Кто круче: Шрек или Крокодил Гена? (психологический анализ)

Кто круче Шрек или Крокодил Гена  психологический анализ





Наверное, мало для кого является секретом то, что в наше время телевидение все больше и больше включается в формирование таких компонентов психологического содержания человека как: образ мышления, социальные и личностные представления и установки, модели и стратегии поведения и взаимодействия и.т.д. Анализируя содержание телепередач, фильмов, сериалов приходишь к выводу о том, что качество, содержание, моральная и воспитательная функции данных тв-продуктов зачастую находится на крайне низком уровне, если не вообще не имеет противоположного, негативного влияния на психологию человека. И если взрослый человек, в силу своего опыта, знаний, сформировавшейся личностной структуры "Я", способен проанализировать тот или иной тв-продукт (хотя в последнее время и это встречается не столь часто как хотелось бы), то говоря о ребенке, способность к данному анализу и отделения "плохого" от "хорошего", в силу особенностей его развития, у него не столь развита.

А теперь представим картину: Вечер. Семья с ребенком дружно расположилась у телевизора. Мультфильм. Родители отдыхают от рабочих вопросов и бытовых проблем. Дети смеются, ахают, переживают и радуются вместе с персонажем мультипликационного фильма. Казалось бы, что тут плохого? Мультфильмы мы все любим с детства! Все довольны и счастливы! Только мало кто из родителей в силу тех или иных причин, отдыхая за семейным просмотром современной мультипликации задумывается, а что, кроме красивой и всё более реалистичной картинки, победы главного героя над всеми злодеями, несет данный мультфильм?!

Если проанализировать образы, модели поведения и ценности "добрых" персонажей зарубежных мультфильмов, вырисовывается достаточно печальная картина!

Достаточно часто можно видеть подмену моделей поведения у персонажей по половому признаку: женские персонажи, с перекошенными от злости лицами, вступают в драки, спасая мужчин, спорят и конфликтуют со своими знакомыми и.т.д. Мужские персонажи часто представляются неуклюжими, неумелыми, нерешительными, неспособными решить поставленную задачу без посторонней помощи. Какие полоролевые стереотипы и установки могут сформировать данные мультфильмы у ребенка? Думается, не совсем верные.  

Пойдём дальше! Детализация прорисовки тел персонажей (особенно женских) и их наряды иногда вызывают вопрос: а зачем это детям? какой возрастной ценз данного "произведения искусства"? Кроме того, положительные персонажи мультфильмов противоположного пола, так или иначе, формируют образ противоположного пола реального, на котором, вполне возможно, остановит свой выбор Ваш ребенок в будущем. Кого Вы хотите видеть рядом с Вашим чадом? Неуверенного жениха, неспособного постоять за себя, или невестку довольно свободного образа поведения и манер? Задайтесь этим вопросом.

Мотивы, побуждающие героев совершить тот или иной поступок так же периодически далеки от совершенства. В большинстве своем герои преследуют исключительно собственную выгоду, не обращая внимания на других и не отдавая до конца отчёт, о том, принесут ли кому-то вред его действия или нет. Не самый идеальный пример для подражания, правда?!

В качестве совета хотелось бы сказать родителям: прежде чем показывать Вашему ребенку тот или иной мультипликационный фильм, посмотрите его сами и постарайтесь его проанализировать, какую смысловую нагрузку он несёт? Какой воспитательный и формирующий эффект он будет иметь? Что из себя представляют главные герои? Подходит ли данный мультфильм Вашему ребенку по возрасту?

А теперь давайте вспомним старые советские мультфильмы, хотя бы того же самого Крокодила Гену, которого я упомянул в заголовке! Весь мультфильм буквально пропитан темой добра, теплоты взаимоотношений, взаимопомощи, темой помощи и защиты слабых. И при этом никакой вульгарности, мордобоя и.т.д. И так в большинстве мультфильмов "того" времени.

Какие качества и черты характера Вы будете формировать у Вашего ребенка, безусловно Ваша прерогатива.

Надеюсь, данный небольшой обзор поможет Вам сделать правильный выбор в плане организации тв-досуга Вашего ребенка. Будьте здоровы и счастливы!



Просмотров: 342
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Причина "плохого" поведения ребенка: борьба за власть
  • Мультфильм "Кунг-фу панда" как метафора принятия отверженного внутреннего ребенка
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Эти непослушные дети... В чем причины "плохого" поведения?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • "Экспертный анализ поведения человека в сложных ситуациях"; Е.В. Гришунина
  • Регулирование мужской модели поведения. "Вам всем одно и тоже надо"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Мультфильм "Холодное сердце-2" как метафора преодоления кризиса и травмы
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мужские" и "женские" энергии, и почему эти представления вредят отношениям
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Мультфильм "Маша и медведь"
  • "ГОЛОВОЛОМКА" (о чём этот мультфильм)
  • Быть не "как все". Притча " Иной ход"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь