|
Родительские установки. Ч.1.Автор статьи: Яковкина Юлия Александровна
Родители говорят, а дети делают. Потому что родители - главные, авторитетные, важные. Каждое их слово - важно, глубоко и священно, потому что родители - те, кто учит, а дети - те, кто учится. Это, обычно, понятно всем. Пока дело не доходит до самого процесса.
Родители говорят:
Ребенок слышит: "Если мама говорит, что надо уходить, значит надо уходить. Если мама говорит, что ей лучше без меня, значит мне лучше умереть, мне лучше ее оставить, исчезнуть". И, если в детстве такие дети отличаются повышенной травмоопасностью, подсознательно саботируя разбитые коленки, то во взрослом возрасте самоубийство может продолжаться с помощью алкоголя и других психоактивных веществ. Выросшая вина за свое существование превращается в патологическое стремление доказать свою значимость любыми путями: "Раз я смею существовать, то я докажу всем, что имею на это право и мама увидит это и перестанет желать мне смерти". Родители говорят:
Ребенок слышит: "Я не могу играть, я должен казаться взрослым". Такой ребенок вырастает очень уставшим человеком, внутренние детские устремления которого погребены под грузом ответственности перед мамой. Быстрое старение, преждевременные морщины, седина. Он не сможет нормально отдохнуть, расслабиться и полноценно получить удовольствие, испытывая глубокое чувство вины за любое проявление "детскости", "ребячества", "несерьезного поведения". Родители говорят:
Ребенок слышит: "Родители говорят мне, чтобы я не напрягался, не думал, думать нельзя". Но как пойти против процесса познания? Особенно в детстве. Такой человек уже в раннем возрасте, скорее всего, столкнется с головными болями, мигренью, а также станет саботировать такое положение вещей, при котором думать будет больно, не положено, вредно. Несамостоятельный, зависимый, неуклюжий получится человек, который не всегда сможет объяснить смысл и суть любых своих странных поступков, "сделанных необдуманно". Родители говорят:
Ребенок слышит: "Мама запрещает мне чувствовать что-либо", "Чувствовать - это плохо". Такие дети научаются хранить все эмоции внутри, не показывая их, а также стыдятся за их случайное проявление. Закомплексованные, скрытные, с букетом психосоматических заболеваний. Во взрослом возрасте такие дети не способны выражать свои эмоции, не разбираются в своих чувствах, зачастую выбирают "не тех" людей в качестве спутников жизни. Родители говорят:
Ребенок слышит: "Мне нельзя добиваться успеха". Такие дети неплохо учатся, чтобы обрадовать маму, но каждый раз саботируют свой неуспех, казалось бы, в самый последний момент перед финальным прыжком. В младшем возрасте они заболевают перед важными контрольными в школе. Во взрослом возрасте такому человеку будет казаться, что его всюду преследует злой рок и в самый последний момент от него ускользает шанс. Родители говорят:
Ребенок слышит: "Если я слабенький, значит мама обращает на меня внимание", "Я становлюсь ценным, если болею". Такой ребенок еще в младшем возрасте саботирует заботу о себе. он специально снимает шапку на улице, разыгрывает болезни и какие-нибудь страшные симптомы. Человек во взрослом возрасте часто страдает психосоматическими заболеваниями, иногда это - ипохондрики. В любой ситуации, где потребность во внимании возрастает, такому человеку выгодно заболеть, чтобы к нему было приковано внимание. В следующих статьях я продолжу тему родительских "случайных фраз" и детских "интерпретаций". Конечно, чтобы так сильно повлиять на личность, подобные фразы должны быть произнесены не единожды. Это должно стать для ребенка чем-то ожидаемым, традиционной "маминой фразой", чтобы он смог выстроить свою жизнь в связи с ней. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|