|
Внутренние причины детской агрессии, последствияАвтор статьи: Александр Смолянский
Ко мне очень часто обращаются родители, которые жалуются на поведение ребенка в школе. Очень трудно игнорировать жалобы учителей, классных руководителей, когда дело касается агрессии к персоналу школы. Преподавателей оскорбляет провокативное поведение подростков, игнорирование требований детьми и прочие конфликты. Они начинают просить, а иногда и очень настойчиво просить "принять меры", как-то повлиять на поведение ребёнка, чтобы он перестал себя так вести. Это может провоцировать желание родителя применить какой-либо силовой способ: наказание, подавление, срыв той агрессии, которую родитель получил при вызове в учительскую/на комиссию, "закручивание гаек" в наказание за плохое поведение. Соответственно, авторитет родителя падает в глазах ребенка от того, что он так болезненно реагирует на замечание в дневнике. Да и пример такого воспитания можно восприниматься как некая установка: "всё решает сила, я сильный, значит прав". Не секрет, что агрессия порождает агрессию и после этого есть два пути: 1) ребёнок стремится нарастить еще больше силы, чтобы наконец почувствовать себя в безопасности, копит энергию для нового протеста и через некоторое время всё может повториться с еще большей силой. 2) ребёнка удаётся "сломить", он становится наконец-таки послушным и правильным, как этого хотели взрослые. Однако, его гнев никуда не девается, он не может его нормально выразить даже в "ужасных" компьютерных играх, тогда этот гнев может обратиться на самого себя, что приведет к возникновению психосоматических заболеваний или суицидальным наклонностям. Что из этих двух вариантов хуже, вопрос не из лёгких,но, уверен, такого не хочет никто. В этой схеме не хватает того,что очень нужно от взрослых и чего сами взрослые были лишены в своем собственном детстве: чуткого понимания, эмоциональной защиты и сотрудничества. Это и является главной внутренней причиной подобного поведения. У ребенка не сформирован навык управления собственными эмоциями, потому что его этому никто не научил. А как этому научить, если сами взрослые не умеют? Да, обращаться к специалистам. Работать можно не только с самим ребёнком, важно, чтобы и родители были включены в процесс, так как они являются источником жизненных условий для своих детей. Но это требует глубокой и подчас длительной работы, на которую иногда люди не готовы. Кроме того, помимо внутренних существуют еще и внешние причины агрессивного поведения, о которых я писал в предыдущей своей статье. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|