Границы родительского контроля - чипирование детей (18+)

Границы родительского контроля  чипирование детей 18

 
Теперь РК - комплекс правил и мер по предотвращению предполагаемого негативного воздействия Интернета и компьютера на опекаемого человека (обычно ребёнка), а также способы отслеживания активности и перемещения ребенка.
 
Ограничение при таком контроле может осуществляться как по времени (определённые часы в течение суток, либо определённые дни), так и по определённым интернет-ресурсам нежелательной направленности.
Выделяют пассивные виды РК - это установление правил времени использования компьютера, ограничение запуска программ (например игр) и фильтр сайтов.
И активные виды РК - доступ к истории активности ребенка за компьютером и в интернете, а также история его перемещений.
 
Я уже как-то писал эссе с названием "Не ходи за гаражи". Краткие тезисы заключались в том, что интернет, являясь новым и неизвестным миром, порождает больший страх родителей за своих детей. Это совершенно новое пространство, которое, к тому же, для детей более привычное, и где они чувствуют себя гораздо увереннее взрослых. Отсюда возникает желание контроля, которое я считаю не совсем здоровым.
 
Вообще вся эта тема с жестокими играми, группами смерти и влиянием touch-технологий на малолетних детей - во многом раздута гипертрофированной, то бишь необъективной, тревожностью родителей.
У каждого страха должен быть предел, иначе можно дойти до паранойи и фобий, что повлечет отклонения от нормы. Так-то ребенка и на улицу опасно выпускать, ибо там опасность на опасности - проезжие части, сосульки, педофилы, в школах перестрелки, за углом наркотики и вообще бывает так, что метеориты падают.
 
Да, страх провоцирует нас быть оберегающими, то есть вводить политику ограждений ребенка. Однако, ребенок - это будущая личность. И, как показывает опыт, гиперопека, тревожность родителей, ограничения и прочие подобные меры не приводят ни к чему хорошему.
 
Все угрозы невозможно предусмотреть, от всего невозможно уберечь. Мы должны быть оберегающими, но методом воспитания и подачей примера собственным благоразумием.
 
 
Подогреваемые мрачными новостями СМИ тревожные "Ответственные" родители вводят все больше ограничений для ребенка. Лично я считаю часы с GPS навигатором и диктофоном - патологическим случаем. Уже много написано о том, как эти часы влияют на чувство доверия и самостоятельности ребенка, как это стремление к контролю может негативно транслироваться в психику подопечного. Отсутствие личного пространства, опять же, и вхождение в мир полноценной автономии.
 
 
Проблематику вопроса очень ярко и, как это свойственно замечательному, но футурофобному сериалу "Черное зеркало", излишне драматично показала Джоди Фостер, сняв 2-й эпизод 4-го сезона под говорящим названием "Архангел".
 
Опишу сюжет с элементами анализа.
Тяжелые роды с кесаревым. Тревожность. Новорожденный не сразу дышит. Страх. Однако ребенок жив и все хорошо.
 
Семья: мать Мэри, ее отец (дедушка) и Сара. Отца нет и не упоминается, что может нам говорить о том, что женщина рожала дочь, как называется, "для себя", будучи одинокой. Это объясняет еще большую привязанность и беспокойство за дочь.
 
В 3 года ребенок незаметно уходит с детской площадки из-за котенка. У матери случается сильнейший приступ паники. И, хоть девочку находят спустя несколько часов, во избежание повторения, Мэри решается на имплантацию ребенку чипа нового технологичного проекта "Архангел". Технология позволяет видеть на планшете местоположение ребёнка, его жизненные показатели, видеть его глазами при помощью «родительского планшета», и, ко всему прочему, цензурировать зрение, не позволяя видеть ребенку кровь, жестокость, страшные объекты, насилие, наркотики и даже слышать устную информацию об этом. Сара не слышит даже лая соседней собаки, которая пугала ее в детстве (фильтр реагирует на индивидуальной выработке кортизола).
 
В 7 лет Мэри ни разу в жизни не видела крови и даже не может ее нарисовать, т.к. чип блокирует ее изображение. Прокалывая собственный палец она не видит и собственной крови. В школе ребенок имеет репутацию "чипованной" и странной.
 
Стоит отметить, что фильм очень правдоподобный и стройный в психологическом плане. Если представлять себе подобную ситуацию, то как раз в возрасте 6-8 лет наличие цензуры должно было бы начать сказываться. К тому же самые важные паттерны характера формируются до 7 лет.
 
Последний поступок с самоповреждением вынуждает мать отвести ребенка к психотерапевту. Он диагностирует разновидность аутизма, что вполне логично. Чип изъять нельзя, но можно просто не использовать ее.
Мать убирает все фильтры "родительского контроля" и в свои 7 лет Сара впервые попадает в "настоящий" мир.
 
 
Теперь внимание. Конечно же, что вполне понятно, в первое время без цензуры Сару интересует в главным образом то, что было ранее недоступным - кровь, жестокость, порнография. И интерес этот априори нездоровый. Все это ей демонстрирует самый девиантный одноклассник Трюк, с дружба с которым и последующая эмпатия образа которого тоже логичны.
 
Проходят годы без контроля. Сара адаптируется к миру и, посредством сцены, где она кормит некогда злую собаку, нам показывают, что она стала полноценной.
Она все также дружит с Трюком и, похоже, влюблена в него. Время подростковых вечеринок.
 
Однако, т.к. мать Сары очень к ней привязана, постоянно ее контролировала и в целом стесняла девушку всю жизнь, то Сара не может даже представить, что мать ее отпустит. Между ними нет доверия (sic!).
 
Поэтому, собираясь на озеро с одноклассниками, она врет матери, что идет к подруге смотреть фильм. Разумеется задерживается. Впервые за все годы она оказывается вне зоны контроля матери.
Мэри вновь охватывает паническая атака и она вспоминает о планшете, находит его, запускает режим зрения из глаз и застигает сцену первого секса своей дочери. Но дочь жива, поэтому она не вмешивается, но после этого она регулярно использует планшет без ведома девушки.
Девушка, разумеется, и далее обманывает мать насчет своего времяпровождения, что усиливает навязчивые страхи матери.
 
Трюк, с свою очередь, вырос, что опять же закономерно, в девиантного подростка и становится дилером наркотиков, однако, демонстрирует благоразумное отношение к ним и сам не употребляет. В отличие от Сары, которая все также испытывает влечение ко всему запретному и упрашивает Трюка дать ей попробовать.
 
Наблюдая пробу наркотиков дочерью мать не выдерживает, встречается с Трюком и запрещает ему общаться с дочерью, грозя обратиться в полицию. Подростки явно любят друг друга, но Трюк соглашается. Для Сары это полная необъяснимая неожиданность, сильнейший удар. Она впадает в тяжелую депрессию, мать следит ее глазами за перепиской из своей комнаты.
 
Однако, ее тревожность настолько высока, что она решает подсыпать дочери таблетки контрацептивы против гипотетической беременности от Трюка. Вновь решает за уже молодую личность. Важная деталь дополняющая характер матери - она всегда для нее готовила утренние смузи, в которые всегда добавляла пробиотики по показаниям "Архангела". Причем Сара толком не знала какие именно. Таким же образом был добавлены таблетки контрацептива без ведома Сары.
 
Один из побочных эффектов - сильная рвота. Врач в школе, диагностировав причину рвоты (т.к. Сара обратилась из-за беспокойства о здоровье), сказала, что никому не расскажет и не будет делать запись в больничную карту. Сара в недоумении. Врач говорит конкретно о контрацептиве. Сара в смешанных чувствах переходящих в злость.
 
Она бежит домой, ищет упаковку на кухне в качестве доказательства. находит в ведре. Понимает, что мать следила за ней. Она идет в ее комнату и находит планшет. Ее охватывает гнев, природа которого очевидна и понятна зрителю - мать лишила ее любви, обманывала все это время, решала за нее, к тому же втайне поит лекарствами. Она начинает собирать вещи, чтобы убежать из дома.
 
Мэри приходит домой и, видя следы поисков на кухне, также идет в свою комнату сразу за планшетом, чтобы узнать где дочь. Включая режим зрения из глаз она видит себя со спины, т.к. Сара сзади.
Она пытается объясниться, но в Сара в состоянии аффекта, она выхватывает планшет и начинает бить им мать по голове, случайно включается режим цензуры жестокости и она не замечает, что сильно изувечила мать.
 
Оставив мать без чувство Сара уходит из дома. Мэри приходит в себя в крови. Осознает, что Сара ушла с вещами. Выбегает с планшетом на улицу выкрикивая имя дочери и параллельно пытаясь задействовать планшет, но он не работает.
 
Паника Мэри сильнее как никогда. Теперь она окончательно потеряла дочь.
 
Мы видим Сару на выезде из города. Она останавливает фуру, садится в нее и уезжает.
 
 
Без сомнений сюжет фильма утрирован до крайности (еще хуже могло быть только если бы Сара убила мать или сама свела счеты с жизнью). Однако, здесь очень хорошо показано то, что изначально в корне каждого решения матери, по сути, лежала ее патологическая тревожность и неспособность справляться с ней.
Судите сами, именно чувство тревоги спонсировало решение об имплантации чипа, в результате его злоупотребление, в результате излишняя слежка и самовольные решения. Также следует понимать, что именно материнская тревога, которая определила систему цензуры запретного, в итоге определили нездоровые интересы ребенка и стремление к наркотикам, проба которых так напугала мать!
 
 
Здесь важно понимать, что проблема была в самой матери и, если у Вас сильное желание контролировать ребенка, то может посмотреть на это со стороны Вашей личной биографии? Что обуславливает Вашу собственную тревожность? Найти обоснование страху за дитя никогда не проблема, но очень часто уровень страха далеко не эквивалентный реальным угрозам, зато Ваши меры могут реально навредить психике ребенка.
 
Сама технология родительского контроля поддерживает патологическую привязанность и неспособность совладения с фрустрацией страха за ребенка - в целом можно назвать это синдромом психастении.
 
Вообще Сара должна была унаследовать психастеническое поведение матери, она должна была интроецировать постоянное беспокойство, а все это выродиться, в итоге, в неуверенность в себе, зацикленности на опасностях, неспособностях принимать решения, определить интроверсию характера, аутистичность и проч. Однако, вопреки всему, несмотря на явно неполноценные симбиотические отношения между матерью и дочерью, она выросла гармоничной. Эту неувязку сюжету можно простить, но при анализе стоит учитывать и понимать, что последствия поддержки родительской тревожности посредством использования инструментов родительского контроля могут быть очень серьезными.
 
 
Посему, я ратовал и всегда буду ратовать за воспитание осознанности в детях и преподавания им хорошего примера в первую очередь своими поведением, суждениями, саморегуляцией. Выстраивать доверительные отношения, что, в первую очередь, что подразумевает собственную откровенность и искренность.
 
И ... пестуйте свою осознанность.
 






Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Здоровая_психосоматика Если дочь "слишком похожа на мою мать"
  • Сценарий "Золушка": Мать и Дочь или Мачеха и Падчерица?
  • О высшей математике в решении задачи "Мать+ и -Дочь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Токсичные люди вообще, и "токсичная мать" в частности.
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • "МАТЬ и ДИТЯ". Про привязанность.
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • "Боюсь стать похожей на свою мать!"
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • Существует ли в природе "идеальная мать" и стоит ли стремиться к этому идеалу?
  • "Плохая мать" VS "Я ж мать"
  • "Я не любил свою мать"
  • "Я хочу , чтобы моя мать умерла"!
  • 21 день для Жизни. Практика "Мать и Жизнь"
  • Сепарация в диаде "мать и дитя"
  • "Лишь бы не как мать". Негативный материнский комплекс.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Когда мать становится "колдуньей"...
  • "Мать" убившая "Аниму"
  • "Урбанист", мать и "взрослость"
  • Когда "мать родную готов продать" за дозу... еды.
  • "Ты же мать", или что отличает действительно хорошую маму.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь