Зачем нужна предоплата, и почему никак не дойти до психолога

Я тут переписывалась с клиенткой по поводу предстоящего тренинга. И вот какие размышления постигли меня (и её) в ходе этой переписки. 

Про предоплату. Вот из ит? Это обычно 25–50 процентов от цены тренинга, которую вас просят внести заранее. Почему заранее? Во-первых, психологическая группа часто ограничена, и места в группе строго расписываются. Поэтому предоплату чаще всего не возвращают — если вы решили не приходить — именно в силу того, что вы заняли место и не пришли, иначе как тренеру обеспечить необходимое количество участников тренинга?..

Но, как правило, тренер о не возврате денег предупреждает.

Однако ж, сколько должно быть участников в психологическом тренинге? Так вот, если это бурное (или не очень) динамическое действо с определёнными целями и работой в парах и подгруппах — то речь может идти о 12, 16, 18 участниках.

Бывают мероприятия в больших залах со 100, 200 и более зрительных мест — там проводят что-то наподобие лекций с директивными способами взаимодействия с группой. Часто, к сожалению, со сцены вещает даже не психолог (хотя в нашей стране для называния себя психологом достаточно высшего психологического образования), а просто какой-то креативщик, владеющий голосом и умеющий удержать внимание группы. Я таких много знаю. Это такие ценители житейской психологии, которые вас всему научат и всё-всё посоветуют, ибо знают, как правильно, и у них есть куча универсальных ответов на все вопросы. Это, конечно, противоречит первому правилу психолога — не давай советов — но этим товарищам всё равно. Они заколачивают бабки.

(Их распознать, впрочем, легко — по обилию рекламы, которая сыпется в ваш электронный ящик, и громким фразам — причём с большой буквы — Тренер, Великий, Самопознание, Перезагрузка, Удача и пр.)

Некоторые тренеры (в том числе и я) предпочитают работать в небольших группах — это 6–8 человек. Преимущество этой работы — в её интенсивности для каждого участника, в возможности проработать проблемные вопросы глубоко — аналогично индивидуальной психотерапии. Я всегда выступаю именно за такую работу. Это не так выгодно для тренера, но зато даёт возможность именно п р о р а б о т а т ь запросы участников (настоящая терапия — это всегда работа — и психолога, и клиента) — и быть спокойным относительно их дальнейшего роста. 

Я сама бывала на разных тренингах и помню ощущение на уровне тела, когда психологическая работа закончена не была, всё осталось незавершённым, начатым и оставленным, остановленным, и с этим каждый участник ушёл домой. Что он там дома переживал, как справлялся с отсутствием постконтакта, где в теле размещал незавершёнку — бог его знает. Но последствия таких тренингов могут быть даже хуже, чем состояние человека до тренинга. Увы.

Так вот, если вы тренеру доверяете, решили к нему придти, и при этом группа небольшая, важно застолбить место. Это важно для вас. А для тренера это — маркер вашего намерения участвовать. Я замечала многократно — те, кто вносит предоплату (и особенно в её первый льготный период — у многих тренеров установлен рост стоимости тренинга по мере приближения к дате мероприятия), те точно собираются придти. Конечно, в жизни всякое бывает, и обстоятельства могут измениться — но у тех, кто внёс предоплату, они почему-то меняются 1 к 100 по сравнению с теми, кто аванс не вносил. Странно, да?

Плюс — ещё надо понимать, что у тренера существует программа, которую он продумывал много дней (и ночей!). Поверьте, это не простая работа — составить программу психологического тренинга, есть определённый алгоритм, правила и порядки. И вы, возможно, удивитесь — но каждая группа универсальна — как и каждый человек — и потому невозможно в точности продумать программу тренинга раз и навсегда — при каждом её повторение всегда ориентируешься на процесс — и потому часто меняешь ход тренинга буквально по ходу — интуитивно, и приспосабливаясь к процессу.

Да, психология — это, в первую очередь, творчество.

Вы думаете, можно взять список упражнений и налепить его на 2 дня? А вот нет — это будет провал, и, что ещё хуже, в этом случае может "разнести" участников, и вы их уже не соберёте. Я знаю про ответственность психолога перед людьми, которые к нему приходят — и я отвечаю за этих людей.

Часто в группе важно иметь чётное количество участников. Иногда важно дробление на 4. В любом случае, количество участников для тренера не безразлично — поверьте, когда за 2 часа до тренинга или накануне вечером вы звоните, чтобы записаться — это реальный стресс для ведущего и попытка "перезагрузиться", чтобы не вылететь в аут с заготовленной программой.

Вот зачем нужна предоплата.

Следующий, не менее интересный момент, который мы сегодня обсуждали с клиенткой — это преграды, который возникают перед тем, как придти к психологу. "Твой тренинг — это что-то такое, до чего очень сложно дойти!Нужно пройти полосу с препятствиями, и только тогда я туда попаду", — пишет она. 

На самом деле — это совсем не странно, это не нонсенс. Есть такой феномен в консультировании, психотерапии и групповой психологической работе. В простонародье — сопротивление. Это когда психика буксует перед возможностью измениться, и тогда все обстоятельства начинают складываться как будто вопреки.

Люди проезжают свою станцию метро, путают дни недели, даты и часы, организуют себе дорожные пробки, завалы на работе и болезни близких. Вы называете всё это обстоятельствами? Нет, это ваши сопротивления изменениям, ибо психика всегда соблюдает свой основной закон — будь ригидным, не меняйся! Так надёжней, так спокойней. В постоянстве нет тревоги, в нём, конечно, и счастья маловато, но это неважно — главное, сохраниться и оставаться в устойчивости. Я не иронизирую — так действует психика каждого из нас, более того, на этом основана семейная система — сохранить константность и тревожно реагировать на изменения — но это я подробно распишу в следующий раз.

Вот такие полуночные размышления. Есть ещё важный вопрос, которых многих волнует (как правило, он беспокоит тех, кто вообще ни разу за психологической помощью не обращался): за что берёт деньги психолог — но на это, пожалуй, я вздохну и тоже пообещаю в другой раз расписать всё подробно и по пунктам.

Спасибо за внимание!



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хроники школьного психолога "КПО как метод психологического тренинга"
  • Можно ли научить продавать или всегда ли достаточно тренинга?
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Жизнь эмоций внутри тела. Работа участника тренинга
  • Программа тренинга уверенного поведения для школьников "Я уверен в себе!"
  • Отличие тренинга от индивидуальной терапии, или Зачем идти к психологу.
  • Ошибки при выборе психолога или тренинга. Маркетинг впечатлений в психологической практике.
  • Сказка. Работа участницы тренинга Быть женщиной.
  • Встреча с болезнью. (Работа участника тренинга)
  • Итоги проведения тренинга личностного развития "Твой путь к мечте"
  • Программа тренинга "Нам хорошо вместе"
  • Техника для тех, кому "не по себе" после тренинга, расстановки, консультации
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Детская группа тренинга как один из путей развития личности ребёнка
  • Статья "Реальные и материальные результаты тренинга"
  • Личностный тренер как способ продвижения тренинга
  • О программе тренинга "Лидерство и Харизма" ч.2.
  • Упражнение для тренинга "Несуществующий подросток"
  • Моя любимая работа - ведение тренинга.
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • Возможности применения психологического тренинга для профилактики и коррекции профессиональной деформации личности психологов-практиков
  • Разговор с телом. Работа участницы тренинга
  • Методика семинара-тренинга «Применение арт-терапии в психосоциальной и психолого-педагогической практике"
  • У каждого уважающего себя психолога и тренера должен быть план!
  • Перехода подростка из школы в колледж посредством психологического тренинга
  • Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
  • Научная статья 5. Коррекция школьной тревожности методом социально-психологического тренинга
  • Нужна ли подростку релаксация? или Маленькая часть большого тренинга
  • шесть дней тренинга
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь