То есть родовой сценарий родовым сценарием, а творческий вклад в него - дело каждого участника.
 
Вот то, насколько каждый человек осознаёт, что он делает, почему и для чего, настолько его вклад в написание собственной программы и будет осмысленным и весомым.
 
Ну, вот простенький пример.
Мама говорит маленькой девочке: "Не болтай ножками! Это неприлично."
Или: "Приличные девочки так громко не смеются!"
Или: :"Ты что!? Замолчи сейчас же!"
 
У девочки потихонечку формируется программа поведения приличной девочки.
Которой нельзя быть естественной и спонтанной.
 
Для маленькой девочки нормально хотеть быть хорошей для любимой мамы.
Она знает, как надо правильно себя вести, чтобы соответствоать правилам своей мамы.
Чтобы мама млела от гордости, когда знакомые ей говорят, какой у неё идеальный ребёнок.
 
Надо ли рассказывать, дорогие мои читатели, каково этой правильной девочке на самом деле быть такой идеальной?
Когда как в той песне:

Туда нельзя!
Сюда нельзя!
Никуда нельзя!"

Вот вырастает маленькая девочка и понимает, что быть правильной по маминым правилам... как-то... счастья не прибавляет.
То есть хорошо, если понимает!)
И начинает иногда позволять себе поболтать ножками - если очень хочется поболтать))
 
Ну и так далее. Может быть, идёт к психологу, чтобы понять, что же такое она может внести в свою программу, которую ей написала мама?
А может быть, некоторые положения этой программы можно...ээ... подправить? А то и вовсе убрать?
И добавить новые?
 
И начинает выросшая маленькая девочка творчески свою программу корректировать:)
И с удивление обнаруживать, что, оказывается, можно громко смеяться, когда действительно смешно.
И даже более того - и злиться можно, если по делу...
 
И вообще - можно быть собой!))
Это становится открытием! 
 
Жизнь начинает наполняться незнакомыми доселе ощущениями и раскрашиваться сочными красками!)
 
Так что родительская программа программой, а свой вклад мы вносим))
 



 
Осознаю, дорогие мои читатели (если вы дочитали до этого места), что получилось малость путанно и длинно, но коротко и чётко пока получается не очень)))
 
Я благодарю вас за ваше внимание! 
 
И, если хотите, помогу вам в понимании себя.
На мою консультацию можно записаться здесь
 https://www.psyoffice.ru/balakhonskaya/#consultation   
 
Регистрируйтесь на сайте psyoffice.ru и получайте доступ к интересной информации по практической психологии.  



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Со мною вот что происходит..." Меняется ли с успехом ваше окружение?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Быть "живой". Что это значит?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь