Среди моих клиентов есть психологи, психотерапевты. В процессе супервизорской работы с ними выяснилось то, что у них много нерешённых задач (проблемных ситуаций). Почему я заменила фразу «проблемные ситуации» на «нерешённые задачи»? Потому что слово проблема выражает некие препятствия, создаёт образы - блоки, а слово задача предполагает какое-то действие, решение, работу над ситуацией. Задачу нужно решать, а над ситуацией нужно работать, так как оставлять всё на самотёк – это препятствие для своего развития. Почему, когда мы уже автоматически давим на тормоз, то не делаем остановку? Потому что мы не хотим услышать своё тело: «Я устало, что-то не так, не работает», а слушаем свой разум: «Давай, выжми всё до капли, работай».
Основные нерешённые задачи (проблемы) психологов:
Я очень загружен работой и у меня нет времени на личную терапию. Мне не нужна супервизия. Не хочу тратить на неё денежные средства.
Мне не найти клиентов. Хочется оставить всё как есть, тем более что конкурентов много и я не виден на рынке психологических услуг.
У меня нет средств на открытие личного кабинета или центра психотерапии, а аренда дорогая. Это денежно, затратно. Нет финансовой базы. Нет наставников. Нет доверия к коллегам по бизнесу.
Самореклама не работает. Нет качественного бренда, имиджа. Не сформировалась репутация профессионала и статус специалиста.
Не могу определить свой «денежный потолок», то есть стоимость одной своей консультации. Где сделать скидку и как не обесценить свою работу?
В ходе проведения тренинга возникают конфликты с коллегами по причине несогласованности и недоговорённости друг с другом. А именно: о времени тренинга, очерёдности выступлений, мало набралось людей на занятие, не все могут оплатить тренинг, не получилось заработать, не распределили грамотно денежные средства на нужды центра и т. п. Не обсудили заранее в группе коллег: как будет проходить тренинг, его съёмку, какие материалы понадобятся для работы. Реклама мероприятия: определяем информацию, которую мы хотим донести до участников тренинга. Грамотное предложение им своих услуг и продуктов. Не определили: первое занятие будет пробным или нет, оплачиваемым или благотворительным, какую сумму возьмём за цикл занятий. Обсуждение: Какие риски могут возникнуть в процессе подготовки и во время проведения тренинга? Какие провокации могут устроить участники или коллеги? (скидки и цены на услуги каждого ведущего тренинга) Для того, чтобы тренинг продавался, а люди захотели приезжать, к Вам нужна качественная работа, хорошая подготовка. Для того, чтобы конфликтов с коллегами не возникало нужно согласовывать с ними аспекты всей работы.
Конкуренция между коллегами по теме: «Я профессионал и более компетентен, чем мой коллега, а, следовательно, имею право установить высокий «денежный потолок» за свою работу». Для того, чтобы нейтрализовать провокаторов нужно сделать вкусную начинку для своего «личного пирога».
Упражнение «Мой денежный потолок»
Подготовьте семь листочков небольшого размера.
Напишите на обороте каждого суммы по возрастанию.
Разложите листочки надписями суммы вниз по кругу, а сами встаньте в его центр босыми ногами.
Побродите по листикам ножками, почувствуйте энергию Вашего «денежного потолка».
Переверните то, что понравилось (комфортно) – это Ваш «денежный потолок».
Моя скидка клиенту? Я себя обесцениваю, когда беру вот такую сумму: посмотрите на суммы, запомните цифры.
Скидки клиентам Вы устанавливаете сами. Для того, чтобы не обесценивать свой труд и труд коллег нужно грамотно рекламировать свои услуги. Как это сделать? Делим свой «денежный потолок» на несколько частей: сумма минимум, сумма максимум, то, что будет приемлемо при скидке. Объясняем клиенту, почему мы берём, такую сумму и что в неё входит (первичная консультация, пробное занятие тренинг или мастер-класс). Неинтересная реклама – результат: небольшое количество участников. Подача материала: недостаточно объёмно, скучно, дорого. Итог: первое занятие - четыре участника, второе - один участник. Продумываем проблемы-задачи заранее в ходе стратегической игры, которая убережёт от разочарований «Тайм-менеджмент: клиент-психолог как участники тренинга».
Стратегические шаги игры:
Взять 10 листочков одного размера. На них написать: ошибки, промахи, провалы, успехи, награды. Разложить на столе листочки надписями вниз.
Ведущий озвучивает проблему «Провокация Х».
Участники по очереди берут листочки и озвучивают проблему вслух.
Обсуждение: как это слово относится к «Провокации Х»?
Варианты решений и ходы-шаги, предпринятых действий записываются игроками в блокнот.
Анализ результатов. Выводы.
Рекомендации ведущему тренинга:
Помнить о том, что каждые 20 минут внимание участника снижается. Переключайтесь на игру, чередуйте теорию и практику (упражнения).
Меньше воды, больше техник и практики, чтобы не заскучали участники тренинга.
Погружайте участников в их место «Спокойствия» при помощи медитативной музыки. Это делается для того, чтобы избежать переутомления от переизбытка информации.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.