Зачем нужен мед в психологии?

Зачем нужен мед  в психологии???
А вот оказывается нужен и ещё как в методе Работы с динамическими образами и символами, например или в таком подходе как символдрама.

Использование сложных глубинных сюжетов (которые применяются с клиентами строго по показаниям) подразумевает работу с исцеляющими жидкостями. 

Символами исцеляющих жидкостей считаются: слюна, материнское молоко, вода.
И символика  мёда для работы с применением магических жидкостей подходит замечательно!

У символики меда длинная и богатая история.
Символ бессмертия, инициации и возрождения. Считалось, что мед придает мужественность, плодовитость и силу, а также увеличивает потенцию. Мед часто использовался для жертвоприношения высшим божествам и духам плодородия. 
Воображаемое партеногенетическое происхождение пчел делало мед первозданно чистой священной пищей. 
В астрологии мед связывали с растущей Луной а, следовательно, с увеличением и ростом.
У христиан он символизирует земное пастырство Христа и сладость Слова Божия. 
В греческой мифологии мед - символ поэтического гения, красноречия и мудрости, пища богов.

Во многих культурах мед жертвуется умершим, является пищей сверхъестественных сил, средством защиты от демонов и приравнивается к "небесной росе".

Сны с медом считались предсказывающими счастье, что также характерно и для мнения аналитической психологии в духе К. Г. Юнга, где мед символизирует душевное взросление (индивидуацию).

Символику мёда в работе психолога с символами можно применять разными интереснейшими и эффективными способами

Наш мир состоит из символов, мы думаем символами и образами, чувства и эмоции тоже напрямую связаны с символикой.

В практической работе методики, использующие работу с символами у меня постоянно в ходу.

Упражнения в которых клиенту предлагаются манипуляции с медом - в зависимости от контекста, например угостить существо явившееся в гости или в символдраматическом мотиве "Змея" всегда показывают высокую эффективность: психика настраивается на решение важных проблем, происходит урегулирование внутренних конфликтов и, кроме всего прочего, обретается ресурс.

 



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Символы и их интерпретация. Как можно работать с символами. Часть 1.
  • Символы и их интерпретация. Как можно работать с символами. Часть 2
  • Нужен ли психологии еще один символ веры
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • "Зачем нужен психолог, тренер или коуч?"
  • Клиенту нужен психолог, психолог в "маске" или человеческая обыденность из жизни психолога?
  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • Размышление об "Игре в бисер" с точки зрения современной научной и практической психологии
  • Энциклопедия символов. Символ "камень".
  • Зачем "нужен" энурез?
  • "Использование методов самотерапии в работе психолога с клиентами». Часть 4.
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".
  • Использование Таро в работе психолога ("Не могу говорить "нет". Практика, видео).
  • Академия победителей: уместны ли "визги" инфобизнесменов, нужен ли ресурс людям?
  • "Здравствуй, симптом!" Зачем нужен симптом, если он мешает жить?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Я не люблю свою работу". Как справиться с напряжением на работе.
  • Использование глинотерапии в работе психолога или "Научите жить по-другому"
  • Использование глинотерапии в работе психолога или "Научите жить по-другому"
  • "Подводные камни" в работе психолога, о которых обычно молчат
  • В чем эффективность работы с внутренними образами?
  • Психоанимационная терапия. Символ-образы "Поляна", "Цветок"
  • О дружбе эзотерики и психологии, а также о гуманности и человечности в них
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Краткое сравнение работы в ментальном подходе с различными направлениями психологии.
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • Взгляд аналитической психологии Карла Густава Юнга на развитие детской психики
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Аттракцион-качели "Я божество-Я ничтожество" или дай мне понять, что я Важен и нужен.
  • Господин "Великий случай", или Вашей маме зять не нужен?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь