Отношение в паре: родительские установки или осознанный выбор

           Мы жили два года счастливо и легко пока не заключили брак. И тут началось. Взаимные претензии, упреки. Она не делает то, что я хочу. Он не уделяет мне столько внимания, сколько хочу я. Он меня не слышит и делает все по-своему. Мы хотим вернуть былую легкость и взаимопонимание. Почему так происходит? Как штамп в паспорте может повлиять на атмосферу в семье?

          Такие фразы можно часто слышать от клиентов, которые приходят на парную терапию.

          Когда двое встречаются либо уже живут вместе, но не состоят в официальном браке, то они создают среду, которая является благоприятной, «питательной». Они переживают период удовольствия от общения друг с другом. Замечают свои границы.

          А затем они надевают на палец кольцо. И начинают играть в игру под названием брак.

          Что это значит?

         Они начинают следовать условностям, которые приняты в официальном браке. Как бы надевают модель-одежку того, что принято считать браком на себя, и не особо проверяют, впору ли им эта одежка, не жмет ли либо наоборот, не слишком ли велика. Доставляет ли она им удовольствие от ношения или необходимо терпеть неудобный и некрасивый наряд.

           Они создают то, что делали их предки. Перенимают наследие из традиций, устоев, клишированных способов взаимодействия, которые составляют семенных сценарии их родовых систем. Как-будто они не могут создать то, что удобно только им обоим.

          Не разделяя стоит ли учитывать опыт предыдущих поколений, который и правда может быть подспорьем в их нуклеарной (супружеской) семье либо наоборот будет препятствием для создания новых отношений. И что-то правда можно взять, а что-то подвергнуть здоровой критике.

          И зачастую это действительно, не просто.

         Дилемма, которую решают супруги в паре – как быть связанным с другим, и при этом сохранить себя. Связь двоих одновременно это и связь и разделение. Движения, когда мне нужно к нему и движения, когда нужно отдалиться. Данное движение здорово и оно никогда не заканчивается.

         Это постоянный танец слияния и разделения. Проблемой для двоих все это становится при взаимодействии с более широким полем, т.е. с культурой. С теми традициями, о которых я уже говорила.

          Двоим в паре приходиться решать вопросы быта, вопросы финансов - раздельный или общий бюджет, вопрос воспитания детей, вопросы досуга, вопросы развития каждого отдельно или вместе, вопрос разделения власти, секса и т.д.

          И зачастую точка конфликта это точка различия культур и то, как удовлетворяются ключевые, базовые потребности каждого в паре, исходя из основных постулатов, наследуемых традиций.

          Когда я говорю базовые потребности, я имею в виду, то без чего я не могу обойтись иначе буду несчастен.

          В сущности, супруги с трудом могут разделить, что важно непосредственно им самими, а что продиктовано интроецированными (проглоченными) предписаниями родительских семей.

          Проще говоря, они несут опыт своих родовых систем в свою нуклеарную (супружескую) семью, не пытаясь хоть как-то экологично разместить этот опыт во вновь созданных отношениях.

          И немаловажно для начала внутри себя договориться - а устраивает ли меня самого необходимость следовать семейным традициям.

          Большинство людей путают интроекты (установки), приобретенные в родительских семьях с базовыми потребностями. Но интроекты не имеют переживаний.

         Работа с интроектами заключается в осознании, чувствовании того касается это моей потребности или навязано извне. Хорошо ли мне с этим либо я просто проглотил когда-то предложенную мне концепцию и теперь это мешает мне получать удовольствие от жизни, быть аутентичным.

          Опасно как проглатывать интроект, так и выплевывать. Лучше «разжевать» и почувствовать вкус и уже, потом либо проглотить, либо выплюнуть, если не подходит.

          Из осознания базовой потребности у человека появляется возможность понять то, в чем я не готов пойти на компромисс.

          Например. Супруги любят разную кухню. И они могут договариваться в какой ресторан пойдут сегодня, а в какой в следующий раз, чтобы потребности обоих были удовлетворены. Но если у одного из них аллергия на какую-либо еду, то на компромисс он точно уже не пойдет. И с этим различием им придется научиться обходится.

          Т.е. я не становлюсь таким же, как ты в том месте, где мне не хорошо. Но, когда мы аутентичны нам может быть обоим хорошо.

          И для начала супругам важно научится замечать те различия, которые являются растворителем столь сладостного слияния, которое переживает пара на определенном этапе развития своих отношений.

          Позволить этим различиям остаться и признать их существование.

          Иначе избавление от различий в итоге неизбежно приведет к конфликту. Различия это граница, которая разделяет и объединят двоих, это то, как они строят связь.

          Очень важно то, как пара обращается со своими различиями. Умеют ли супруги договариваться, следовать своим договоренностям, выдерживать инаковость другого и уступать. Идти на компромисс.

          И зачастую к напряжению в паре ведет то, что либо один, либо оба супруга не предьявляют себя аутентичными, следуя своим потребностям.

          Кто-то один из пары отказывается от того, кто я есть и соглашается с тем, что есть ты. Здесь моя точка зрения не представлена. Меня нет.

          В другом случае мы с тобой отличаемся, и я отступаю и ухожу.

          В первом варианте я ухожу, во втором теряю себя.

          Третья модель – я пытаюсь переделать другого и заставляю его полюбить меня, и мои потребности. Другой при этом либо сопротивляется, либо уступает. Таким образом, я пытаюсь избавиться от различия.

          Различие может остаться, если оба с этим соглашаются. И тогда уже можно с этим различием что-то делать, договариваться о том, то возможно, а что невозможно изменить во всей семейной системе целиком.
 

          Иными словами я исхожу из своих интересов и вижу ее интересы. И она видит - мои.

          Да и действительно иногда не существует способа удовлетворить обоих. И тогда супругам важно учится обращаться с этим, используя все свое творчество.

          Мы не можем изменить воду, не можем научиться ходить по воде, но мы можем научиться обращаться с ней, использовать ее так, как нужно нам, оставляя ее в первозданном виде.



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Если скучно, то либо зажрался, либо зажился
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Кризис. Либо ставить жизнь на паузу, либо выходить из нее
  • «Ты либо добьешься всего, либо будешь сидеть в луже»
  • Либо бал, либо пропал... Синдром Золушки или девичьи мечты?
  • Либо отдельность, либо слияние
  • Либо карьера, либо семья
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • Либо всё, либо ничего
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Когда (и следует ли) отказывать себе в чем либо?
  • «Меняйся, если вообще чего-либо хочешь!» - о газлайтинге, критике и о внутренних изменениях.
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • А если на приёме у психолога Вам что-либо не понравилось?
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Еще о принятии. Признаки НЕпринятия какой-либо проблемы или целой области жизни.
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Предвидеть что-либо очень трудно, особенно будущее
  • Про лень, апатию и нежелание что-либо делать
  • Перестаньте делать что-либо ради кого-то....
  • Как помочь себе справиться со страхом чего-либо. Упражнение для взрослых
  • Как правильно запрещать что-либо ребенку?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь