Ядро невроза и символы бессознательного

Наше бессознательное разговаривает с нами символами.

Вся информация записанная в нем, также хранится в виде символов. События прошлого произошедшие с человеком в детский период его жизни особо ярко и усиленно формируются в целые пласты информации, которые оседают в бессознательном и в условно самых “нижних отделах подсознания” (область в которой процессы видны, но не структурированы), что напрямую связано с подкорковыми функциями головного мозга и механизмами формирования поведенческих реакций человека.

Если взрослый может критически отнестись и отфильтровать ненужную информацию, то ребенок воспринимает все за “чистую монету”. Увидев 4-5 раз красивую рекламу сигарет или спиртного, он хочет все это попробовать, не задумываясь о последствиях. Таким же образом, в детском периоде происходит особо острое реагирование на психологическую травму– психотравмирующее событие, которое ребенок интерпретирует как жизненно важное.

Все травмы и фиксации на аффектах плотно записываются в “карту подсознания” и хранятся там в виде визуальных символов, которые состоят из: изображения (объекта, персонажа, образа, ситуации), эмоционального заряда и детской интерпретации “записанного”.

Таким образом, рождается травматическое “ядро невроза”.

Ядро невроза и символы бессознательного

Записанные обстоятельства зафиксированные эмоциональным зарядом и “детской интерпретацией” лишают душевного спокойствия и психического равновесия, и даже вытесненные в детском возрасте, начинают действовать во взрослом возрасте в обход сознания, требуя обратить на себя внимания и кардинальных изменений в мышлении и поведении.

В имагинативном анализе (кататимно-имагинативная психотерапия) совмещенным с интерсубъективным анализом, мы рассматриваем формирование “ядер” не только под воздействием детской психосексуальности и симбиотических отношений с родителями, но также делаем упор на стрессовые ситуации и психотравмы, хотя и в них “тайными серыми кардиналами” часто выступают два движущих импульса бессознательного: либидо (сексуальная энергия) и мортидо (энергия смерти и агрессии, энтропии), наделавшие много бед в истории человечества без должного регулирования.

Таким образом, причины травматических неврозов и переживаний можно рассмотреть, как негативное действие “Ядра”-психического напряжения, образования, подобному физической опухоли, только состоящей из сжатой психической энергии записанной и зафиксированной в прошлом. Вместо атипичных клеток физической опухоли базой ядра является эмоциональный заряд состоящий из: аффекта, детской интерпретации, прямых и косвенных символов.

 

Приведу пример из личной практики, чтобы наглядно объяснить понятия прямых и косвенных символов.
 

Ко мне обратился человек, который при виде птиц приходил в исступление ярости сопровождающейся сексуальным возбуждением. Подобный "микс" ярости и возбуждения всегда лейтмотивом присутствовал в его жизни, толкая на необдуманные поступки, вспышки девиантного поведения и проблемам с законом, а также на периодический крах семейных отношений.

При этом пациент сообщал об особом катализаторе этих состояний, птицах, которые вызывали бешеное раздражение и проявление симптомов агрессии и сексуальной неудовлетворенности. В ходе анализа, разделенного на “свободные ассоциации” и погружения в кататимно-имагинативные состояния, мы выяснили глубинные причины таких переживаний и отыскали первичные и вторичные символы на которых зародилось “ядро невроза”.

Пациент в детстве в возрасте 10 лет просматривал обнаруженные у своих родителей видеокассеты порнографического содержания. В этот момент он находился один дома в главной комнате. Неожиданно входная дверь в квартиру резко открылась, и в нее влетели родители пациента при этом что-то бурно обсуждая, ругаясь и судя по звукам применяя друг к другу физическое насилие. Видимо их ссора началась еще гораздо раньше и продолжалась уже в квартире.

В этот момент пациент был напуган резким появлением родителей в коридоре, а также напуган их агрессией, которую они проявляли друг к другу. Для того, чтобы не быть застигнутым при “постыдном” занятии просмотра порнографии, пациент резко переключил телевизор на случайный тв-канал, на котором транслировалась передача о жизнедеятельности птиц. При этом возбуждение от недавно просмотренной порнографии естественно сохранялось, но было резко прервано, сопровождалось испугом, дополнительными переживаниями за родителей (то есть дополнительная тема) и осталось без удовлетворения.

Таким образом, психика пациента в детском возрасте вошла в пик напряжения и расширения, включила в себя одномоментно несколько аффектов, зафиксировав их на определенных символах, и, перемешав их в последствии закрепила детской интерпретацией произошедшего, которая базировалась на чувстве вины за постыдное занятие и сгущалась до степени вины за ссору родителей.

Это образовало “ядро” (психический сгусток напряжения), зафиксированного на “карте подсознания” в определенной области.

По мере взросления, данные ядра погружаются и вытесняются в более отдаленные области и обрастают защитными механизмами. А прямой смысл искажается и трансформируется до определенной степени, поддаваясь процессу забвения.

Так, в более зрелом возрасте, пациент сообщал в ходе анализа о смутных образах-“бумажных самолетиках” напоминающих птиц, коробках (отголоски телевизора), кричащих сюрреалистичных навесных замках (отсылки к дверному замку), страхах передвижения и преследования в подъезде (ажиотаж надвигающейся угрозы вмешательства), образов перьев, перемешанных чувствах вины.

Бессознательное смешивает воспоминания, образы и фиксаторы в один “адский котел”, где косвенный символ может всю жизнь запускать неврастению, даже если осознается прямой символ вызывающий конфликт.

Именно поэтому важно расщепить “сгущенные символы” прошлого, на которых крепятся аффекты, развести их по сторонам после катарсиса (отреагирование подавленного материала, разрядка) и, распутав линии данных, произвести переинтерпретацию с детской на осознанную взрослую, тем самым погасив “ядро невроза”. Что и было произведено с данным пациентом.

 

 



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самая большая проблема в детской агрессии, - нет, не в самой агрессии, а в реакции на нее родителей.
  • Доходы и статус во взрослом возрасте и их связь с детской травмой насилия
  • Понимания невроза с позиции "ядра ущемленного аффекта"
  • Выгода от детской несостоятельности. Что об этом важно знать родителям!?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Сепарация от родителей во взрослом возрасте. Как же всё-таки это сделать?
  • Суперэго и негативное ядро – что же там в глубине нашей психики?
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Как выжить при детской истерике.
  • Причины детской агрессии или как воспитать неагрессивного ребенка
  • Работа с образом, при работе с гармонизацией отношений с матерью. Мотив"Корова"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Сказкотерапия при детской лжи.
  • Как пережить обиды на родителей во взрослом возрасте.
  • Внутренние причины детской агрессии, последствия
  • Развитие образа "телесного Я" в детском возрасте.
  • Онанизм в детском возрасте как причина недостатка внимания
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Символ как травма. И исцеление (Серия «Из жизни символов»).
  • ТОП 10 книг по детской психологии для родителей
  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • Как находиться в отношениях десятки лет и при этом не устать друг от друга?
  • Злость и гнев. Формирование в детском возрасте.
  • Болезни, которые приходят к нам неожиданно Скажу больше: также неожиданно мы можем их убрать. Как?
  • Установки из детства, которые отравляют жизнь в зрелом возрасте
  • Соматизация травмы в детском возрасте: случай из психотерапии
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • О вреде и пользе советов, а также о без вины виноватых психологах.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь