|
У страха глаза велики!Автор статьи: Танкова Оксана Владимировна
О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением ( один из блоков занятий). И одно облако испуганное. Мы с детьми пытаемся понять: чего оно испугалось, чего испугались герои на картинке, говорим о том, чего сами пугаемся, играем в притворщика и изображаем страх, слушаем тревожную музыку и пытаемся пофантазировать - что там может происходить, какая история? Под конец играем в подвижную игру " Сова и мыши", где дети учатся регулировать свои эмоции. В старшей группе все занятия посвящены чувствам, эмоциям. Страху целых четыре занятия. Мы изучает мимику и пантомимику страха, говорим о своих страхах, играем в " Азбуку настроений", где ребёнок от имени своего героя ( мамы, папы,попугая, рыбки, кошки, мышки и других) пытается рассказать чего боится. Пример, я -папа, я боюсь потерять работу. Я -мышка, боюсь,что меня съест кошка. Инсценируем сценки, где герои испытывают страх, дети смотрят небольшой спектакль, как герои справляются со своим страхом. Сегодня рисовали свой страх. Задача перед детьми стояла такая:"Нарисуй свой страх, а затем подумай, что нужно дорисовать,чтобы перестать бояться. На этом рисунке мальчик боится змею и страх свой снижает тем, что у него в руках меч. Обратите внимание, как страх увеличивает в глазах ребенка объект его страха: Вова боится монстров и тоже ему холодное оружие помогает в этом вопросе:
А вот девочка боится гигантской гусеницы. И свой страх решает преодолеть освещением. Множество ламп делают гусеницу видимой, а значит, менее страшной В подготовительной группе тоже есть занятие , которое входит в мою авторскую программу по профилактике эмоционального благополучия ( программа представлена в моей книге " Как воспитать в ребёнке президента?" . Правда, сама программа за долгие годы работы претерпела изменения). Там мы тоже говорим о страхе, о его необходимости, но... в виде опасений. Дети рисуют страхи, а затем кладут их в пожирателя страхов, который " переваривает" рисунки,а вместо них выдаёт сердечки. Наш пожиратель страхов: так же мы инсценируем какую-то историю: как боялся, как перестал бояться, как сам, то, чего или кого боиься, пугаешь. Таким образом, я планомерно показываю детям:
И через такие действия ребёнок постепенно учится регулировать свои страхи. Уважаемые родители, помните, что страхи детей снимаются намного легче, чем страхи взрослых. И они не успевают нарасти сильными невротическими защитами и изменить характер. Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation , на очную консультацию по телефону +7 (988) 576-88-85
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|