|
Кто круче: Шрек или Крокодил Гена? (психологический анализ)Автор статьи: Печерский Алексей Владимирович
А теперь представим картину: Вечер. Семья с ребенком дружно расположилась у телевизора. Мультфильм. Родители отдыхают от рабочих вопросов и бытовых проблем. Дети смеются, ахают, переживают и радуются вместе с персонажем мультипликационного фильма. Казалось бы, что тут плохого? Мультфильмы мы все любим с детства! Все довольны и счастливы! Только мало кто из родителей в силу тех или иных причин, отдыхая за семейным просмотром современной мультипликации задумывается, а что, кроме красивой и всё более реалистичной картинки, победы главного героя над всеми злодеями, несет данный мультфильм?! Если проанализировать образы, модели поведения и ценности "добрых" персонажей зарубежных мультфильмов, вырисовывается достаточно печальная картина! Достаточно часто можно видеть подмену моделей поведения у персонажей по половому признаку: женские персонажи, с перекошенными от злости лицами, вступают в драки, спасая мужчин, спорят и конфликтуют со своими знакомыми и.т.д. Мужские персонажи часто представляются неуклюжими, неумелыми, нерешительными, неспособными решить поставленную задачу без посторонней помощи. Какие полоролевые стереотипы и установки могут сформировать данные мультфильмы у ребенка? Думается, не совсем верные. Пойдём дальше! Детализация прорисовки тел персонажей (особенно женских) и их наряды иногда вызывают вопрос: а зачем это детям? какой возрастной ценз данного "произведения искусства"? Кроме того, положительные персонажи мультфильмов противоположного пола, так или иначе, формируют образ противоположного пола реального, на котором, вполне возможно, остановит свой выбор Ваш ребенок в будущем. Кого Вы хотите видеть рядом с Вашим чадом? Неуверенного жениха, неспособного постоять за себя, или невестку довольно свободного образа поведения и манер? Задайтесь этим вопросом. Мотивы, побуждающие героев совершить тот или иной поступок так же периодически далеки от совершенства. В большинстве своем герои преследуют исключительно собственную выгоду, не обращая внимания на других и не отдавая до конца отчёт, о том, принесут ли кому-то вред его действия или нет. Не самый идеальный пример для подражания, правда?! В качестве совета хотелось бы сказать родителям: прежде чем показывать Вашему ребенку тот или иной мультипликационный фильм, посмотрите его сами и постарайтесь его проанализировать, какую смысловую нагрузку он несёт? Какой воспитательный и формирующий эффект он будет иметь? Что из себя представляют главные герои? Подходит ли данный мультфильм Вашему ребенку по возрасту? А теперь давайте вспомним старые советские мультфильмы, хотя бы того же самого Крокодила Гену, которого я упомянул в заголовке! Весь мультфильм буквально пропитан темой добра, теплоты взаимоотношений, взаимопомощи, темой помощи и защиты слабых. И при этом никакой вульгарности, мордобоя и.т.д. И так в большинстве мультфильмов "того" времени. Какие качества и черты характера Вы будете формировать у Вашего ребенка, безусловно Ваша прерогатива. Надеюсь, данный небольшой обзор поможет Вам сделать правильный выбор в плане организации тв-досуга Вашего ребенка. Будьте здоровы и счастливы! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|