Внутренние причины детской агрессии, последствия

Ко мне очень часто обращаются родители, которые жалуются на поведение ребенка в школе. Очень трудно игнорировать жалобы учителей, классных руководителей, когда дело касается агрессии к персоналу школы.

Преподавателей оскорбляет провокативное поведение подростков, игнорирование требований детьми и прочие конфликты. Они начинают просить, а иногда и очень настойчиво просить "принять меры", как-то повлиять на поведение ребёнка, чтобы он перестал себя так вести. Это может провоцировать желание родителя применить какой-либо силовой способ: наказание, подавление, срыв той агрессии, которую родитель получил при вызове в учительскую/на комиссию, "закручивание гаек" в наказание за плохое поведение.

Соответственно, авторитет родителя падает в глазах ребенка от того, что он так болезненно реагирует на замечание в дневнике. Да и пример такого воспитания можно восприниматься как некая установка: "всё решает сила, я сильный, значит прав". Не секрет, что агрессия порождает агрессию и после этого есть два пути:

1) ребёнок стремится нарастить еще больше силы, чтобы наконец почувствовать себя в безопасности, копит энергию для нового протеста и через некоторое время всё может повториться с еще большей силой.

2) ребёнка удаётся "сломить", он становится наконец-таки послушным и правильным, как этого хотели взрослые. Однако, его гнев никуда не девается, он не может его нормально выразить даже в "ужасных" компьютерных играх, тогда этот гнев может обратиться на самого себя, что приведет к возникновению психосоматических заболеваний или суицидальным наклонностям.

Что из этих двух вариантов хуже, вопрос не из лёгких,но, уверен, такого не хочет никто.

В этой схеме не хватает того,что очень нужно от взрослых и чего сами взрослые были лишены в своем собственном детстве: чуткого понимания, эмоциональной защиты и сотрудничества. Это и является главной внутренней причиной подобного поведения. У ребенка не сформирован навык управления собственными эмоциями, потому что его этому никто не научил.

А как этому научить, если сами взрослые не умеют? Да, обращаться к специалистам. Работать можно не только с самим ребёнком, важно, чтобы и родители были включены в процесс, так как они являются источником жизненных условий для своих детей. Но это требует глубокой и подчас длительной работы, на которую иногда люди не готовы. Кроме того, помимо внутренних существуют еще и внешние причины агрессивного поведения, о которых я писал в предыдущей своей статье.



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Драйверное поведение "Радуй Себя" или сценарий Кая
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • Очень вредное слово "можно"
  • Психогенная депрессия. "Никто не может помочь".
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Как принять "не такого" ребенка?
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • "О толстушках" или как принять себя, чтобы измениться.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь