|
Есть запрос на расстановку?Автор статьи: Захарова Людмила Михайловна
У меня часто спрашивают, - что же такое «расстановочный запрос»? Есть ли какие-то особенности? Что нужно сделать, чтобы правильно его сформулировать? Запрос на расстановку – важное звено в расстановочной работе, он представляет собой либо кратко сформулированную клиентом проблему, либо просьбу о решении и результате, актуальных и желанных в данный момент. Каким должен быть запрос? Я выделю две характеристики: 1. Лаконичность. Бывает достаточно в двух-трех предложениях описать сложившуюся ситуацию и указать на то, что клиент желает в этом изменить. Довольно часто люди перед обращением к расстановщику стараются поготовиться, и приносят с собой целые конспекты-описания своей проблемы, иной раз уже с гипотезами ("я не могу выйти замуж потому что моя мама внушила мне что мужчины плохие", "я ненавижу своего ребенка потому что он похож на моего деда, который сильно обижал бабушку", "мои предки по отцовской линии передали мне бедность и неуспешность" и т.п.). Иной раз даже перед тем как записаться на расстановку будущий клиент пишет мне многостраничное письмо, рассказывая о своих бедах и о своих предках, а в конце спрашивает, работаю ли я с таким запросом. Это скорее не запрос, а информация. И важно замечать, что в невозможности кратко обозначить проблему, сформулировать, в чем нужда, в многословии рассказов и рассуждений чаще кроется много тревоги и недостаточная готовность к расстановке по данной тематике Избыточная информация подобно шквалистому ветру уносит нас от сути, от самого важного, засыпая словесным песком то, что на самом деле болит, то что истинно нуждается в разрешении. Если клиент озвучивает столь подробный вариант запроса на группе, это можно рассмотреть как бессознательный способ увести, отвлечь от сути проблемы. Можно наблюдать некую двойственность "Спаси-не спасай"-"Помоги-оставь как есть". Для участников расстановочной группы чрезвычайно подробное и красноречивое изложение информации чревато обретением намерений помогать клиенту намеренно, в соответствии со сказанным, не от души в состоянии нейтральности, а от ума, вступив в игру, актерствуя. (об этом здесь) Я провожу расстановку без использования лишней информации с уважением остановив поток рассуждений клиента, попросив его отложить в сторону старательно подготовленные конспекты, истории, гипотезы и устремляя внимание только на то, что на самом деле волнует клиента, каково его желание которое должно исполниться в расстановке, руководствуясь фактами - тем, что есть сейчас. Всю остальную информацию я получаю в процессе расстановки, - от заместителей, "читая поле". По ходу расстановки сверяемся с клиентом, уточнения - при необходимости. 2. Ясность. В отличие от описанного в п.1 бывает и так, что клиент приходит на расстановку как бы ...пустой. "Я не знаю, что со мной, просто сделайте что-нибудь, вам же виднее", - говорит он. Или же описывает свое намерение сделать расстановку как "любопытно стало" или "кто-то подсказал", или " просто хочу чтобы стало хорошо" а что и как - не поясняет, нет слов, не идет запрос... Мы здесь можем видеть, что клиенту непосильно, трудно, невозможно сформулировать запрос. Возможно потому что он четко не осознает свою проблему (что не мудрено, так как корни ее вне досягаемости сознания, на ином системном уровне). Возможно здесь и сейчас, проблем слишком много, их воздействие приносит хаос, в душе нет баланса, в уме - ясности. Так же нередко системные проблемы крепко схвачены словно льдом на поверхности воды последствиями детских и иных душевных травм. В данном случае стоит предложить клиенту послушать себя. Побыть в этом вместе с ним. Прислушаться. Чего хочется или не хочется на самом деле? Чего сердце просит? О чем душа болит? Что подсказывает интуиция? Что самое первое? Что волнует сильнее всего? Что важно решить немедленно, сейчас, а на что посмотреть в следующий раз? Расстановщик непременно находится рядом, чутко взаимодействуя с клиентом. Находясь в диаде с ним, помогает осознать что на самом деле является его запросом на расстановку, помогает сформулировать его и озвучить. Точнее, озвучивать не всегда обязательно, есть и так называемые "молчаливые расстановки", когда произносить вслух не надо, главное чтобы запрос родился внутри, опытный расстановщик это непременно почувствует. Итак, самое важное, что таит запрос - способность клиента открыто смотреть на свою проблему, его желание разрешить ее, изменившись для этого. В этом и поможет расстановка - увидеть где начинается проблема, обнаружить то, что необходимо изменить, и шагнуть на путь к переменам и решению, если это возможно или желанно. А с запросом поможет расстановщик, ведь этап прояснения - неотъемлемая часть расстановочной работы, а на так называемой энергии запроса далее и выстраивается весь расстановочный процесс.
Интересны расстановки? Приходите! Так же буду рада вашим вопросам и комментариям. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|