Гаджеты как "дверь" из контакта. О символической стороне

Автор статьи: Карлин Евгения

Что значит уход в телефон или планшет в контексте общения?
Гаджет - «дверь», простейшая возможность сбежать, выйти от контакта (речь, конечно, не об одноименной социальной сети).

Гаджеты как дверь из контакта О символической стороне
photo by Begemotfoto Photography 'Disconnecting Connection' (2018)

Казалось бы, зачем? Ведь пребывание в контакте необходимая, жизненно важная штука. Мы изначально заточены под контакт с другими, поскольку выживание младенца напрямую зависит от заботы о нем другого человека - взрослого. Если нам повезло и мы выжили, то дальше в контакте реализуется целая цепочка потребностей: в контакте мы познаем себя и мир, развиваемся, удовлетворяем потребности во внимании, принятии, любви. В контакте мы чувствуем себя замеченными, нужными, иногда даже важными.
Но в то же время, вступая в контакт, мы рискуем. Рискуем испытать множество неприятных моментов и чувств: стеснение, неловкость, страх быть отверженным, а возможно, и само отвержение, злость, обиду, боль. И если раньше, оказавшись с другим человеком один на один или в группе, нам приходилось преодолевать эти чувства, проявлять их, учиться строить отношения, несмотря на них или исходя из них, то теперь в эпоху волшебства, практически у каждого из нас есть чудо-дверца - гаджет, через который можно из контакта, а точнее - от неприятных чувств и сопровождающих рисков, сбежать.
Например, вам скучно. Без гаджета нужно было бы в полной мере это прочувствовать и начать преодолевать - искать возможности для того, чтобы стало интереснее: найти совместное занятие или тему для разговора, немного напрячься, постараться, а так можно легко сбежать через гаджет.
Или вы испытываете стеснение, оказавшись с новыми людьми. Без гаджета вы бы, вероятно, подводили бы взгляд в сторону, а потом случайно бы встретились глазами, возможно, нашли бы повод обратиться или создать пространство для того, чтобы обратились к вам. Сначала было бы неловко, но после можно было бы эту неловкость в совместности преодолеть, стать немного смелее социально, расширить свои умения общаться, потренироваться видеть, слышать, говорить. А так рааааз! и через переключение внимание на гаджет стеснение отщепляется (а вместе с ним и возможности для развития очень нужных качеств).

Несколько ребят рассказывали мне, что сбегая в компьютерные игры, там через выбранного героя они проживают идеальную версию себя: такого смелого, умеющего за себя постоять персонажа, не испытывающего страха быть отверженным или стеснения. Эти качества, которые в реальной жизни, требуют взращивания, в виртуальной реальности даются сразу. То, каким человек хочет стать, и при определенных обстоятельствах мог бы стать (вытачивая себя из месяца в месяц), дается легко, напрокат и фантомно (что принципиально).

В контакте с другими людьми мы развиваем свое умение взаимодействовать, договариваться, понимать эмоции других людей, управлять собственными эмоциями, выражать их в понятной форме, через других мы познаем и раскрываем себя. Любое развитие сопряжено с определенными трудностями - сначала что-то требует усилий, сопровождается неприятными, но после становится естественным навыком, владение которым открывается новые возможности и радости.

Уходя в гаджет при малейших трудностях взаимодействия мы лишаем себя возможности развивать отношения и себя в них.

А что же родители? Не может быть, что обойдется без них (ведь пишет психолог).
Родители дают первый (и базовый) опыт контакта. Через общение с ними ребенок получает опыт безопасности или, напротив, опасности контакта с другим человеком (и миром в целом), он учиться получать радость от контакта и учиться проживать и преодолевать неприятные эмоции, возникающие во взаимодействии (а они в любом случае возникают - это нормально). Учиться оставаться вместе даже, если злишься, учиться договариваться, когда интересы расходятся, учиться слушать, слышать и говорить самому, когда расходятся взгляды. Фактически родители создают ресурсы, устойчивость перед тревогой контакта, что в последствии позволяет ребенку не бежать от контакта с другими людьми, даже если сложно.



Просмотров: 405
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а через год-два - ЕГЭ?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Нет контакта!!! или 5 признаков, что отношения с ребёнком нарушены.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • О цикле контакта или как мы удовлетворяем потребности
  • Что нужно для контакта с реальностью?
  • Почему в отношениях слова так же важны, как и действия, или Цикл контакта для чайников
  • Гаджет-родители или как перестать быть дистантным взрослым?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Эмоциональный крючок отношений, или что делать, если мужчина возвращается через несколько месяцев?
  • Будь умнее. Для себя, или для них?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Чёрствые и сухие люди. Если вы или мама - один из них. | Что знает Оливия?
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Быть хорошим для других... или для себя?
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Стеснительный человек или страх контакта
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • Как наладить контакт, условия для продуктивного контакта.
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь