Внутренние причины детской агрессии, последствия

Ко мне очень часто обращаются родители, которые жалуются на поведение ребенка в школе. Очень трудно игнорировать жалобы учителей, классных руководителей, когда дело касается агрессии к персоналу школы.

Преподавателей оскорбляет провокативное поведение подростков, игнорирование требований детьми и прочие конфликты. Они начинают просить, а иногда и очень настойчиво просить "принять меры", как-то повлиять на поведение ребёнка, чтобы он перестал себя так вести. Это может провоцировать желание родителя применить какой-либо силовой способ: наказание, подавление, срыв той агрессии, которую родитель получил при вызове в учительскую/на комиссию, "закручивание гаек" в наказание за плохое поведение.

Соответственно, авторитет родителя падает в глазах ребенка от того, что он так болезненно реагирует на замечание в дневнике. Да и пример такого воспитания можно восприниматься как некая установка: "всё решает сила, я сильный, значит прав". Не секрет, что агрессия порождает агрессию и после этого есть два пути:

1) ребёнок стремится нарастить еще больше силы, чтобы наконец почувствовать себя в безопасности, копит энергию для нового протеста и через некоторое время всё может повториться с еще большей силой.

2) ребёнка удаётся "сломить", он становится наконец-таки послушным и правильным, как этого хотели взрослые. Однако, его гнев никуда не девается, он не может его нормально выразить даже в "ужасных" компьютерных играх, тогда этот гнев может обратиться на самого себя, что приведет к возникновению психосоматических заболеваний или суицидальным наклонностям.

Что из этих двух вариантов хуже, вопрос не из лёгких,но, уверен, такого не хочет никто.

В этой схеме не хватает того,что очень нужно от взрослых и чего сами взрослые были лишены в своем собственном детстве: чуткого понимания, эмоциональной защиты и сотрудничества. Это и является главной внутренней причиной подобного поведения. У ребенка не сформирован навык управления собственными эмоциями, потому что его этому никто не научил.

А как этому научить, если сами взрослые не умеют? Да, обращаться к специалистам. Работать можно не только с самим ребёнком, важно, чтобы и родители были включены в процесс, так как они являются источником жизненных условий для своих детей. Но это требует глубокой и подчас длительной работы, на которую иногда люди не готовы. Кроме того, помимо внутренних существуют еще и внешние причины агрессивного поведения, о которых я писал в предыдущей своей статье.



Просмотров: 382
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что мы делаем после того, как сказали "Здравствуйте"?
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь