|
Вопросы веры и психоанализАвтор статьи: Куценко Леся Петровна
В 2017 году передовые новостные издания взорвались заголовками "Папа Римский раскрывает тайну", "Папа Римский делает признание", "Папа Римский посещал психоаналитика". Источником этой новости становится публикация книги, содержащей ряд интервью Папы Римского касательно острейших социальных тем, как то: проблемы беженцев, столкновения с радикально настроенными исламистами, военные действия США, упадок Европы, но среди прочего Папа говорит о том, что в возрасте 42 лет он обратился к психоаналитику. Ни что другое из этого списка не будоражит общественность так сильно, как 6 месяцев анализа у психоаналитика-фрейдиста, который при этом оказался еще и... женщиной еврейского происхождения! О противостоянии церкви и психоанализа известно давно, и на то были свои причины. Более того, прохождение анализа находилось до недавнего времени под строгим запретом церкви. Сегодня мнение церкви касательно психоанализа и психотерапии в целом меняется. Безусловно, церковь не соглашается с Фрейдом, но воздает должное самому методу, который может быть осмыслен как построение глубокой личной истории, придающей смысл опыту, фрагментарному и неинтегрированному до этого. Эта неожиданная встреча с Фрейдом, как и опыт психоанализа верующих людей, показал, что должное внимание к бессознательному души может открыть путь к более аутентичным духовным переживаниям, так как, например, невротически обусловленные угрызения совести во имя "добродетели" могут препятствовать переживанию подлинных чувств добродетели и покаяния. "Ты много читал, а не понял главного - духовная жизнь начинается с познания себя и своих немощей, а не с суда над окружающими." Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Точнее о психоанализе, пожалуй, не скажешь. Познавая собственные немощи или реакции отчаяния, раздражения, гнева, упадка, самолюбования, открывая собственное страдание и находя в нем свое участие, мы прекращаем проецировать злые умыслы на других людей, "которые только и ждут, чтоб нам навредить". Мы познаем правду о самих себе, которую не хотели знать раньше. Мы начинаем видеть тех, кто страдает так же, как и мы сами. Тех, кто стремится к своему счастью, нарушая наши границы, точно так же, как мы делаем это сами. Тех, кто от боли и отчаяния легко впадает в гнев, так как лучше "бушевать", чем сдаться. Открывая свои немощи, мы глубже познаем свою человеческую природу, добрее относимся к другим, при этом не "невротически" скрипя зубами и преодолевая себя, а делаем это из понимания и сострадания. Человеку открываются запретные и "страшные" желания, тайные умыслы и пружины его поступков. Не для осуждения себя или другого, а для покаяния, если человек верующий, или принятия своей человеческой природы, а значит и природы другого человека, если речь об атеисте или агностике. Больше информации об отношении церкви к психоанализу: https://www.newyorker.com/news/news-desk/the-popes-shrink-and-catholicisms-uneasy-relationship-with-freud Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|