Цейтнот или Матрица Эйзенхауэра?

Автор статьи: Андреева Елена

Когда цейтнот накрывает с головой, когда мы тратим кучу времени и сил, энергии на выполнение текущих задач, а они все равно наваливаются и не решаются, когда мы не знаем за что хвататься, поможет это решить только одно – грамотное планирование! Матрица Эйзенхауэра - один из самых эффективных методов кратковременного планирования. Анализ того, что вы хотите сделать, и что вы действительно делаете, поможет оценить, насколько эффективно вы используете свое время. Суть это метода заключается в расстановке приоритетов по степени важности и срочности. То есть все задачи, которые есть на текущий период, разделяются по категориям в зависимости от их важности и срочности выполнения.

Пошаговый алгоритм работы с матрицей Эйзенхауэра.

1. Написать список всех задач на день
2. Распределить задачи в 4-ре группы по степени важности и срочности, A, B, C, D.
3. Записать эти задачи в бланк, разделенный на 4 блока (A, B, C, D)
4. Держать бланк постоянно в поле зрения и сверяться с ним в течении дня

Цейтнот или Матрица Эйзенхауэра

Категорий всего четыре А, B, C, D.

A – дела срочные и важные. Те дела, которые нужно сделать в первую очередь. Которые горят и требуют неотлагательного вмешательства.
Например, задачи группы А:

  • Неотложные задачи
  • Проекты, у которых подходят сроки
  • Срочный поход к стоматологу


B – важные и несрочные. Дела этой группы чаще всего бывают обижены нашим вниманием. Тем самым в последствие очень быстро попадают в категорию А.
Например, задачи группы В:

  • Планирование новых проектов
  • Изучение темы, необходимой для достижения цели
  • Оценка результатов
  • Посещение спорт зала


C – неважные и срочные задачи. Часто мы путаем их с делами А. Путаем важность со срочностью. Срочное как бы автоматически становится важным. Тем самым эти задачи вносят на наш рабочий ритм суматоху, напряжение и цейтнот. Как отмечал Ф. Тейлор, на хорошо организованном предприятии все делается неторопливо, никто не куда не бежит и не суетится.
Например, задачи группы С:

  • Деятельность, не связанная с вашими целями
  • Прерывания
  • Некоторые совещания
  • Общественная деятельность


D – неважные и не срочные. Дела, которые совсем вам не интересны. Как можно больше задач категории D необходимо делегировать. К этой категории относятся так же «пожиратели» времени.
Например, задачи группы D:

  • Некоторые письма и звонки
  • Рутинная работа
  • Развлекательные порталы
  • Социальные сети
  • Просмотр ТВ


Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 3. Задачи ведущего группы
  • Научиться ставить посильные задачи, тем самым достигая цели, у... синички :)
  • Задачи конкурса красоты или кому все это нужно
  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса
  • Эффективность метода: какие проблемы и задачи помогают решить расстановки
  • Важные дела или срочные???
  • Развивающие задачи обоих родителей в дородовой период
  • Как решать с ребенком задачи
  • Как решать бизнес задачи?
  • Делать трудное, так и не создав трудностей! Как решать сложные жизненные задачи!
  • Как ранжировать задачи. Практическое руководство
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Задачи коррекционно – развивающей работы психолога с детьми с заиканием.
  • Родительские задачи
  • Детские задачи.
  • Задачи родителей
  • Нерешённые задачи психологов
  • Цели, задачи и мотивация
  • Психология, задачи и блоги.
  • Задачи болезни + техника
  • Принципы работы в разговорной КПТ психотерапии! Ключевые механизмы, задачи, этапы и цели.
  • Основные задачи женщины и мужчины
  • Основные задачи в воспитании детей
  • Чем отличается проблема от задачи?
  • Детские игры – взрослые задачи.
  • Психологические задачи. Решаем вместе.
  • Цели и задачи психологического консультирования :
  • Основные задачи процесса горевания
  • Задачи психотерапии Стыда и Вины.
  • цели и задачи песочной терапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь